20

Анализ рынка интернет торговли 2019

Чернышевский Иван Эксперт интернет-проектов
13.02.2019 3 минуты чтения

🛒 Интернет торговля в 2019

Активное внедрение современных технологий позволило наладить уникальную альтернативу розничной торговле. Уже в первые годы работы интернет магазины показали высокий уровень продаж и открыли новые направления в оптимизации бизнес процессов. С появления первой торговой точки в США, торгующей авиабилетами прошло почти 30 лет. Сегодня это целая индустрия по всему миру, оснащенная по последнему слову техники, работающая практически в автономном режиме.

❓ Что продается в интернете

Рассматривая формат онлайн-продаж e-commerce как коммерческое явление, сразу следует отметить действующие запреты. Ввиду большого количества контрафакта российский законодатель исключил из трудно контролируемого оборота алкоголь и сигареты. Во всем остальном отечественные продавцы и потребители практически не знают границ.

Рассматривая выход на прогноз 2019 через призму последних трех лет отмечается рост онлайн-торговли за счет непродовольственных товаров. Наращивание направления происходило средними темпами в 20% ежегодно. Сегодня модель поведения и предпочтения россиян начинают меняться, - увеличивается количество заказов еды из предприятий общественного питания. На год 2019 ожидается прибавлением темпов до 25 процентов. Эксперты прогнозируют динамичное развитие прикладной торговли для общественного питания как минимум на 5 лет вперед. При этом развитие интернет торговли в продовольственном секторе было бы невозможным без необходимого оснащения: контейнеры, сохраняющие температуру и свежесть блюд, транспорт и электронные терминалы оплаты.

На второе месте в отрасли уверенно выходит фармацевтика. Вместе с этим направлением ожидается бум в сегменте продаж алкоголя. Дело в том, что Министерство финансов завершает работу над проектом, разрешающим продажу этого вида продукции. Третье место по объему продаж формирует принципиально новую нишу по продаже услуг. Лидирует как всегда концептуальный Сбербанк с внедрением сервиса медицинского консалтинга.

Что будет продаваться на интернет прилавках в 2019 году

🔍 Как это работает

Для существования такого явления как e-commerce, необходим выбор формата прикладного решения. Обычно на платформу онлайн-торговли выходят уже с готовым бизнесом, при этом удаленные площадки фактически интегрируются с действующими коммерческими процессами. Уровень и качество сервиса опять же напрямую зависят от статуса компании. Если это частные розничные продажи, чаще всего используются бесплатные сервисы социальных сетей. Для крупного ритейла это специально разработанные сайты с переложением части функционала на мобильные приложения. К примеру, прикладное решение для «Бургер Кинг» позволяет купить необходимый набор еды уже при подъезде к любимому ресторану. Так можно сэкономить время за счет простаивания в очередях и деньги за счет акции и освобождения работающего персонала от затрат на обслуживание.

Немаловажное участие и мощную поддержку индустрии интернет торговли оказывает банковская система. Внедрение платежного процессинга в систему торговли обеспечивает самостоятельность покупок. Сотрудникам фирмы при обработке уже оплаченных заказов остается передать их на исполнение службе логистики. Как правило, доставка осуществляется партнерами интернет магазинов.

📈 Как будет развиваться отрасль

Выход из прикладного решения в самостоятельную индустрию интернет торговли продолжает вполне логичный прогресс развития. Пик роста автоматических продаж пришелся на 2016 год. На последующие годы ожидается менее активный прирост удаленного ритейла. Правда, под более низкими процентами будут скрывать значительные цифры по количеству.

Уже сегодня представители крупного бизнеса заказывают разработку IT-решений для ранее созданных корпоративных сайтов. Процесс наблюдения за сектором электронной торговли показывает явные преимущества над стандартным механизмом продаж. Это и экономия на содержании штата, функционирование в круглосуточном режиме, интеграция с учетными системами. Единственным недостатком направления остается невозможность оценить товар или услугу визуально. С другой стороны, в продажах научились активно и достаточно описывать товар в специальных роликах.

Перспективы развития e-commerce на 2019 год

Как видно из диаграммы, большинство предприятий по результатам мониторинга будут перераспределять мощности продаж на электронные площадки. Такая тенденция сегодня прослеживается в сфере продаж бытовой техники, электроники и других аналогичных товаров. В секторе динамично развиваются и агрегаторы – уже готовые раскрученные площадки, предлагающие организацию сбыта товаров и услуг. Достойным отечественным аналогом зарубежных сервисов «Алибаба» и «Алиэкспресс» является площадка «Озон».

Качество освоения прикладных решений в сфере торговли позволяет выводить на рынок товарные категории, имеющие низкую рентабельность. Примером такой продукции является ассортимент спортивных аксессуаров (снарядов). Некоторые отрасли в принципе реализуют свою продукцию через онлайн-магазины. Это продавцы принадлежностей для игры в бильярд, Microsoft.

👥 Уровень конкуренции

Сектор e-commerce на сегодня является самым современным средством продвижения. Его осваивают во всем мире, поэтому при выходе на рубежи автоматических продаж следует учитывать то, что конкуренция может быть не просто жесткой, а исключительной. Изучение рынка целесообразно начать с мониторинга своей товарной категории. Так, на 2019 год эксперты включают в прогнозы рост объемов продаж через e-commerce еды, запасных частей для авто, товаров формата DIY (комплекты для сборки своими руками), строительных материалов, цветов. По остальным категориям наблюдается некоторая стагнация, которая стала следствием разборчивости покупателя в чеках и качестве. Для выхода на достойные позиции правильнее воспринимать наращивание реализации как инерционный фактор, который может сохраняться не более 6 месяцев. Это один из самых динамично развивающихся сегментов продаж.

Средняя оценка: 4.5

Оценили: 11

Насколько полезен и интересен пост