Эко-направление zero waste подразумевает продажу товара в тару покупателя, без использования стандартной упаковки. Концепция появилась в России еще в 2017 году, однако магазинов zero waste совсем не много, даже в крупных городах страны.
Для открытия магазина потребуются такие же инвестиции, как и для обычного продуктового магазина. А при хорошем продвижении при участии эко-активистов можно привлечь в магазин большую аудиторию, которая готова платить за товары чуть больше, если магазин вносит вклад в экологию.
Целевая аудитория – это широкая аудитория от 18 до 40 лет, люди, интересующиеся экологической тематикой. Они вносят вклад в улучшение экологической ситуации в стране, готовы иногда заплатить больше, если товар или компания, его продающая, тоже вносят вклад в экологию.
Необходимо стараться обеспечить широкий ассортимент товаров, вводить бонусную систему для повышения лояльности покупателей.
Продвигать магазин можно через группы эко-активистов. Необходимо создать аккаунты магазина в социальных сетях, выкладывать там информацию об ассортименте магазина, действующих акциях, эко-новостях. Со временем можно создать сайт с подробной информацией об ассортименте товаров.
Участвуйте в оффлайновых эко-мероприятиях, проходящих в вашем городе.
Магазин без упаковки
Желательно сделать хороший ремонт в экологичном стиле: натуральные материалы, спокойные цвета, много зелени. Так вы выдержите концепцию заботы об экологии. Можно установить в магазине пункты приема пластика для переработки, организовать книгообмен, придумывать другие эко-активности для привлечения покупателей.
Категории товаров:
Ассортимент:
Важный момент – в магазине должно быть водоснабжение и канализация. Необходимо установить раковину для мытья тары. Не обязательно устанавливать ее в торговом зале, она может быть размещена в подсобном помещении.
При выборе тары для хранения товара изучите, из какого материала они изготовлены. Важно, чтобы они были предназначены для хранения пищевых продуктов. При выборе стеллажей для размещения товара, уделите внимание тому, насколько они прочные и способны выдержать большой вес. Также они должны подходить для экостиля, должны быть приятными внешне.
Трудностью может стать поиск поставщиков товаров – необходимо найти компании, поставляющие товар на развес без упаковки, при этом – в небольших количествах. Для создания ассортимента бытовой химии следует поискать небольших производителей натуральных товаров.
Для экономии на фонде оплаты труда собственник бизнеса может выполнять функции менеджера магазина и одного из продавцов. На страте бизнеса это хороший вариант для контроля качества продукции, отзывов покупателей, для знакомства с целевой аудиторией с целью последующей корректировки ассортимента.