Юрий Говоров
Историю открытия и развития своего бизнеса по франшизе «Pedant» рассказывает Юрий Говоров (г. Самара).
Как всё начиналось: создание бизнеса по франшизе Pedant
До открытия бизнеса я долгое время работал в «Coca-Cola», пройдя путь от торгового представителя до регионального менеджера. На момент покупки франшизы опыта в плане бизнеса не имел практически никакого. Просто своим делом я давно хотел заняться, уже года 3-4. Но так как работе в предыдущем месте я отдавался с головой, то совместить ее с бизнесом не получилось бы.
В какой-то период я уволился и на протяжении 2-3 недель изучал, чем бы заняться в Самаре. По несколько часов каждый день я смотрел, какие у нас есть бизнесы, кто и чем занимается. Копаясь в интернете, меня привлек именно франшизный бизнес, он сейчас в России активно развивается.
Не помню как, но вскоре перешел в раздел франшиз по ремонту телефонов. Тогда для себя понял, что это сейчас очень актуально, так как 95% населения имеют мобильные телефоны, разбивать их тоже любят, актуально это будет еще много-много лет.
Я искал крупную сеть на уровне России и неудивительно, что на лидирующих местах был Педант. Далее ко мне присоединился мой бизнес-партнёр, мы вместе ознакомились с отзывами о франшизе Pedant. Нам выслали бизнес-план, затем позвонили. Я задавал очень много вопросов. Далее прокатились и пообщались с уже действующими франчайзи в Самаре, созвонились с другими городами – с парой человек. Узнавали все детали, какие цифры у сервисов, какие планы на будущее у компании, какие вложения нужны, на что стоит обратить внимание.
От первого звонка до поездки на обучение прошло около 3 недель
И тут все завертелось. Обучение прошло отлично, оно построено грамотно, четко. Учитывая, что мы не имеем никакого опыта, в том числе, и в ремонте, за такой короткий срок научили нас разбирать-собирать айфоны до винтика. Честно, до поездки я не верил. Но побывав в школе инженеров Педант, я с уверенностью могу сказать, что это реально.
Также я уже на тот момент наметил места, потому что мне было важно понять, есть ли еще, где открываться в Самаре. Вернувшись с обучения, я знал куда ехать. Замерили проходимость и трафик во всех потенциальных местах, Пообщалсь с отделом аренды и остановили свой выбор на одном из вариантов. Это заняло 2 недели. Компания подсказывала, на что стоит обратить внимание при выборе, помогла с заключением договоров.
Запуск проекта: основные нюансы
Открывались в формате сервиса с отдельным входом. Ремонт начали уже 1-го января. Занял он 12 дней, начиная от покраски и утепления стен, потолков и т.д.
Стартовый пакет деталей входил в стоимость франшизы. А о множестве поставщиков в нашем городе мы узнали еще на обучении. Там же разбирали, как определить качественные комплектующие и с этим проблем не возникло. Уже на второй день мы поехали к выбранным поставщикам и делали закупки.
Параллельно искали сотрудников, хотя понимали, что первые ремонты нужно будет делать совместно. Но мы с легкостью нашли двух опытных мастеров. Они с нами с первого дня работы сервиса.
Чек-лист прошли с первого раза, но были небольшие доработки, очень мелкие. Практически все пункты были сразу учтены. Мы очень тщательно готовились.
12 января 2019 года – первый рабочий день. До сих пор помню, как это было волнительно. Особенно, когда начинаешь что-то своё. Пришел первый клиент, и мы вспомнили истории, которые нам рассказали на обучении, что с первым устройством приходит какое-то оцепенение у франчайзи. Не знаешь, что сказать, куда нажать, вот у нас было что-то похожее. Хотя уже успели отремонтировать телефоны родным, но первый клиент – это всегда волнительно, что-то новенькое. Был небольшой страх, риск, но все вместе справились.
Хорошие аренда и персонал – залог успеха
Клиентов с улицы было немного, к нам приезжал коммерческий директор компании Педант, вместе разбирали нашу аренду, повторно оценили проходимость места и пришли к выводу, что мы ошиблись. Начался поиск новой аренды.
Параллельно решили запустить еще 2 филиала в формате островков. Второй открыли 28 февраля в торговом центре «Вива Лэнд». Третий – 2 марта в торгово-развлекательном комплексе «Амбар». Выбирая теперь аренду, были учтены все советы и комментарии Педанта.
Опыт с первой точкой не опустил наши руки, не вселил какого-то страха. Ее мы пытались раскачать до последнего, искали куда переехать, но пока еще не подобрали. 2 августа решили ее заморозить. Уже подали заявки в несколько ТЦ, находимся на этапе переговоров. Думаю, что все хорошо сложится.
Филиал в ТЦ «Вива Лэнд» с первого месяца работал в плюс. Затем выручка в сервисе росла, был период стагнации, и в последний месяц (сентябрь 2019) был рекорд по прибыли, и вот в октябре на текущий момент мы растем дальше.
Третья точка в ТРК «Амбар» в первый месяц отработала в небольшой минус, второй – в ноль, третий – в плюс, и по настоящий момент идет рост, не такой большой как во второй, но все же.
Что касается персонала, на этапе поиска проблем не было. Но при оценке людей на местах, пришлось уволить около 3-4 людей. Сотрудник должен быть не просто хорошим мастером, но и уметь общаться с людьми, быть коммуникабельным, быстро обучаемым, дружить с компьютером. И был период дефицита кадров, наши сотрудники перерабатывали за дополнительную плату. Это была реальная сложность. И пришлось даже привлечь 2 сотрудников с других городов. Но сейчас все наладилось.
Промежуточные итоги и планы на будущее
Моя жизнь изменилась в лучшую сторону однозначно. Я получаю неоценимый опыт в ведении бизнеса. Испытываю радость, когда мы запускаем новые линейки, когда внедряем не только стандарты Педанта, но и какие-то свои, когда по скриптам принимаем новых сотрудников, обучаем их, и особенно, если все получается – это всегда классно и драйвово!
Что касается прибыли, в прошлом месяце с двух точек мы установили наше личное достижение – исторический максимум за все время. Тем не менее сервисы работают меньше года, поэтому это далеко не предел.
Мои планы на будущее не только переезд первой точки, но и рост внутри существующих филиалов. Сейчас мы занимаемся абсолютно всеми ремонтами смартфонов, но есть возможность обслуживать ноутбуки.
Мне нравится, как все сложилось и идет дальше. Каждый отдел компании Pedant по любому звонку быстро реагирует, всегда поддерживает и помогает в различных ситуациях. Если была бы возможность вернуться назад, я бы пошел той же дорогой!
Юрий Говоров,
Предприниматель
Читать