Одежда на сегодняшний день представляется необходимым общественным благом. Насыщенный рынок швейных изделий предлагает населению широкий ассортимент производителей, нацеленных на удовлетворение групповых потребностей и кастомизацию. Анализ рынка одежды показывает высокую организацию производственных процессов, находящихся в ожидании индустриальной революции четвертого поколения.
Согласно данным, обобщенным за последние 5 лет, почти половина всех ритейлеров отрасли заняты торговлей товарами российского производства. Согласно исследованиям рынков одежды, на российские прилавки ежегодно попадает до 15 новых зарубежных брендов. Лидирующими компаниями по объемам продаж в отрасли остаются ГК INDITEX, ООО «Остин» и ЗАО «Глория джинс». Топовый ритейлер вышел на средние показатели в отрасли на уровне 69,2 млрд в рублевом эквиваленте. Показатели в разрезе сетевых компаний остаются основой для анализа рынка детской одежды и швейных изделий для других категорий, поскольку их ассортимент рассчитан на широкий круг потребителей.
Отмечается, что зарубежные ритейлеры превосходят по объемам продаж местных игроков рынка.
Анализ рынка одежды в России 2018 целесообразно начинать со швейных изделий для лучшей половины человечества. Женщины во все времена остаются требовательными не только к качеству одежды, но и к ее количеству. Традиционно данные формируются аналитическими агентствами с опозданием, поэтому для ясности ситуации в отрасли лучше всего обращаться к сводам до 2017 года включительно. На протяжении трех лет, с 2015 по 2017 годы в сегменте наблюдается устойчивое падение производства. Если в год 70-летия Победы россияне выпускали свыше 36 тысяч единиц продукции, на 2017 года анализ рынка женской одежды показал снижение почти в два раза - до 16 тысяч единиц.
Львиная доля производственных мощностей сосредоточена в Центральном федеральном округе. Второе место по размещению остается за южанами. Тройка замыкается Приволжским округом, где размещены 17 процентов профильных фабрик. Вместе с падением уровня производства продемонстрировал снижение импорт. Почти в два раза уменьшились поставки из-за рубежа в течение 2015-2017 годов. Лидером импорта остается Китай, который берет на себя почти половину ввозимой продукции.
Анализ рынка женской одежды 2018 все также подтверждает основные каналы реализации швейных изделий. В числе популярных маркетов среди населения остаются интернет-магазины и центры торговли. Все реже покупатели оправляются за вещами и обувью на рынок или секонд-хенды.
Исследование рынка детской одежды систематически выдает результаты стабильности этого сегмента. Если в наполнении ассортимента детских товаров продолжает наблюдаться стагнация, в одежде для юных граждан сильных потрясений, как правило, нет. Начиная с 2013 года анализ состояния потребительского рынка одежды для новорожденных уверенно растет вместе с объемами производства. Только за четыре года к 2016 году сегмент демонстрировал достижение в 270 млрд рублей продаж. В течение 2017 повышение показателей продолжается в среднем на 2-3 процента. Ожидания 2018 года находятся на уровне 287 млрд рублей.
Отрасль производства и реализации белья, одежды и обуви во все времена находится под влиянием новомодных и вместе с тем мощных трендов. Вмешательство одного из макроэкономических регуляторов способно оказать давление на динамику рынка в целом. Согласно анализу ценообразования, на рынке одежды и белья современные покупатели переходят в режим жесткой экономии. Они становятся более критичны к качеству и стоимости продукции, обладают способностью к текучести, смене любимых брендов и магазинов. Указанный тренд подтверждает ранее проведенный анализ рынка конфиската одежды в России. В поисках более приемлемой стоимости без потери качества, потребитель часто отправляется в магазины, занятые реализацией продукции, которая была экспроприирована у предпринимателей.
Еще одним немаловажным фактором, выявленным в ходе анализа рынка спортивной одежды, является перманентное насыщение отрасли и каждого ее сегмента. Невооруженным взглядом можно отметить реструктуризацию ниши продаж одежды и обуви для активного времяпрепровождения. Специализированные магазины стали чаще закрываться. Впоследствии они уходят в продажи либо на удаленные ресурсы, либо, как показывает анализ рынка магазина одежды, проходят ребрендинг и возвращаются в стоки, но уже в новом качестве.
Появление новых технологий как никогда накладывает отпечаток на швейную отрасль, повышает требования к инновационной составляющей. Маркетинговые исследования рынка одежды все чаще отмечают фактическую смену поколений, которая сотрясает дистрибуцию. И так, покупатель становится более критичен, разборчив, готов к скидкам и абсолютно новым разработкам в отношении того, что он будет завтра носить.
Все более частые упоминания в сообществе представителей отрасли мало связаны с самими потребителями. Все дело в том, что анализ рынка одежды в России 2018 явно указывает на смену параметров ритейла. Если в годы зарождения таких понятий как продвижение граждане максимум могли поехать за текстилем в другой город, то сегодня вест ассортимент можно получить на экране монитора или любого другого гаджета. Сами представители отрасли все чаще заказывают маркетинговое исследование рынка детской одежды в целях расчета коммерческой составляющей. В разных регионах цифра колеблется в диапазоне от 28 до 34 процентов от себестоимости товара.
Увеличение доли e-com в обороте текстиля обеспечивает мощный канал реализации продукции за рубеж. Аналогичные объемы показывает и компанейский ритейл, обеспечивающий россиянам должный уровень сервиса и качества при покупке изделий именитых брендов. Согласно анализу рынка одежды в России, оборот сегмента e-com по итогам 2017 года достиг 130 миллиардов рублей. Цифра неуклонно растет, что только доказывает эффективность взятого на вооружение канала продаж.
Наличие собственных интернет-магазинов только усиливает возможности сбыта. Отмечается, что на эту платформу уверенно переключаются представители среднего бизнеса. Так, форменная одежда по анализу рынка все чаще продается именно в интернет-магазинах или отгружается по государственным контрактам.
Переход текстильной промышленности на платформу e-com обеспечивает любой сегмент отрасли мощным инструментарием. В городах остается все меньше магазинов, выдающих только одну группу товаров. Согласно маркетинговым исследованиям рынка спортивной одежды и обуви, бренды все чаще теряются в структуре торговых центров и профильных стоках. Такие тенденции давно наметились в дистрибуции таких торговых марок как Gulliver, Button Blue и Orby (производство одежды и обуви для детей), Finn Flare (предлагающий одежду, обувь и аксессуары), а также Baon (производство и реализация мужской и женской одежды).
Диаграмма отчетливо указывает на ранее полученные результаты исследований, проводимых в рамках анализа рынка мужской одежды. Активный переход брендов в собственные онлайн магазины и передача сбыта в fashion-ритейл как бизнес стратегии полностью себя оправдывают и объемами продаж, и снижением коммерческой наценки в стоимости товара. Анализ рынка верхней одежды как главный инструмент маркетологов неизменно выводит специалистов к необходимости повышения доли продаж через онлайн площадки.
Рассматривая показатели продаж и дистрибуции по сегментам, эксперты предрекает отрасли подъем с пределом в 5 процентов. Достичь более высоких отметок пока не удастся, поскольку на рынке ощущается присутствие смены трендов. Несмотря на то, что такие явления являются характерным для отрасли, отечественные производители по стратегии продаж ничуть не уступают зарубежным коллегам.
В своем исследовании в целях проведения анализа рынка одежды 2018 аналитическое агентство Fashion Consulting Group утверждает, что рост показателей ритейла в рублевой зоне буде ограничен значением 2-3 процента. Такая динамика оправдывается отсутствием пока что выдающихся результатов и сильным давлением макроэкономических факторов. В проводимом анализе рынка одежды 2018 напрямую указывается на влияние стоимости нефти и курса рубля. Немаловажное значение для роста показателей имеет и общий уровень внутреннего производства.
В своих исследованиях рынка спортивной одежды аналитик Лебсак-Клейманс обращает внимание на пессимистичный сценарий 2017 года, вызванный непривычно холодным летом и кратковременной весной. Вполне возможно, что позитив летних месяцев 2018 года заставит аналитиков поменять свои прогнозы в сторону увеличения показателей как минимум на 2 процента.
Отечественная FASHION индустрия находится в активной фазе развития. Российские компании участвуют в неравной борьбе, осваивают новые направления. Четвертая промышленная революция сознательно не озвучивается в послании президента, но имеет много общего с внедряемой программой национальных технологических инициатив.
Сегодня, перед тем, как одежда попадет на рынок, формируется прогноз. Это становится возможным благодаря использованию концептуальных инструментов и наличием в штатах компаний высококвалифицированных специалистов (маркетологов, коммерческих директоров, начальника отделов продаж). Высокий уровень отечественной FASHION-индустрии остается вопросом времени. Следующий пересмотр рынка одежды для прогноза 2018 состоится с условием только формирующихся глобальных сегментов нового типа спроса.
📊Анализ ранка одежды на 2019 год уже на нашем сайте, читайте по ссылке, сравнивайте! – Анализ рынка одежды 2019