Россия

Топ 5 франшиз автомойки

09.11.2023 11962 просмотра 7 минут 4.9 / 12 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Тенденции и прогнозы Категория: Автобизнес
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Борис Смольников
Эксперт франчайзинга
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Постоянный рост автомобильного парка в России – причина повышения потребности в обслуживании машин, в том числе в клининге. По данным статистики, новые автомойки открываются в разных городах едва ли не ежедневно, но спрос остается удовлетворенным не полностью. Это значит, что данное направление является привлекательным для начинающего предпринимателя. Оптимальный способ действий – не «набивать шишки» самостоятельно, воспользоваться проверенными наработками по франшизе. Мы проанализируем ТОП 5 предложений в сфере франчайзинга, а в конце статьи выберем из них лучшее.

📜 Тенденции на рынке автомоек

Несмотря на кризисные явления в экономике, парк машин в России постоянно увеличивается. В настоящее время он составляет более 44 млн единиц техники. По самым скромным подсчетам, количество автомобилей в пользовании будет возрастать на 1 млн в год. Это провоцирует повышение потребности в сопутствующих услугах: техническом обслуживании и мойке.

🎓 Общее количество автомоек в России в 2017 году составило 28 000, в 2018 оно выросло до 30 000. Наибольшее количество предприятий находится в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. Так, в столице располагается около 20% от общего количества российских клинингов, но по-прежнему остается неудовлетворенный спрос.

В среднем россияне моют автомобиль 5 раз в год, для Москвы эта цифра выше – 6 раз. Стоимость услуги составляет от 200 руб. для регионов и 400 руб. для столицы. Общий объем рынка равен 44 млрд для всей РФ и 14,4 млрд для Москвы.

Объем рынка автомоек

По данным исследований, одной из самых ярких тенденций на рынке является рост популярности моек самообслуживания. В 2018 году в России их доля на рынке составляла 17%, большинство из них располагались в Москве в южных регионах. Объекты подобного типа находятся вне зоны интересов крупных инвесторов, но подходят для малых и средних предпринимателей. Практика демонстрирует, что спрос населения будет только увеличиваться: все больше автовладельцев приходят ко мнению, что самому мыть машину – быстрее и дешевле.

В 2018 году на рынке наблюдалась следующая сегментация:

  • 70% – стандартные автомойки
  • 17% – мойки самообслуживания
  • 7% – мойки в составе полного сервиса
Сегментация на рынке автомоек

На сегментацию рынка влияет региональная специфика. Например, стандартные мойки преобладают в Москве, на Урале, в Поволжском и Дальневосточном федеральных округах. Жители регионов центральной и северной России, удаленных от столицы, предпочитают пользоваться точками самообслуживания, потому что это оказывается дешевле.

Исследования демонстрируют, что автомойка с самообслуживанием – высокорентабельный бизнес. Она привлекает внимание потребителей, потому что позволяет им экономить в 2-3 раза. В зависимости от места расположения точки в день через нее проходит до 500 машин. Месячная выручка достигает 1 000 000 рублей. Владелец экономит на зарплате: на предприятии работает 1 администратор, тогда как на традиционном клининге должны находиться как минимум 2 мойщика.

🔍 Как выбрать франшизу автомойки?

Эксперты сходятся во мнении, что спрос на услуги автомоек будет расти, поэтому открытие такого предприятия – перспективная идея. Покупка франшизы для начала бизнеса поможет избежать ошибок, воспользоваться проверенными на практике техниками работы и инструментами маркетингового продвижения. В среднем затраты на старте составляют от 500 тыс. рублей. Окупаемость варьируется от нескольких месяцев до 1-2 лет, а роялти у многих проектов отсутствуют. Мы собрали финансовые данные предложений из ТОПа 5 в одной таблице.

Сравнение франшиз

🚗 Франшиза сети Park&Go

Компания Park&Go начала работать в 2013 году, запустила франшизу в 2015. В настоящее время на рынке действует 7 собственных и 2 франшизных предприятия. Основная идея бренда – минимизировать временные затраты водителя. Он приезжает на действующую мойку или заказывает сервис клининга по адресу своего нахождения. Далее клиент запирает авто и уходит по своим делам.

Франшиза Park&Go

К числу преимуществ франшизы Park&Go относится:

  • отсутствие паушального взноса
  • предоставление франчайзи авторской программы для менеджмента и администрирования
  • известность бренда на рынке (компанию признали самой удобной для пользователей такие авторитетный издания, как РБК и Коммерсант)
  • система абонементов на обслуживание, привлекательная для потенциальных клиентов
  • дополнительные услуги в ассортименте: хранение резины и шиномонтаж

Чтобы начать работу, предпринимателю потребуется нанять 3 сотрудников: двух мойщиков и администратора. Все необходимые расходные материалы и техника предоставляются франчайзером по специальным ценам.

🚗 Франшиза сети DIGITAL MOIKA

Компания DIGITAL MOIKA начала работу в 2012 году, а с 2013 стала продавать франшизы. В 2019 году у нее имеется 25 партнерских предприятий и 1 собственное. Особенность бренда – инновационная технология мытья машин без использования воды. Бригада рабочих выезжает по вызову клиента и проводит клининг с использованием специальных очищающих веществ.

Франшиза Digital Moika

Основные преимущества франшизы DIGITAL MOIKA – это:

  • известность бренда, большое количество действующих точек
  • отсутствие роялти
  • поставка франчайзи необходимой автохимии
  • экологичность концепции: бренд использует биоразлагаемые чистящие средства
  • эксклюзивность пакета на город или регион: у франчайзи не будет конкурентов в непосредственной близости

Компания продает франшизу в четырех форматах: от «эконом» до «VIP». Они различаются размером первоначальных вложений, перечнем услуг и количеством расходных материалов, предоставляемых на начальном этапе.

🚗 Франшиза сети MOIKA BLESK

Компания MOIKA BLESK начала работу в 2012 году, в настоящее время у нее имеется 30 точек обслуживания, расположенных в разных регионах России и странах СНГ. Бренд специализируется на выездной мойке машин специальными средствами без использования воды. Имеются сертификаты Ростеста и Бытхима, подтверждающие, что применяемая химия не вредит лакокрасочной поверхности авто.

Франшиза MOIKA BLESK

Основные преимущества франчайзингового предложения MOIKA BLESK – это:

  • минимальный срок окупаемости (3 месяца)
  • отсутствие роялти
  • отсутствие необходимости в аренде помещения
  • выезд персонального менеджера в город проживание франчайзи, реальная помощь на старте бизнеса
  • собственное производство автохимии
  • минимальная себестоимость одной мойки – 20 рублей
  • поддержка куратора в режиме 24/7

Франчайзер гарантирует быструю окупаемость вложенных средств. В условиях программы указано, что отсутствие прибыли на этапе обучения дает партнеру право вернуть вложенные средства.

🚗 Франшиза сети Wonder Wash

Первое предприятие под вывеской «Wonder Wash» было открыто в 2012 году, в настоящее время сеть насчитывает 40 точек. Концепция бренда имеет две основных особенности. Первая – отказ от использования воды: чистота авто обеспечивается за счет использования специальных средств. Вторая – выезд бригады мойщиков непосредственно к клиенту. Это делает сервис востребованным у водителей, которые не хотят тратить время в очередях.

автомойка wonder wash

Ключевые преимущества работы с Wonder Wash – это:

  • отсутствие необходимости арендовать помещение, проводить электричество и воду: мойка возможна в любом месте;
  • отсутствие паушального взноса и минимальный размер роялти (3 000 рублей в месяц);
  • бесплатный сайт от правообладателя;
  • бесплатное предоставление корпоративной атрибутики и символики бренда;
  • участие в PR-кампаниях и рекламных акциях франчайзера;
  • эксклюзивное владение брендом «Wonder Wash» на территории одного города.

Франчайзер вправе выбирать между тремя пакетами услуг: от варианта «эконом» до эксклюзивного, когда бизнес-ассистент лично приезжает к предпринимателю в город.

🚗 Франшиза сети «Сухомой»

Сеть моек «Сухомой» начала работу в 2011 году, в настоящее время под брендом работает более 160 предприятий. Проект предполагает мытье автомобилей без использования воды: на них наносится специальное средство, которое собирает грязь в гранулы и легко удаляется.

автомойка сухомой франшиза

К числу преимуществ франшизы бренда «Сухомой» относится следующее:

  • отсутствие паушального взноса и роялти;
  • полная маркетинговая поддержка франчайзера;
  • возможность получить специалистов франчайзера по аутсорсингу;
  • оптовые цены на расходные материалы для мытья авто;
  • уникальное право работать по франшизе в регионе: у франчайзи не будет конкурентов в географической близости.

Принцип работы франчайзера – полная прозрачность взаимоотношений с партнерами. Контакты других франчайзи находятся в открытом доступе на сайте правообладателя.

Победитель рейтинга франшиз – сеть Park&Go. Бренд известен на рынке, удобен для автолюбителей, о нем писали авторитетные издания, для присоединения к проекту достаточно суммы в 550 тыс. рублей, а инвестиции окупаются всего за 7 месяцев. На втором месте MOIKA BLESK, основное преимущество которой – минимальные стартовые вложения, короткий срок окупаемости (всего три месяца) и гарантии рентабельности, даваемые франчайзером. На третьей строчке рейтинга «Сухомой». Концепция сети отточена на 160 точках обслуживания, инвестиции относительно невелики, единственный минус – больший срок окупаемости вложений, чем у конкурентов.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 12
Средняя оценка: 4.9
Оставить жалобу