12

Анализ рынка бытовой техники 2019

Майоров Роман Эксперт торгового бизнеса
14.02.2019 3 минуты чтения

🔍 Ситуация на рынке

После фактического краха этого рыночного сегмента в 2015 году, вызванного сильной зависимостью ценников от курса американского доллара, отрасль начинает показывать положительную динамику. Постепенный переход потребителя от крайней нужды к замене устаревающей техники стал возможен благодаря насыщению рынка корейскими и китайскими производителями. За последние годы торговый ритейл перепробовал все новейшие тренды – от традиционного формата магазина до исполнения заказов на доставку в регион проживания покупателя.

Анализ рынка бытовой техники на 2019 показывает необходимость внедрения в стратегиях четких конкурентных преимуществ. Касаемо бытовой техники — это снижение издержек и проведение дифференциации товарного ассортимента. Предприятия, которые не проявляют на практике этих знаний, вполне логично уходят с рынка, устанавливая не соответствующие реалиям ценники. Современные компании, уже заявившие себя как участники рынка, преследуют как минимум две задачи. Первая состоит в удержании позиций, вторая – сохранение уровня прибыли в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.

💣 Тренды спроса на 2019 год

Внедрение новейших разработок, доведение их результатов до потребителя и активные продажи формируют у покупателей вполне определенные предпочтения. До обращения в магазин, соискатели, как правило, уже располагают некоторыми знаниями характеристик товара, подходящего под имеющийся бюджет. Выйти за имеющуюся сумму у ритейла получается не так часто и тут на помощь приходит именно дифференциация.

При изучении структуры спроса уже по традиции обращаются к профильному анализу рынка электроники, ежегодно проводимому маркетологами «М-Видео». Самой активной остается продажа смартфонов, сопутствующих аксессуаров и наушников. Если на протяжении 2013-2016 годов этот сегмент характеризовался некоторой стагнацией, то уже в 2017 году продажи выросли сразу на 2 миллиона штук. Увеличились средний чек товара и размер экрана устройств.

На вторых позициях ритейла отмечается компьютерная техника. Спрос поддерживается частным и корпоративным потребителем. В этом сегменте намечается переход к более удобным форматам техники. Некогда популярные десктопы сменились ноутбуками, а по итогам продаж 2018 потребитель «переключился» на планшеты.

Рынок продажи телевизоров как жизненно необходимый вид техники ожидает мощный катализатор роста. Переход в 2019 году на цифровой формат вещания телевизионных каналов с высокой вероятностью поднимет продажи техники нового поколения. Вполне ожидаемо, что под спрос увеличится и средняя цена продажи. Если в 2017-2018 годах эта цифра изменится с 25 на 35 тысяч рублей.

Уровень и структура продаж в 2019 году

📌 Прикладные стратегии

В организации бизнес процессов владельцы крупного ритейла неизбежно сталкиваются с новыми трендами в продажах. Сегодня это онлайн магазины, в которые активно переходит покупатель. Ведущим фактором изменения модели поведения потребителя становится возможность сравнения ценников у различных продавцов. Даже несмотря на сильную дифференциацию ассортимента, покупатели предпочитают искать там, где товар обойдется дешевле. Учитывая тот факт, что купить товар с доставкой в интернет магазине оказывается выгоднее похода в традиционный магазин, безусловно такое поведение клиентов становится вполне оправданным.

Доведение информации о новинках в сегменте

Согласно диаграмме, наиболее эффективным каналом продаж остаются сайты компаний. При оснащении официальных площадок инструментами продаж, они становятся полноценными магазинами, работающими автономно в круглосуточном режиме. Формат E-commerce, по мнению представителей «М-видео», набирает все больший потенциал в сфере российского ритейла бытовой техники.

👥 Глобальная конкуренция

Исследование рынка электроники показывает активное участие современных производителей в освоении технологий изготовления популярных товаров. Появление новых брендов на рынке смартфонов, телевизоров или холодильников можно спрогнозировать по оперативным итогам продаж. Что примечательно, способ производства сегодня фактически представляет собой сборку единого целого из высокотехнологичных комплектующих. Основной задачей фабрик остается ведение грамотного ценообразования, сдерживания накладных расходов, партнерства с логистикой.

⚫ Административное давление

В анализе рынка электроники на 2019 не приводится прогнозов относительно серьезной реструктуризации отрасли. Лидерами остаются «М-видео», DNS и Эльдорадо. В регионах наблюдается серьезная конкуренция, нередко переходящая на сетевой уровень. Повышение налога на добавленную стоимость и ужесточение требований в сегменте онлайн-продаж как накладные расходы будут учтены в ценообразовании. За все придется платить конечному потребителю. Серьезные преобразования в системе доставки товаров с зарубежных площадок увеличат емкость рынка до 30 процентов. Освобождающаяся ниша рынка будет замещаться уже имеющимся ассортиментом, включая продукцию отечественных производителей. Анализ рынка бытовой техники и электроники поднимает ценовые планки до 5 процентов по сравнению с предыдущим периодом. Именно такие прогнозы ставит портал Hi-Tech Mail.ru.

Лидеры отрасли

📈 Корпоративные стратегии

Следуя уже намеченному тренду повышения стоимости, многие продавцы просто не смогут удержаться от дополнительного заработка. Намеченная корректировка чеков используется исключительно для ровного счета. Вместе с тем, рынок часто встряхивается и от уникальных корпоративных скидок, например, по продукции Apple. Не менее интересной выглядит стратегия Microsoft, согласно которой ритейл в России работает исключительно по персональным заказам.

На 2019 год ожидается умеренный рост в отрасли, который будет сдерживаться вынужденным ростом цен и увеличением доли китайских товаров. Альтернативное качество продукции среднего и высшего ценовых сегментов останется недоступным рядовому потребителю по стоимости и по причине снижения доставок на презентацию.

Средняя оценка: 4.6

Оценили: 4

Насколько полезен и интересен пост