- Все о готовом бизнесе в России
- Блоги, аналитика, статьи
- Торговля и магазины
Содержание
👥 Определяем целевую аудиторию
Любая рекламная кампания начинается с формирования чёткого понимания ЦА. В вашем случае большинство покупателей — мужчины в возрасте от 23 до 65 лет. Также нужно учитывать интересы корпоративных клиентов. Это строительные и ремонтные бригады, закупающие товары с определённой периодичностью. Поэтому вы будете работать с особым упором на формирование лояльности к своему магазину.
🔧 Реклама требует постоянного креатива, разработки специальных предложений, написания красивых текстов.
При их составлении учитываются основные интересы ЦА:
- качество
- цена
- широкий ассортимент, возможность купить всё и сразу в одном месте
- удобное расположение магазина

📝 Составляем рекламные тексты: советы и примеры
Предлагаем ознакомиться с хорошими примерами текстов рекламы:
- «На финише ремонта побеждает качество»; — в слогане отражается гарантия долговечности отделочных материалов
- «Я всегда думала, что не люблю мыть посуду. А потом увидела этот кран…» — реклама, ориентированная на женщин, подчеркивающая смену отношения к тяжким бытовым задачам
- «Строим будущее» — сразу отражает специализацию магазина
Не забывайте делать акцент на скидках, доступности, невысоких ценах. Подумайте, чем ваш магазин отличается от других. Если нет определённого выигрышного преимущества — просто придумайте его. Но помните: вы не должны обманывать покупателя!
📢 Наружная реклама, оформление фасада
Рекомендуем найти хорошую мастерскую с привлекательными ценами, где вы сможете сразу заказать рекламные конструкции и услуги широкоформатной печати. Всё начинается с вывески: приветствуются яркие, крупные буквы. Заранее придумайте узнаваемый логотип.
Предпочтительно использовать вывеску с подсветкой. Какая наружная реклама будет работать:
- баннеры, растяжки — на стене здания не помешает баннерное полотно с изображением ваших товаров, фотографий, также нужны тексты со спецпредложениями
- рекламные щиты — не самый дешёвый способ продвижения, но для солидного магазина с постоянными продажами он будет эффективен
- штендеры и указатели — устанавливаются рядом с магазином, напоминают о вас прохожим

🔨 Оформление торгового зала, мерчендайзинг
Если вам удалось вызвать интерес у покупателя, и он пришёл к вам — это ещё не победа. Очень важно, чтобы у вас был грамотно оформленный торговый зал, а навигация в магазине казалась простой и удобной.
Основы мерчендайзига в магазине строительных материалов:
- правильная классификация всех товаров, сортировка по категориям;
- размещение продукции при учете главных потоков
- обеспечение хорошего обзора (размещайте крупные товары по периметру)
- небольшие товары выставляются в нескольких экземплярах
- в зоне около кассы должны находиться мелкие товары повышенного спроса
Позаботьтесь о том, чтобы в зале был свободный консультант, который отлично разбирается в продукции. Если у вас крупный магазин — транслируйте сопроводительную информацию.
🌍 Продвижение в Интернете: поисковые сервисы, сайт, соцсети
Для раскрутки строительного магазина в Интернете необходимо завести карточку в поисковых сервисах. О вас должны узнать пользователи Яндекс, Google, 2GIS: укажите адрес, часы работы, контактные данные, разместите фото. Тогда клиент, желающий найти ближайший магазин стройматериалов, быстро приедет к вам, воспользовавшись навигатором.

Желательно создать свой сайт с каталогом продукции. Если нет возможности и средств постоянно поддерживать его — сделайте хотя бы одностраничник, добавив туда актуальный прайс-лист. В идеале у вас должен быть полноценный SEO-оптимизированный сайт с настроенной контекстной рекламой.
Продвигайте магазин строительных материалов в ведущих социальных сетях, чтобы быть ближе к своим покупателям, дать возможность быстро задать вопрос или оставить отзыв о вашем сервисе. Главной площадкой будет соцсеть «ВКонтакте». Помимо создания сообщества, здесь обязательно нужно настроить таргетированную рекламу. Если не готовы заниматься этим самостоятельно — привлекайте специалистов по SMM. Не забывайте вовремя консультировать своих клиентов, давать рекомендации по выбору строительных материалов, рассказывать о новинках продукции.
Если вы готовы креативить — зарегистрируйтесь Instagram. Выкладывайте туда интересные посты с фотографиями, рассказывайте о строительстве, приглашайте посетить свой магазин. Не обходите стороной соцсеть «Одноклассники»: ею действительно пользуются представители вашей аудитории, но более старшего возраста.
🔍 Как раскрутить магазин стройматериалов в маленьком городе
В небольших населённых пунктах жители обычно знают о всех магазинах, предлагающих достойный ассортимент качественных стройматериалов. Часто о них узнают от специалистов по строительству и ремонту, которые советуют, что и где нужно купить. Так как сарафанное радио будет главным инструментом, работающим на вас, попробуйте начать с информирования строителей, бригад по ремонту. Их контакты можно найти в любой газете с объявлениями или на соответствующих сайтах.
💡 Если у вас будут действительно низкие цены и качественная продукция — люди сами всё сделают за вас!
Вы также можете попробовать рекламу на радио. Это недешево. Но потенциальный клиент слушает в машине местные радиостанции, соответственно, он узнает о вашем существовании. Радиореклама особенно актуальна перед открытием магазина.

Строительный магазин всегда приносит много хлопот относительно продвижения. Но ваша задача — сделать его максимально узнаваемым, родным для клиента. Покупатель не должен видеть альтернатив!
Средняя оценка: 4.8 Оценили: 5 |
Насколько полезен и интересен пост |
|
-
Риски франчайзера: солидарная ответственность и ошибки в расчетах
-
Как монетизировать франшизу: маркетинг, дополнительные доходы
-
#Торговля и магазины💡 Бизнес идея: Булочная
-
#Производство💡 Бизнес идея: Производство скрытых сейфов и тайников
-
Отдельно стоящее здание с арендаторамиЦена: 35 000 000
-
Кальянная около метро КурскаяЦена: 2 000 000
-
Франшиза островка по продаже чая "Вubble Tea"Инвестиции: 879 000
-
«СОЖ Синтез» – франшиза производства автохимииИнвестиции: 730 000
-
Готовый бизнес за 14 дней. История покупателя хостела
-
Продажа lounge bar в Санкт-Петербурге