Россия

Как не испортить репутацию своего бренда и франшизы

17.03.2024 2811 просмотров 3 минуты 4.8 / 11 оценок
Подраздел: Управление Тематика: Маркетинг и раскрутка Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Надежда Вишневская
Руководитель департамента франчайзинга и бизнес-консалтинга, эксперт по развитию бизнеса
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Малейшая ошибка франчайзера может обернуться крахом компании, потерей доверия клиентов и партнёров. Управление репутацией бренда — сложный процесс, от которого напрямую зависят финансовые показатели. Вы должны максимально строго формировать условия сотрудничества и позаботиться об имидже перед запуском франшизы.

👍 Как создать положительную репутацию

Перед тем, как запустить проект, вы должны продумать все механизмы управления брендом. Разработайте маркетинговый план, стратегию продвижения, рекламную концепцию. Определите стандарты бизнеса, создайте бизнес-бук и брендбук.

Учтите факторы, способные навредить вашей фирме:

  • цена не соответствует качеству
  • стандарты обслуживания грубо нарушены
  • помещения находятся в плохом состоянии
  • персонал невежливо обращается с клиентами
  • наняты непрофессиональные сотрудники
  • партнёр заподозрен в мошеннических действиях

С плохой репутацией вы лишитесь не только клиентов, но и потенциальных франчайзи. Поэтому позаботьтесь заранее о качестве работы своего предприятия: требуется формирование имиджа бренда. Выведите сервис на максимальный уровень.

Сделайте так, чтобы клиенты сами захотели оставить положительный отзыв в соцсети или на форуме: управление репутацией бренда в интернете порой играет решающую роль. Запустите рекламную кампанию, придумайте уникальные маркетинговые фишки. Тогда вы привлечёте хороших и ответственных партнёров.

📋 Ваши стандарты должны быть законом для франчайзи. Обязанность следования принципам компании и правилам ведения бизнеса — прописывается в договоре.

Отсутствие репутации — тоже проблема. Чтобы этого избежать, необходимо:

  • нанять маркетолога или обратиться в специализированное агентство
  • выявить сильные стороны компании
  • определить недостатки и превратить их в преимущества
  • запустить пиар-кампанию, максимально задействовав YouTube, Instagram, ВК

🔍 Контроль качества

Всегда наблюдайте за действиями партнёра, изучайте показатели, установите определённый план на неделю, месяц или другой период.

Контролировать деятельность франчайзи можно следующими способами:

  • ежедневная проверка финансового состояния с помощью единой системы управления или онлайн-касс
  • организация видеонаблюдения, требование предоставить записи по запросу франчайзера
  • выезд комиссии с оценкой работы партнёра: проверка помещений, бухгалтерии, персонала, уровня обслуживания и т. п.
  • проведение маркетинговых исследований и финансового анализа
  • постоянная поддержка, консультации, ответы на вопросы, помощь в раскрутке бренда и конкретной точки продаж

Простой и рабочий способ проверить качество обслуживания — отправить к франчайзи тайного покупателя. Он превратится в клиента и полностью оценит работу персонала, внутреннюю обстановку в фирме.

❌ Если вы думаете, что можете обойтись только прописанными в бизнес-буке инструкциями и личными рекомендациями — это заблуждение. Необходимо постоянное взаимодействие с франчайзи, чтобы повышать эффективность бизнеса. Действуйте сообща, делитесь успешными кейсами и маркетинговыми стратегиями и помните о важности репутации во франчайзинге.

🤝 Честность и открытость

Предоставьте будущему партнёру максимально полный объём информации по выручке, доходу, окупаемости и рентабельности бизнеса. Иначе ваше предложение может просто не заинтересовать предпринимателя. А если в начале работы будут обнаружены подводные камни — срок функционирования предприятия будет недолгим. Не стоит говорить, что личный менеджер готов ответить на звонок франчайзи 24 часа в сутки, если это не так. Просто укажите часы работы, когда вы или ваш представитель сможете выйти на связь.

❓ Как выбирать франчайзи

Настоятельно рекомендуем выбирать только тех партнёров, которые соответствуют вашим требованиям. Создайте портрет идеального франчайзи и ориентируйтесь на заданный стандарт. Если потенциальный инвестор доказал возможность вложения средств и платёжеспособность — это не означает, что он готов следовать всем правилам франчайзинга. Из-за одного партнёра, допустившего оплошность в работе предприятия, может разрушиться ваша репутация.

✅ Пример: вы — владелец сети ресторанов, а один из партнёров допустил несоответствие санитарным нормам, из-за чего заведение закрыли, событие было предано огласке. Гарантировано снижение доверия к бренду, падает уровень продаж, сеть теряет убытки, вплоть до закрытия нескольких ресторанов.

📉 Что делать, если вашей репутации навредили

Постарайтесь из серьёзных недостатков сделать весомые преимущества. Если в одном из блюд ресторана обнаружены вредные ингредиенты — сначала исправьте ошибку, затем запустите рекламу с сообщением о самой натуральной и полезной пище. Помните: когда о вас говорят плохо — вы на слуху, и это работает в вашу пользу. А сотрудничать ли дальше с виновным в таком инфоповоде франчайзи — решать вам.

Франчайзер несёт ответственность за действия партнёров. Чтобы избежать ошибок, привлекайте маркетологов и юристов — они помогут грамотно упаковать франшизу.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 11
Средняя оценка: 4.8
Оставить жалобу