Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
14

❗ 5 ошибок при упаковке франшизы

Костянков Артем Руководитель проектов
07.06.2019 3 минуты чтения

Начинающие франчайзеры регулярно допускают ошибки, порой — довольно серьёзные. Чтобы не наступить на грабли чужих неудачных проектов, давайте подробно разберёмся в вопросе подготовки к франчайзингу. Упаковка франшизы — сложный и ответственный процесс, поэтому мы решили разобрать 5 самых главных ошибок компаний.

📊 Не проанализирован рынок в регионах

Самостоятельная упаковка франшизы предполагает поиск информации о состоянии рынка не только в своём, но и в других регионах. Неопытные франчайзеры часто пренебрегают этим, чтобы не тратиться на услуги профессиональных аналитиков. В открытом доступе довольно трудно найти нужную информацию, поэтому франшиза упаковывается наобум. Как результат — франчайзи увидят полное или частичное отсутствие рынка или слишком высокую конкуренцию, что помешает им зарабатывать. Партнёры терпят убытки, франчайзер прощается с положительной репутацией.

Что необходимо проанализировать:

  • деятельность конкурентов при её наличии — выявляются сильные и слабые стороны конкурентных фирм
  • платёжеспособность потенциальных клиентов, возможность заинтересовать целевую аудиторию особыми предложениями
  • наличие спроса на товары или услуги, которые вы предлагаете
  • потребности ЦА, заинтересованность в вашем предложении с учётом конкурентных предложений
  • общее финансовое положение в регионе, населённом пункте

Территориальное деление без анализа будет неграмотным и рискованным. Есть 3 основных способа не допустить ошибок:

  • найти максимум информации в Интернете, самостоятельно провести исследование, обзвонить конкурентов, опросить жителей — на это понадобится много времени и сил
  • создать в компании аналитический отдел, нанять в штат несколько специалистов — эффективно, сотрудники всегда рядом, но понадобится постоянная выплата зарплат
  • обратиться к аналитикам в профильную компанию — наиболее подходящий вариант

❌ Франшиза запускается при неготовности бизнеса

Перед тем, как упаковать бизнес во франшизу, нужно проанализировать текущие финансовые показатели и готовность к дальнейшему развитию. Если ваша предпринимательская деятельность нерентабельна, есть много организационных проблем — задумайтесь, стоит ли искать партнёров.

✅ Удачный пример упаковки франшизы — когда компания добилась высоких показателей, сотрудники подготовили франчайзинговый пакет, полностью проработанный с участием руководства. Фирма обязана иметь успешный опыт продвижения, которым может поделиться.

🧑 Несформированный портрет потенциального франчайзи

Вы должны чётко представлять образ предпринимателя, желающего стать вашим партнёром. Для успешной продажи франшизы не нужно гнаться за кем попало. Бывает, что покупатели приходят с большими долгами или просто демонстрируют эмоциональную неуравновешенность.

Сформируйте чёткий список требований: при несоответствии хотя бы одной из позиций — отказывайте. Например, многие франчайзеры тщательно проверяют платёжеспособность. Некоторые ставят условие наличия помещения в аренду на длительный срок.

Портрет франчайзи
❗ Не отдавайте свой бизнес на произвол судьбы и позаботьтесь о своей репутации. Всегда держите в голове портрет подходящего франчайзи.

💬 Неумение выстраивать диалог с франчайзи

Правильное позиционирование — залог успеха вашего предложения. Вы должны зарекомендовать себя с хорошей стороны, быть предельно открытыми и готовыми к диалогу. Но помните: мало просто упаковать и запустить франшизу — нужно, чтобы франчайзи были убеждены в дальнейшей поддержке. Во франчайзинге есть две модели выстраивания отношений.

🔹 Франчайзер как справочная служба

Данный подход встречается у компаний, делающих первые шаги во франчайзинге. Такие бизнесмены придерживаются следующей тактики: выдать инструкции, снабдить брендбуком, однократно провести обучение, ждать от франшизы успешного развития и, разумеется, роялти. Помните: франчайзинг — это когда вы поддерживаете партнёров, преследуете с ними общие цели. Иначе вы просто их бросаете.

🔹 Франчайзер как коуч

На старте предоставьте франчайзи всю необходимую информацию: успешные кейсы, практики выхода из кризисных ситуаций. Проведите обучение, обеспечьте хорошую и эффективную конкуренцию между партнёрами. На этом останавливаться нельзя. По время активной работы партнёров проводите тренинги, отправляйте рекламные и маркетинговые материалы, давайте ценные советы. Предоставьте франчайзи личного менеджера, который будет отвечать на вопросы в любое время.

🎓 Незнание юридических тонкостей

Обязательно обратитесь к юристам, которые специализируются на вопросах права в области франчайзинга. Такие специалисты знают, как оформить договор с франчайзи, защитить товарный знак, обезопасив его от незаконного использования. Ваша интеллектуальная собственность будет полностью защищена.

  • Не пытайтесь разбираться в юридических вопросах самостоятельно — делегируйте задачу, сосредоточьтесь на бизнес-процессах
  • Не доверяйте знакомым юристам, которые сделают договор по образцу, не имея опыт работы с франшизами
  • Не стоит запускать франшизу самому без контрольной проверки специалистами документов (включая маркетинговое предложение)

В противном случае недобросовестные лица обязательно воспользуются возможностью нанести урон вашему финансовому положению и репутации. Любая неточность в договоре может загубить фирму и оттолкнуть других партнёров от покупки франшизы.

Законы

Вы всегда можете запустить и упаковать франшизу под ключ. Консультанты рады помочь компаниям в расширении, они знают всё: что входит в упаковку, как правильно подать информацию и избежать рисков.

Средняя оценка: 4.9

Оценили: 10

Насколько полезен и интересен пост