- Все о готовом бизнесе в России
- Блоги, аналитика, статьи
- Общие вопросы
Проверка внешних и косвенных аспектов самостоятельно
Если говорить о той проверке бизнеса, которую мы считаем самой лучшей, необходимой и показывающей реальную картину малого бизнеса, то это проверка, которая основывается на внешних, внутренних и косвенных аспектах. Все эти моменты, могут вам не показать конкретных цифр, но в ходе проверки вы поймете положение дел в самой компании. Такая проверка состоит из нескольких этапов.
Знакомимся с отзывами
Во-первых, сбор информации у поставщиков. Вы можете обзвонить поставщиков и узнать, насколько хороши у них взаимоотношения с данным бизнесом, какие условия они предоставляют, почему они им предоставляют такие условия, а всему остальному рынку другие.
Еще один способ проверки — обзвон клиентов. Вы можете попросить у старого собственника контакты ключевых (если такие имеются) или постоянных клиентов и получить от них обратную связь о бизнесе. Клиенты достаточно легко делятся своим мнением об оказанной услуге и товаре. Если они получили плохую услугу или товар, безусловно, они так и скажут. Не думайте, что они будут что-то скрывать. Конечно, лучше, чтобы старый собственник не знал о ваших контактах с его клиентами.
Обязательно соберите всю информацию в Интернете, в любых других источниках, которые могут вам дать хоть какие-то отзывы, хоть какой-то отклик о данном бизнесе.
Документация — опора бизнеса
Очень важно обратить внимание на товарооборот между поставщиками и данным бизнесом. Делается это очень просто — вы просите всех поставщиков выслать вам акты сверок, по которым вы сможете составить себе представление об обороте компании. Если выручка бизнеса составляет миллион рублей, а поставка на этот бизнес составляет три миллиона рублей, то понятно, что закупаемый товар куда-то тратится и вся документация построена таким образом, чтобы снизить налогообложение.
Личные отношения и бизнес
Очень важно при проверке бизнеса понять, насколько сам бизнес завязан на дружеских взаимоотношениях, на личностных связях, насколько административный ресурс, который есть у компании, обусловлен личностным фактором. Если собственник бизнеса уйдет, останутся ли эти дружественные взаимоотношения, административные ресурсы или какие-то положительные отношения с проверяющими органами.
Узнайте у собственника или у самих поставщиков, как возникли привилегированные условия. Если какой-то поставщик поставляет товары или услуги со скидкой, предоставляет какие-то другие эксклюзивные или привилегированные условия, вам важно узнать, почему так происходит. Если это делается в счет заслуг, в счет объема покупаемой продукции — это одна история и достаточно положительная для вас, а если это происходит, потому что у собственника в той закупочной компании работает супруга, то эта скидка, возможно, не сохранится и на данную сумму у вас может уменьшиться прибыль. Эти нюансы надо всегда понимать и высчитывать при процессе проверки бизнеса.
Возраст имеет значение
Несомненно, важным фактором является возраст бизнеса. Не «ООО», как многие думают, а именно возраст бизнеса. К примеру, если это розничная точка, то вам обязательно нужно понять, насколько долго она находится на данном месте, насколько туда протоптана народная тропа. Если компания переехала на это место лишь 2 или 3 месяца назад, то ориентироваться на ее финансовые показатели в течение последних трех лет совершенно бессмысленно.
Главное — внимание к деталям!
Обязательно надо проверить взаимоотношения с персоналом. Возможно, перед персоналом имеются какие-то задолженности, которые для вас потом выльются в финансовые обязательства, возможно, персонал чем-то недоволен. Необходимо посмотреть трудовые договора, со всеми переговорить и выяснить, настроены ли они работать дальше и что их держит в компании.
Отнеситесь к проверке серьезно, но не относитесь к ней формально. Невозможно проверить малый бизнес простым классическим аудитом. Проверяйте всесторонне, проверяйте мнения, проверяйте репутацию, клиентов и сотрудников. Все проведенные действия окажут свой результат на конечные выводы. Именно благодаря этой проверке вы и сможете принять решение: стоит ли купить бизнес у этого собственника или нет. И, если покупать, то по какой цене.
Компания «Альтера Инвест» поможет вам в выборе подходящего готового объекта, подготовке документов и проведении сделки.
Средняя оценка: 5.0 Оценили: 14 |
Насколько полезен и интересен пост |
|
-
Как оптимизировать расходы на франшизу?
-
Как монетизировать франшизу: маркетинг, дополнительные доходы
-
#Торговля и магазиныБизнес идея: открытие магазина чая и кофе
-
#ГостиничныйБизнес идея: открываем Капсульный хостел
-
Магазин хоз. товаров "под ключ"Цена: 1 980 000
-
Салон красоты во Фрунзенском районе, 3 года на рынкеЦена: 3 500 000