Классическая франшиза подразумевает три вида платежей:
- Паушальный взнос. Он выплачивается единоразово за право вступления во франчайзинговую сеть, использование бренда и коммерческих технологий.
- Роялти. Платится регулярно, обычно ежемесячно. Включает в себя или процент от оборота франчайзинговой точки, или некую фиксированную цифру, которая обсуждается с франчайзи до заключения договора коммерческой концессии. Фиксированный роялти популярен, если у франчайзера нет возможности контролировать оборот франчайзинговых точек.
- Маркетинговые взносы. Их можно собирать ежемесячно, ежеквартально и раз в год. Период зависит от ваших личных рекламных бюджетов, вложений в развитие бренда и промоакций.
К дополнительным, косвенным способам заработка на франчайзинговой сети могут относиться:
- Поставка оборудования или товаров, производителями которых франчайзер не является.
- Аренда оборудования. Это актуально, если для открытия франчайзинговой точки необходимо закупить дорогостоящее оборудование, которое франчайзер может сдать в аренду. В этом случае значительно снижается объем инвестиций для франчайзи. Это делает франшизу доступнее и привлекательнее для партнеров. Для дополнительного заработка на аренде оборудования можно поставлять его в лизинг.