- Все о готовом бизнесе в России
- Блоги, аналитика, статьи
- Общие вопросы
Торговые точки – самые покупаемые объекты готового бизнеса
По данным аналитического центра брокерской компании «Альтера Инвест» в начале 2014 года, лидирующие позиции по количеству выставленных на продажу и участвующих в сделках объектов на российском рынке готового бизнеса занимают торговые точки. А именно 25% всех проданных объектов приходится на магазины, ларьки, палатки разного профиля. Однако в системе спроса и предложения есть существенные и серьезные перекосы.
На первом этапе, при поиске объекта готового бизнеса у покупателя есть романтические заблуждения и наибольшее количество запросов на покупку готового бизнеса приходится на автомоечные комплексы. Их ищут 14% всех потенциальных покупателей на отечественном рынке. Спрос на автомойки более чем в 300 раз превышает предложение. В то же время автомойки составляют 6% от общего количества предложений, тогда как покупкой объекта закрывается лишь 1,5% всех сделок.
— Повышенный спрос на автомойки не подкреплен свободными финансовыми ресурсами потенциального покупателя, — комментирует эксперт на рынке готового бизнеса, генеральный директор бизнес-брокерской компании «Альтра Инвест» Максим Новицкий. — Если говорит проще, амбициозные молодые люди, мечтая стать бизнесменами, первое на что обращают свое внимание — это автомойки. Но у них чаще всего недостаточно собственных средств, и они обращаются в кредитные организации, где почти всегда получают отказ. В другом же случае потенциальные покупатели отказываются от покупки автомойки в пользу другого объекта, досконально изучив специфику работы.
Устойчивый высокий спрос существует на торговые точки (13%), места общественного питания (12%) и гостиницы (11,5%). При этом самыми покупаемыми предприятиями на рынке готового бизнеса в России являются именно магазины разного профиля и класса: самое большое количество продаж (25%) — это торговые точки. На втором месте по продаваемости — предприятия, предоставляющие сервисные услуги. Этому сегменту принадлежит 19,1% от общего количество сделок. В пятерке лидеров продаж готового бизнеса гостиницы (17,6%), салоны красоты (16,2%) и места общественного питания (16,1%).
— По данным Росгосстата за 2013 годы, наибольшее количество предприятий малого бизнеса работают в сфере оптовой и розничной торговли. 30% рынка принадлежит именно этому сегменту, — подчеркивает Максим Новицкий. — Соответственно на рынке купли-продажи готового бизнеса также наибольшее предложение и удовлетворенный спрос именно по объектам торговли. Понятная бизнес-модель, достаточно небольшие риски и рентабельность в интервале от 5 до 20 % — привлекают, как начинающих предпринимателей, так и акул бизнеса.
Интересно, что самый большой уровень неудовлетворенного спроса находится в сферах гостиничного бизнеса и предприятий банковской и страховой деятельности, сопоставимый с уровнем по автомойкам. На одного продавца более 70 покупателей. Когда как самый большой уровень удовлетворенного спроса лежит в сфере салонов красоты.
— Рынок купли продажи готового бизнеса молодой, поэтому рыночная среда в начале своего формирования, — отмечает Максим Новицкий. Но при таком большом имеющемся спросе деловая среда будет формироваться сама. И следующим этапом в развитие рынка готового бизнеса будет создание бизнес-объектов под продажу, под рыночный спрос. Сейчас есть индивидуальные предприниматели, кто создает бизнесы с целью продажи, но это единичные случаи. Открытие бизнеса с целью продажи оправдано в сферах с большим неудовлетворенным спросом — мини-отели, детские сады, автомобильные мойки и в бизнесе, где требуются спец лицензии и согласования — банковская и страховая деятельность, стоматологии.
Среди объектов-аутсайдеров предложения: бизнес за рубежом (0,2%), СМИ (0,23%) и карьеры и месторождения (0,25%). Они занимают самые низкие позиции по уровню спроса среди потенциальных покупателей.
— Низкий спрос в каждом сегменте обоснован, — говорит Максим Новицкий. — Сложная и непонятная многим схема покупки бизнеса за рубежом, удаленное управление — все это пугает покупателей. СМИ покупаются и продаются внутри своего узкопрофильного рынка. Тогда как карьеры и месторождения вызывают интерес в основном у тех потенциальных покупателей, которые имеют свой готовый рынок сбыта, например, строительную компанию, или же определенный административный ресурс. Но таких людей немного.
Высокий спрос:
- 1-Автомойка 14,2%
- 2-Торговля 13%
- 3-Общепит 12%
- 4-Гостиницы 11,5%
- 5-Салоны красоты и фитнес 10,9%
Высокое предложение:
Удовлетворенный спрос:
Низкий спрос:
- 1-Бизнес за рубежом 0,2%
- 2- СМИ 0,23%
- 3- Карьеры и месторождения 0,25%
Низкое предложение:
- 1-Карьеры и месторождения 0,14%
- 2-Банковская и страховая деятельность 0,28%
- 3-Бизнес за рубежом 0,28%
Также читайте наши статьи: Собственный салон красоты: путь от мечты к реальности!
Средняя оценка: 5.0 Оценили: 6 |
Насколько полезен и интересен пост |
|
-
Прибыльный интернет-магазин колонок JBLЦена: 900 000
-
Бизнес на покупке Переуступки прав аренды от ДИГМЦена: 5 000 000
-
Франшиза английского детского сада "Sun School"Инвестиции: 4 300 000
-
«ИДЕЯ» – франшиза студии ремонта и дизайнаИнвестиции: 800 000
-
Как купить мини-отель с потенциалом развития - отзыв о покупке готового бизнеса
-
Интервью покупателя готового бизнеса: опыт экономиста по покупке детского центра