Такие франшизы существуют. Как правило, без паушального взноса работают так называемые производственные франшизы. Важно понимать, что покупатель франшизы в любом случае платит, что называется, «за вход»: за доступ к тем уникальным коммерческим технологиям, которые позволят франшизодателю или франчайзеру вести бизнес эффективно.
Другое дело, что плата за доступ может быть включена в торговую наценку за товар, который производит франшизодатель, а покупатель франшизы осуществляет сбыт.
Если паушальный взнос за франшизу фактически спрятан в торговой наценке на товар, для покупателя франшизы очень важно убедиться, что договор коммерческой концессии или договор франчайзинга и договор поставки, по которому покупатель франшизы и уплачивает франшизодателю основную стоимость этой франшизы, юридически связаны между собой.
Здесь можно использовать целый ряд юридических инструментов. Наиболее традиционный вариант, когда соглашение о поставке товаров является приложением к договору коммерческой концессии. В этом случае очевидно, что если франчайзер не осуществляет поставку товара, франчайзи не обязан осуществлять его оплату.