9

Как привлечь покупателей в книжный магазин?

Варламов Ринат Эксперт по маркетингу
22.03.2019 3 минуты чтения

📝 Как составляются рекламные тексты

Основная задача продвижения магазина книг — сделать его родным для покупателя. Поэтому часто используются такие слоганы, как:

  • «Ваш главный книжный»
  • «Мой любимый книжный»
Слоган книжного магазина

Клиент начнет ассоциировать процесс покупки книг с таким магазином. Он не будет видеть альтернативы, особенно, если вы предложите более приемлемые цены. Есть и другая категория слоганов, задачей которой становится мотивация к чтению.

✅ Примеры текста:

  • «Не останавливайтесь на прочитанном»
  • «Начинается с любопытства»

Это простые, но довольно сильные слоганы, использующиеся в известнейших российских книжных. Важно понимать, что если вы специализируетесь на какой-то конкретной литературе — это нужно обыграть. Например, в новосибирском магазине, где продаются книги зарубежных авторов, можно встретить следующее: «Весь мир на книжной полке».

📚 Продвижение книжного магазина в Интернете

Специфика данной сферы предполагает комплексный подход к интернет-продвижению.

  • Создается карточка компании в поисковиках, чтобы пользователь мог легко найти магазин на карте, проложить к нему маршрут, узнать основную информацию, включая часы работы
  • Разрабатывается сайт. Обязательно нужно заниматься контекстной рекламой, SEO-продвижением. На сайте должен быть каталог продукции. Вы управляете магазином в который приходят любители чтения, поэтому обеспечьте их интересным чтивом и на своем главном Интернет-ресурсе
  • Проводится колоссальная работа в соцсетях. Если не готовы заниматься этим самостоятельно — лучше наймите SMM-специалиста. ВК — главная площадка наряду с Instagram. Вам нужно оформлять сообщество и профиль, выкладывать туда интересный контент. Постоянно проводите конкурсы, разыгрывайте призы. Сложнее настроить таргетированную рекламу «ВКонтакте», которая привлекала бы новых пользователей. Но современные инструменты ВК обязательно сработают
Сайт для книжного магазина
Пользователя всегда интересуют броские заголовки, картинки, хорошо оформленные посты в соцсетях. Но не нужно забывать, что аудитория магазина книг — читающая. Поэтому здесь пригодится большее количество текста.

🔍 Специфика раскрутки в маленьких городах

В небольших населённых пунктах есть две проблемы продвижения:

  • люди привыкли покупать книги в известном магазине, работающем ещё с советских лет (высокий уровень доверия, привычка заходить в книжный рядом с домом)
  • сетевые точки стали популярными (большой выбор, возможность заказа нужной книги в свой город)

Из-за такой конкуренции становится сложно предлагать что-то покупателю, поэтому приходится прибегать к всевозможным рекламным фишкам.

  • Сделайте так, чтобы о вас заговорили. Сарафанное радио как нельзя лучше работает в небольших городах. Посоветуйте покупателю пригласить друга, выдав купон на скидку. Делайте небольшие, но приятные подарки
  • Взаимодействуйте с учебными заведениями. Устраивайте различные мероприятия, становитесь спонсором. Делайте скидки для студентов и школьников
  • Уведомите как можно больше человек перед открытием. Рассылайте листовки по почтовым ящикам, расклеивайте объявления. Иногда можно заказать рекламу на местной радиостанции, но это зависит от вашего бюджета
  • Подумайте над слоганом. Он может быть связан с районом. Важно сформировать лояльность местных жителей, чтобы они расценивали магазин как единственный

📢 Возможности наружной рекламы

На изготовление рекламных конструкций и широкоформатную печать придётся потратить средства, но это обычно лишь стартовые затраты. Начать нужно с формирования фирменного стиля. Желательно разработать брендбук, в соответствии с которым будут печататься все рекламные материалы. Особое внимание уделите логотипу. Его основой может быть буквенное написание названия магазина. Закажите вывеску в проверенной рекламной мастерской, где изготовят яркую конструкцию с подсветкой. Она будет главным средством привлечения покупателей, а ещё — важно оформить витрины наклейками, установить баннер с изображением продукции, информацией о скидках и пр.

Наружная реклама

Из недорогих средств наружной рекламы подойдут штендеры, указатели и ростовые фигуры. Они нужны для того, чтобы прохожий заметил вас издалека и устремил взгляд в сторону магазина. Задача ростовых кукол — приглашать клиента. На них часто наносится информация по акциям и скидкам магазина.

🤝 Выстраиваем отношения с партнёрами

Чтобы раскрутить магазин книг, всегда ищите помощь среди представителей бизнеса, муниципальных и государственных структур. Не бойтесь оформлять коммерческие предложения, спонсировать различные события.

✅ Пример. В библиотеке проводится мероприятие, на котором нужны ценные призы и подарки. Даже если это будут маленькие недорогие книжки — оно того стоит. Подготовьте фирменные пакеты с символикой магазина, предоставьте всё это библиотеке и ждите клиентов. Как это работает? Достаточно прикрепить купон с хорошей скидкой на книгу из той же серии.

Так вы можете сотрудничать с вузами, колледжами, школами, средствами массовой информации. И там вы обязательно найдёте свою аудиторию.

Реклама вашего книжного магазина будет эффективной, если вы предложите читателю хороший ассортимент. Следите за трендами, заказывайте актуальные книжки, продавайте канцтовары и многое другое. Тогда вам не придется тратить много денег на продвижение!

Средняя оценка: 4.5

Оценили: 5

Насколько полезен и интересен пост