7

Анализ рынка косметики 2019

Варламов Ринат Эксперт по маркетингу
11.02.2019 3 минуты чтения

💄Ситуация на рынке

Средства для ухода за телом, наведения макияжа, устранения косметических дефектов – все это косметика. Ассортимент современного рынка впечатляет и всегда располагает к участию обе стороны процесса. Производители ежегодно наращивают объемы производства с достаточной дефрагментацией товаров. Модель поведения покупателей остается стандартной, - в условиях снижения уровня экологии остается необходимость ухода за кожей и телом. Свои корректировки в развитие индустрии вносят бюджет потребителя и динамика действующего законодательства.

🔍Структура ассортимента, нагрузка на производство

Ухудшение экологии оказывает серьезный вред здоровью граждан планеты. Снижается средний возраст по различным категориям болезней. Здоровый и естественный цвет лица является показателем гигиены, степени индивидуального ухода и качественного состояния внутренних органов. Все больше внимания обращает потребитель и на аллергичность продукции. В условиях влияния простых факторов на российском рынке косметики рассматривая конъюнктуру российского рынка через призму общемировых тенденций следует отметить шесть крупных отраслей производства косметики. Первые три места занимают направления ухода за кожей и волосами, а также декоративная косметика. Следующие три места остаются за предметами личной гигиены (парфюмерией и дезодорантами, средствами для ухода за полостью рта).

Что предпочитает потребитель

Рассматривая структуру мирового производства можно сделать вывод об обеих тенденциях. Россия на сегодня продолжает оставаться страной, отличающейся уровнем затрат на косметику ниже среднего уровня. Вместе с тем, согласно общей тенденции, рынок России растет постепенно, не показывая взрывной динамики. Давление привычного фактора низких доходов заставляет потребителя включать косметику в разряд категорий, на которых приходится экономить.

📊Обновление прогнозов, потребление в цифрах

Относительные показатели динамики выручки по косметической индустрии для России следует пересчитывать на внушительное число жителей. Согласно данным аналитических агентств, производители средств для ухода за телом ориентированы на РФ как на потребителя, обеспечивающего половину спроса всей Восточной Европы. Учитывая специфичность и функцию косметики, рынок отчетливо реагирует на потребление в зимнее время повышением объема производства средств для ухода за лицом. В летнее время наращивается выпуск все той же защитной косметики, но уже от палящих лучей солнца. Вместе с реакцией на резко континентальный климат производство продолжает увеличивать присутствие инвестиций и мягкую политику ценообразования. Товарный ассортимент характеризуется умеренным обновлением ценников, что обеспечивает спокойный выход за рамки планируемых показателей.

Если за период 2010-2016 годов российский рынок косметики характеризовался сдержанным ростом – 1% в среднем выражении, то на год 2019 экспертные мнения сходятся в том, что индустрия наметила новый рост. Ожидаемый уровень прироста составит от 9 процентов по выручке.

🥇Кто доминирует на рынке

Что примечательно, лидеры современного рынка в мировом масштабе представлены мощным ритейлом. Известные всем Nivea и Avon также знамениты качеством и ценами среднего уровня с высоким уровнем поддержки сетевого маркетинга. К тому же лидеры сегмента mass market фактически не обладают производственными мощностями, заказывая брендированную продукцию по географическим потребностям потребления. Продолжают рейтинг выручки все те же заказчики размещений крупных заказов, собранных по массовым заявкам. Это бренды Revlon и Mary Kay.

Что касается компаний полного цикла, то здесь рейтинг выстраивается совершенно по-другому. На первом месте заслуженно размещается лучший во всех отношениях L’Oreal. Это собственные разработки, внушительный фирменный ассортимент и доступные цены. Второе и третье места за Maybelline и Chanel.

Рейтинг ТОП-10 производителей

💡Как занять свое место в бизнесе

Серьезные обороты индустрии вполне логично обусловлены достаточным освоением ниши, в том числе мировыми брендами. В последние годы в конкурентную борьбу активно включаются отечественные производители. Брендов достаточно много, - это Мастерская Fitoland Organic, Createur, ООО "Аромагрупп" г. Челябинск и многие другие. Ассортимент отечественных компаний достаточно редко встречается в бутиках. Найти продукцию русских фабрик можно в аптеках, супермаркетах и других точках массового ритейла. Несмотря на то, что отечественный производитель позиционирует свою продукцию как натуральную, она пока что не находит нужного уровня отклика в сердцах потребителя.

Емкость рынка насыщается довлеющими макроэкономическими факторами. Вместе с тем на рынок можно выйти не только в качестве производителя, а звена системы ритейла. При умелом сочетании ассортимента, дополнительных товаров и услуг, бизнес на косметике всегда останется в зоне тренда. Для продвижения хорошо подойдут товары сегмента middle market с насыщением натуральной продукцией отечественных фабрик. На долю этого сектора приходится до 50 процентов продаж.

Серьезную поддержку бизнесу на производстве и продаже косметики оказывает современное оснащение. Наряду с аптечными препаратами и товарами народного потребления сегмент продаж косметики все больше набирает обороты. К 2019 году уровень продаж составит более 15 процентов в сравнении с 9% аналогичного периода прошлого года.

❓С чем выходить на рынок

Анализ рынка косметики по итогам 2017-2018 годов позволяет выявить четкие тенденции продаж в перспективе 1 квартала 2019 года. Первыми с прилавков будут уходить средства для ухода за кожей, что принесет отрасли выручку порядка 30 миллиардов рублей. Парфюмерия вместе с оборотом онлайн продаж обеспечит приток возврат инвестиций в виде до 25 миллиардов. Третьим по выручке останется сегмент средств ухода за волосами, - 23 миллиарда в рублевом эквиваленте. Представителям бизнеса следует обратить особое внимание на ассортименты детской косметики, дезодоранты и отечественные товары. Именно они обещают быть в тренде.

На фоне общего роста рынка косметики намечается тенденция к сокращению прямых продаж. Это будет способствовать увеличению стоимостью товарных категорий за счет коммерческой при продаже через интернет.

Средняя оценка: 4.6

Оценили: 9

Насколько полезен и интересен пост