Бизнес в сфере общественного питания всегда востребован. Особенно если это качественная еда, не требующая долгого ожидания заказа. Главное – найти свою нишу и привлечь аудиторию.
Перед запуском проекта наймите технолога с опытом работы в сфере общественного питания. Проработайте с ним вместе меню, состав продукции. Проанализируйте конкурентов в вашем городе и разработайте оптимальную ценовую политику.
Целевая аудитория бизнеса – мужчины, женщины, подростки от 15 до 60 лет. Их потребность – быстро и сытно поесть. Важно обеспечить качественную еду по доступной цене, организовать высокую скорость обслуживания.
Рестораны быстрого питания обычно используют для продвижения распространение листовок вблизи точки в месте с большим пешеходным трафиком. Это может быть пространство у эскалатора в торговом центре, место на оживленной пешеходной улице и так далее. В этих же местах можно размещать рекламные баннеры, предварительно договорившись об их размещении с администрацией ТЦ, управляющей компанией дома, администрацией города.
Обязательно используйте обмен рекламными материалами с бизнесами с такой же целевой аудиторией, но не связанных с общественным питанием. Это могут быть магазины одежды, салоны красоты, развлекательные центры, расположенные вблизи вашей точки.
В день открытия точки проведите торжественное мероприятие. Обычно оно заказывается в маркетинговом агентстве, специализирующемся на проведении мероприятий. В программу обычно входит выступление диджея, конкурсы, розыгрыши блюд и скидок на продукцию.
Можно нанять на аутсорсинге SMM-специалиста, который создаст, будет вести и продвигать аккаунты точки в социальных сетях.
Фаст-фуд
В бизнес-плане сделан расчет с учетом аренды помещения 35 кв.м. При аренде места на фудкорте, площадь будет меньше, но арендная ставка будет больше. Поэтому затраты на аренду будут примерно такие же.
У всех сотрудников должны быть действующие санкнижки. Необходимо направить уведомление о начале деятельности в отделение Роспотребнадзора в вашем городе. Сделать это можно онлайн на сайте территориального органа Роспотребнадзора.
Категории товаров:
- Блюда
- Напитки
Ассортимент:
- Блюда – 250 руб.
- Напитки – 90 руб.
Нужно постоянно проводить анализ продаж и оптимизировать закуп сырья, расширять ассортимент, вводить сезонные новинки. По отдельным позициям требуется проводить ценовые акции.
Разместить точку можно и в спальном районе, и в центре города. В помещении должна быть хорошая вентиляция и работающая канализация. Необходимо, чтобы помещение полностью соответствовало всем требованиям Роспотребнадзора и пожарных служб: отдельные мойки для посуды и рук, хорошая вытяжка, план эвакуации при пожаре, наличие эвакуационных выходов, огнетушители у входа в помещение и т.д.
Перед запуском определитесь со стилем и оформлением вашего заведения. Особое внимание стоит уделить логотипу, цвету стен и мебели. Не следует экономить на качестве и покупать дешевое оборудование, предлагаемое сомнительными производителями – в таком случае существует риск, что придется тратить дополнительные средства на ремонт или замену рано вышедших из строя приборов.
Для обеспечения качества продукции используйте только свежее сырье от проверенных поставщиков. Проанализируйте условия поставки сырья у разных поставщиков. При первом заказе подберите продукты у разных поставщиков и сравните качество. Так вы выберете самый выгодный и качественный вариант закупа сырья. Сумма средств, потраченных на покупку продуктов для каждого из блюд, должна быть в пределах от 30 до 35% от стоимости самого блюда.
Для полноценной работы понадобится два сотрудника в смену: один на кассу, второй - для приготовления заказов. За планирование и закупку отвечает собственник бизнеса. Также на аутсорсинге потребуются маркетолог и бухгалтер.