Россия
Оставить заявку

ТОП 5 франшиз автосервиса

09.11.2023 11946 просмотров 6 минут 4.5 / 14 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Тенденции и прогнозы Категория: Автобизнес
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Борис Смольников
Эксперт франчайзинга
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Практика подтверждает, что открытие собственного автосервиса – выгодное вложение средств. На рынке сильна тенденция сетивизации, поэтому попытки самостоятельного развития означают высокий риск банкротства, более грамотное решение – присоединение к известному бренду по франшизе. Мы проанализировали ТОП 5 предложений, а в конце статьи выберем из них самое выгодное.

📝 Тенденции на рынке автосервисных услуг

На территории России действует более 64 тыс. точек продаж и обслуживания авто, из них 3 440 – официальные дилеры. Рынок не насыщен: по состоянию на 01.01.18 года парк легковых машин россиян составляет 42,2 млн шт., из них 34% старше 15 лет. Средний возраст техники равен 13,1 лет, по прогнозам экспертов, он будет увеличиваться из-за снижения реальных располагаемых доходов населения и уменьшения спроса на новые автомобили. Это значит, что гражданам будут чаще требоваться услуги СТО.

Сегментация рынка по состоянию на 2018 год выглядит следующим образом:

  • 9% – официальные дилеры
  • 35% – СТО, оказывающие широкий комплекс услуг
  • 58% – узкоспециализированные точки (например, мойки, шиномонтажи, предприятия, занятые тюнингом автомобилей, сервисы, оказывающие только услуги кузовного ремонта или замены двигателя и т.д.)
Сегментация рынка автосервисных услуг

В 2019 году на рынке автосервисов наблюдаются следующие тенденции:

▶ Рост востребованности СТО

Несмотря на кризис, автопарк в стране не уменьшается, а увеличивается. По самым неблагоприятным прогнозам, в России будет продаваться не менее 1 млн машин в год. Средний возраст техники повышается, поэтому она чаще требует ремонта. Как результат, спрос на услуги автосервисов возрастает.

▶ Экономия

Потребители вынуждены экономить на услугах СТО из-за снижения своего располагаемого дохода. Им все чаще требуется сложный ремонт, потому что конструкция современных авто усложняется. Получается, что наиболее востребованными будут те сервисы, которые смогут предложить квалифицированную работу по приемлемой цене.

▶ Отток клиентов из официальных сервисов

90% клиентов официальных дилеров – владельцы машин возрастом 1-5 лет, дорогих или редких авто. Как только гарантийный срок заканчивается, автолюбители переориентируются на частные сервисы, потому что те предлагают более низкие цены на услуги, при необходимости ставят бюджетные неоригинальные детали.

▶ Рост продаж запчастей

Россия переключается на западную модель работы автосервисов. Клиент предпочитает не сам покупать запчасти, а сдать машину в СТО, где для него приобретают все нужные детали по хорошей цене.

▶ Сетевизация

В 2019 году доля сетевиков составляет 24%. Ожидается, что она будет расти год от года. Преимущества этого формата бизнеса – широкие возможности для маркетинга, отлаженные бизнес-процессы, централизованные закупки запчастей, наработанная репутация бренда. Планируется, что со временем сети полностью вытеснят с рынка одиночных игроков.

Рост доли сетевиков на рынке автосервисных услуг

🤔 Как выбрать франшизу автосервиса?

Присоединиться к сети – практический единственный способ «выжить» в долгосрочной перспективе для начинающего предпринимателя. При выборе франшизы стоит обращать внимание на размер первоначальных затрат, величину роялти и паушального взноса, «наполненность» франчайзингового пакета и репутацию бренда на рынке, его опыт и историю. Мы объединили финансовые данные предложений из ТОПа 5 в одной таблице.

Сравнение франшиз

🚗 Франшиза сети REAKTOR

Компания REAKTOR более 16 лет занимается диагностикой и починкой любых неисправностей авто. Под ее вывеской открыто 14 розничных магазинов и 13 технических сервисов, в точках бренда ежемесячно обслуживается более 30 000 машин.

Франшиза REAKTOR

К числу преимуществ франшизы REAKTOR относится:

  • небольшие первоначальные вложения – 550 000 руб.
  • персонализация схемы работы под регион
  • постоянный аудит бизнес-процессов франчайзи и рекомендации по их оптимизации
  • подключение франчайзи к единой рекламной кампании
  • доступ к корпоративной программе контроля и учета работы автосервиса

REAKTOR предлагает франшизы и начинающим предпринимателям, и уже функционирующим автосервисам, которые хотят продолжить развитие «под крылом» известного бренда.

🚗 Франшиза сети BSshina

Компания BSshina работает на рынке с 2011 года, она предлагает новые и б/у шины австрийского, немецкого и шведского производства, оказывает услуги по сервисному обслуживанию авто. К участию в программе франчайзинга приглашаются предприниматели из любых регионов РФ.

Франшиза BSshina

Основные преимущества франшизы BSshina – это:

  • репутация бренда, созданная за 8 лет работы на рынке
  • отсутствие роялти
  • короткий срок окупаемости – полгода
  • установка низких оптовых цен на резину для франчайзи
  • оперативная доставка шин в регионы
  • минимальные первоначальные вложения

В паушальный взнос, уплачиваемый франчайзеру, входит подключение к программе продвижения и помощь персонального менеджера в открытии бизнеса.

🚗 Франшиза сети Fit Service

Компания Fit Service появилась на рынке в 2008 году, к 2019 году она включает более 198 автосервисов, расположенных в разных регионах РФ. Ее франшиза попала в ТОП-5 Форбс как одна из наиболее прибыльных в стране.

Франшиза Fit Service

Основные преимущества программы франчайзинга Fit Service – это:

  • отсутствие платежей за каждого привлеченного клиента
  • яркий и узнаваемый бренд
  • использование модели win- win, предусматривающей выгоду для франчайзера и франчайзи
  • автоматизация всех бизнес-процессов
  • специальные цены на поставки запчастей
  • наличие 4 спецскладов, которыми вправе пользоваться франчайзи

По оценкам франчайзера, вложения предпринимателя в проект окупятся в течение одного года. Бизнесмен вправе выбирать между несколькими франчайзинговыми пакетами с разными условиями.

🚗 Франшиза сети OLS

Сеть автотехцентров OLS появилась в 2012 году, франчайзинговая программа была запущена в 2016 году. В настоящий момент вывеской бренда действует 9 точек. Они оформлены по единой схеме: сервисный центр, зона клиентского обслуживания и магазин с запчастями. Модель работает и в крупных городах, и в небольших населенных пунктах (до 50 тыс. человек).

Франшиза OLS

К числу преимуществ франшизы OLS относится:

  • отсутствие роялти
  • модификация бизнес-модели под конкретного франчайзи
  • внедрение у партнера CRM-системы бренда
  • полная маркетинговая поддержка
  • помощь в выборе помещения

Важное преимущество модели заключается в том, что на один город закрепляется один франчайзи. Это значит, что у предпринимателя не будет конкурентов под той же вывеской в непосредственной близости.

🚗 Франшиза сети Вилгуд

Компания Вилгуд работает с 2012 года, в 2019 году у нее имеется 36 точек, еще 22 готовятся к открытию.

Франшиза ВиллГуд

Основные преимущества франшизы – это:

  • внедрение облачной системы «Wilgood IS» для контроля работы автосервиса
  • сотрудничество более чем с 1 тыс. сайтов, принимающих заказы для Вилгуд
  • поставки запчастей по специальным ценам
  • составление бизнес-плана и сметы для франчайзи
  • единый колл-центр, принимающий заказы в режиме 24/7

Недостаток франшизы – большие первоначальные вложения. Чтобы открыть свое дело с Вилгуд, предпринимателю понадобится не менее 4 000 руб.

🎉 Лидер рейтинга – REAKTOR. Преимущества его франшизы – 16 лет опыта и устоявшаяся репутация бренда, минимальные первоначальные вложения, доступные многим бизнесменам. На втором месте BSshina. Плюсы предложения этого франчайзера – небольшие инвестиции, отсутствие роялти и окупаемость всего за полгода. Для бизнесменов, располагающих более солидной суммой, будет интересно предложение Fit Service. На открытие дела придется потратить не менее 2,4 млн руб., зато громкое имя гарантирует приток клиентов.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 14
Средняя оценка: 4.5
Оставить жалобу