19

Анализ рынка пива в России 2019

Майоров Роман Эксперт торгового бизнеса
07.02.2019 3 минуты чтения

🍺Пивной рынок России

В отрасли пивоварения продолжается сохранение тенденции падения спроса и, как следствие, объемов продаж. Основными причинами снижения внимания потребителя остаются законодательное давление, преобладание работы маркетологов над технологическими разработками, изменение внимания потребителя на изучение качества продукции. Увеличение спроса логично наблюдается в направлении местной продукции, особенно там, где покупатели хорошо знают своих производителей, включая заводы по производству крафтового пива.

В исследованиях рынка пива за 2018 год на первых позициях крупнейшая сделка по объединению ведущих брендов. Аналогичные процедуры становятся тенденцией для различных сегментов ритейла, однако выбранная стратегия по слиянию активов пивного бизнеса явно указывает на обозначившиеся проблемы в отрасли. За период с 2010 по 2018 год региональные компании без особого труда «завели» на себя почти 15 процентов потребления. Эти явления продолжаются на фоне сокращения общероссийских объемов продаж почти на треть.

Перспективы пивного рынка на 2019 год

🎲Игра на падении

Очевидно кажущийся спад отрасли для профессионалов рынка может стать катализатором внимания. Падение видится отличным решением для развертывания нового бизнеса на производстве пенного напитка. Согласно маркетинговому исследованию рынка пива для освоения направления достаточно будет определить портрет нового участника. Активное переключение крупных игроков на средний и бюджетный сегменты явно говорит о том, что заводы работают с последним инструментом маркетинга – ценой. Если учесть тот факт, что в убыток отрасль существовать не будет, скорее всего производители «отыгрывают» тренд за счет качества. Во всяком случае, именно так продолжает думать потребитель последние десять лет.

Присутствие на рынке частных пивоварен, локальных производств при предприятиях общественного питания и региональных заводов становится все более целесообразным. Свежесть, технологии и понимание качества дают свои плоды, спрос на брендированную продукцию неизбежно падает. Безусловно, чемпионат мира по футболу поднял продажи, но такие явления носят нерегулярный характер.

Что примечательно, крупные производители проигрывают не только региональным участникам. Принятие решение потребителем на выборе дешевых или брендированных сортов часто выражается в покупке более крепких спиртных напитков, обладающих «гарантированным» эффектом.

📈Планирование объемов производства

Рассматривая динамику отчетности пивных заводов можно отметить следующие закономерности бизнеса:

  • Сильная зависимость от времени суток и года. Пенные напитки лучше всего раскупаются в вечернее и ночное время. Летом в жару также отмечается увеличение роста продаж. Зимой продажи малоактивные, за напитком в ритейл обращаются истинные почитатели напитка
  • Административное давление – запрет продаж в розницу поздним вечером, что переключает продажи на клубную розницу. Обязательность интеграции учетных систем с сервисами регулятора увеличивает накладные расходы
  • Расширение ассортимента. Пиво с нулевым содержанием позволяет использовать маркетинговые инструменты, крафтовые марки обеспечивают возможность изучения внимания потребителя на новый уровень качества напитка
Структура рынка пива на 2019 год

Учитывая текущее состояние и перспективы развития рынка пива крупные, производители готовятся к снижению объемов производства за счет закрытия заводов. Средний и частный бизнес ориентируется на ежегодное повышение ценников.

💪Здоровый образ жизни, культура потребления

Некогда плохо приживающаяся политика государства российского сегодня дает ощутимые результаты. Граждане все больше переключаются на новый формат отдыха, который подразумевает активность, вождение транспорта. Не теряет деловой хватки и отечественный работодатель, предпочитающий видеть в штате сотрудников трезвые рабочие единицы. Культура потребления пива все больше приобретает статус ритуала. Особое значение имеют место распития, гастрономические дополнения, совмещение с просмотром спортивных телепередач.

❓На какие регионы ориентированы производители

Статистика потребления алкогольных напитков является достаточно популярной. Ее используют не только для публичной критики, но и для маркетинговых исследований. Так, лидерами потребления остаются Приволжский и Центральный округа. В 2019 году в этих регионах ожидается спрос на уровне 25 и 21 процентов российского потребления. Третье место останется за Сибирским округом с выходом на уровень не менее 16 процентов. Не ослабнет внимание к пиву на Урале с ожиданием роста на 1 процент до 15%.

Региональная сегментация бизнеса на пиве в 2019 году

На нижних позициях рейтинга остаются южные регионы. Указанная тенденция сохраняется благодаря особому менталитету граждан этих регионов. К тому же время продаж в ряде городов сокращено до минимального уровня.

👥Конкуренция, портрет потребителя

Уровень емкости рынка продолжит повышаться, но вместе с этим ниша бизнеса будет испытывать невероятное давление. Развитая сеть федеральных торговых представительств, перманентное открытие локальных пивоварен не даст ослабить хватку новым участникам. Перед открытием производства необходима будет четкая стратегия ориентации на потребителя. Например, если это разливное пиво, его хорошо встретят в барах, бутылочный формат хорошо для закупок впрок или поездок. Большие объемы (не более 1.5 литра) подходят для больших компаний, загородного отдыха.

Согласно анализу рынка пива в России, предпочтения покупателей остаются за светлым фильтрованным пивом. Традиционный формат, при котором лучше всего раскрываются цвет и вкус напитка, «забирает» на себя до 80 процентов потребления. Второе место поддерживается любителями темных сортов пива, - с 12-ю процентами. Технология производства светлых нефильтрованных сортов обеспечит загрузку 8 процентов производства.

Основной тенденцией пивного рынка в России на 2019 год остается снижение объемов ритейла с возрастанием потенциала работы в отрасли за счет сокращения доли присутствия других участников.

Средняя оценка: 4.8

Оценили: 11

Насколько полезен и интересен пост