Россия

Главные опасения франчайзи

09.11.2023 2413 просмотров 3 минуты 4.7 / 9 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Пошаговые инструкции Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Екатерина Бурым
Менеджер продукта
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Вы решили открыть собственный бизнес, но боитесь потерять средства? Присмотритесь к варианту франчайзинга: здесь тоже есть риски, но они минимизированы. Ознакомившись с главными опасениями франчайзи, вы поймёте, как нужно действовать при выборе перспективных проектов.

😱 Риск потерять вложенные деньги

Вложений требует бизнес любого типа: как самостоятельный, так и открытый по франшизе. Предприниматель всегда идёт на риск, и боязнь потери средств вполне объяснима. В случае с франчайзингом бизнесмен вынужден полностью доверять компании-франчайзеру, заранее подготовленной бизнес модели. В лучшем случае — она будет опробованной. Остаётся лишь опираться на свой опыт и интуицию, чтобы оценить перспективы и эффективность крупных вложений. Но есть правильное мнение о том, что успеха добьётся только тот предприниматель, который не побоится потерять свои вложения. Это даёт уверенность в себе и позволяет взглянуть на бизнес другими глазами.

Бизнес по франшизе всё же предполагает гораздо меньшее количество рисков, чем самостоятельный. Франчайзер с опытом уже прошёл через множество преград, опробовал разные схемы управления компанией, разработал документацию, стандартизировал работу с брендом. Покупая франшизу, предприниматель приходит на всё готовое, действует по подготовленной маркетинговой модели. Франчайзи перенимают опыт старших партнёров, учатся и развиваются. Создавая бизнес с нуля, вы столкнётесь с множеством проблем, главной из которых является неизвестность вашей компании, нулевая репутация.

🎓 В случае с франшизой вы повторяете опыт франчайзера на практике. Главное — правильно подобрать доходный проект, который вас действительно интересует. Выбирайте франчайзера правильно: вы должны проникнуться идеей.

💭 Боязнь провала бизнеса

Многие потенциальные франчайзи боятся, что в определённом регионе стратегия бизнеса работать не будет. В таком случае лучше подбирать такое предложение, где предлагается индивидуальная разработка бизнес-плана. Также некоторые компании изначально прописывают особенности и условия продвижения — при формировании франчайзингового пакета.

Порядочный франчайзер понимает, что на кону стоит его репутация, а франчайзи ещё и обязуются платить роялти. Поэтому компания заинтересована в успехе своего партнёра. Для этого и организуются тренинги, плодотворное обучение. Франчайзер сам проводит анализ, направляет вам результаты. Если исследование показывает, что бизнес перспективный и прибыльный — беритесь за дело. Франчайзер предъявляет ряд требований к партнёру, и ваши возможности должны им соответствовать. Это касается местоположения, платёжеспособности, возможного графика работы и отношения к делу в целом. Франчайзер с хорошей репутацией не даст вам пойти ко дну!

💪 Сложность первого шага

Будущие франчайзи изучают максимальное количество предложений, сравнивают франшизы, анализируют информацию, выделяют преимущества и недостатки. Это абсолютно правильный подход, но важно, чтобы процесс не затянулся надолго. Иначе есть риск не выбрать ничего. Первый шаг — самый сложный и важный. Как только вы нашли относительно неплохой вариант — свяжитесь с франчайзером и побеседуйте с ним. Этого часто бывает достаточно, чтобы принять взвешенное и уверенное решение. Помните: если франшиза в регионе ещё не представлена — вас могут быстро обогнать заинтересованные конкуренты. Поэтому главное правило: больше действий!

🤔 Неуверенность в вопросах ценообразования

Разница в цене на франшизу двух компаний одного профиля может быть довольно большой. Стоит ли переплачивать? Рекомендуем учесть следующие факторы:

  • Известная торговая марка. Чем популярнее — тем дороже, но и спрос будет выше, ведь так легче привлекать клиентов
  • Бизнес-план. Отдавайте предпочтение более опытной фирме с чётким бизнес-планом, индивидуально проработанным для деятельности в вашем регионе
  • Поддержка и обучение. Этот фактор особенно важен, когда приходится работать по сложной схеме. Например, когда речь идёт о производстве, обучении детей и других сферах с высоким уровнем ответственности
  • Информационная, маркетинговая и юридическая поддержка. Готов ли франчайзер предоставить рекламные материалы? Собирается ли он поддерживать вас на протяжении всей работы франшизы? Защитит ли он ваши интересы при возникновении конфликтов? Если да — отдавайте ему предпочтение

💰 Страх не окупить средства в указанный срок

В каждом предложении франшизы указывается срок окупаемости. Если вы чувствуете, что не сможете окупить средства в установленный период — обратитесь к бизнес-модели. Изучите бизнес-бук. Не уверены в своей компетенции — обратитесь к профессионалу в области франчайзига. Сроки могут не совпадать с реальными даже у потенциально прибыльных франшиз. Поэтому лучше провести анализ, чем выбирать другой бизнес со своими подводными камнями.

✅ Все опасения франчайзи исчезнут, если предприниматель поставит цель добиться высокой рентабельности и сделает первый шаг, опираясь на результаты основательного анализа предложений. В России предлагается множество уникальных проектов, и вы сможете занять нишу в своём регионе.
Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 9
Средняя оценка: 4.7
Оставить жалобу