Заказать рассылку:
Новости бизнеса 2017
Экономика
Банки
"С каждым днем банки приобретают все более человеческое лицо", Иван Шаров

"С каждым днем банки приобретают все более человеческое лицо", Иван Шаров

24.06.2015 14:41Экономика
0

By Анастасия Осипова

"С каждым днем банки приобретают все более человеческое лицо", Иван Шаров новости - Альтера Инвест

С учетом последнего изменения на 15.06.2015, ключевая ставка ЦБ снизилась до уровня 11,5 % и достигла положения на декабрь 2015 года. При этом сам регулятор скорых и значительных изменений в кредитовании населения и реального сектора не ожидает. Смягчение денежно-кредитной политики ограничено, прежде всего, инфляционными рисками, а также рисками охлаждения экономики.

Эксперты не готовы давать точные прогнозы возможных изменений, которые повлечет за собой снижение ключевой ставки. Объем кредитов ближайшее время не повыситься, даже если банки снизят ставки, так как проблемой остается снижение покупательной способности населения, которая пострадала от девальвации рубля и как следствие падения реальных зарплат. При самом оптимистичном сценарии спрос на кредитование возрастет на 5-10 %.

Согласно докладу Банка России пока существенной активизации на кредитном рынке не ожидается, а прогнозируемое снижение деловой активности не позволит увеличить кредитные портфели банков более, чем на 7 %.

С другой стороны ЦБ отмечает, что снижение депозитных ставок более ожидаемо в ближайшее время, чем кредитных. За первый квартал текущего года объем депозитных вкладов увеличился на 3 % и достиг отметки в 19. трлн. рублей, при этом регулятор ожидает рост депозитов до 20 трлн. к концу года. Приток денег на депозиты был обеспечен за счет повышения процентов, вследствие роста ключевой ставки. Таким образом, в условиях, когда денежные средства могут подешеветь, возможно обратное переключение населения с депозитных вкладов на займы.

Период кризиса стал временем очищения банковского сектора. С начала года закрылось 30 финансовых учреждений. Причиной стала ранее проводимая высокорисковая кредитная политика, а также сомнительные транзитные операции, которые привели к снижению качества активов.

Как такая симптоматика в банковском секторе влияет на изменение работы игроков рынка. Какие банковские продукты выходят на первое место в этот период, и есть ли положительные тенденции наблюдаются в этой сфере рассказывает Иван Шаров, Генеральный директор брокерской компании "Финансовое Агентство":

Рынок банковских услуг, наряду с общими тенденциями экономики, испытывает далеко не лучшие времена: фондирование для финансовых институтов подорожало из-за изменения ключевой ставки ЦБ, а также отсутствия привлечения денежных средств на внешних рынках; темпы кредитования падают как в собственных сетях продаж, так и в точках выдач потребительских кредитов в магазинах-партнерах; риски, связанные с невозвратами кредитов, уровнем просрочки возрастают. В этой связи каждый из банков старается сформировать приоритетное направление, приоритетный продукт, фокус на котором позволит с наименьшими вложениями и рисками получить прибыль.

Так, например, ранее многие банки делали ставку на кредитные карты – один из наиболее «продвинутых» и интересных продуктов на рынке банковских услуг. Уровень использования этого инструмента в нашей стране пока достаточно низок – большинство уже получают заработную плату на карту. Однако использовать ее в качестве средства оплаты пока не готовы, значительная часть операций приходится на снятие наличных денежных средств. Причем аналогичную

тенденцию имеют и кредитные карточные продукты – клиентам привычнее оперировать наличностью. Сейчас акцент с кредитных карт значительно сместился – серьезную роль играет и уровень риска, присущий потребителям, оформляющим данный продукт - а по картам он существенно превышает другие продукты.

Стабильно высоким уровнем спроса пользуются потребительские кредиты – целевые займы на конкретные товары в торговых сетях, специализирующихся на продаже бытовой техники, мебели, мобильных устройств. Несмотря на спекулятивный ажиотаж, вызванный ростам курсов иностранных валют, который имел место быть в конце прошлого года, любая семья до сих пор нуждается в регулярной замене техники, бытовых устройств, что и приводит ее снова в торговый зал.

Отдельно стоит упомянуть депозитные продукты, рынок которых испытывал серьезные потрясения за последние полгода. Отзывы лицензий у крупных федеральных и региональных банков, падение фондового рынка, который мог ранее рассматриваться как реальная альтернатива вложению в депозит, резкие скачки валют – все это привело к тому, что потребитель стал гораздо осторожнее, возможно, даже консервативнее. Об этом, в том числе может свидетельствовать прирост депозитного портфеля государственных банков, ставки по депозитам в которых традиционно не отличаются высоким процентом.

Значительный вес начинает приобретать онлайн-составляющая взаимодействия банка с потребителем: клиенту далеко не всегда удобно в рабочее время приходить в отделение банка для того, чтобы осуществить какую-либо простую операцию. Оплата счетов ЖКХ, перевод денежных средств с карты на карту, пополнение своего счета и даже планирование накоплений – все это стало возможным в мобильных и интернет-банках ведущих банковских структур. А учитывая убытки, имеющие на балансе дорогие и недостаточно эффективные сети собственных офисов классического, «тяжелого» формата, вопрос взаимодействия с клиентом через дистанционные каналы становится критическим.

Из наиболее популярных продуктов можно выделить переводы с карты на карту – в большинстве случаев мы не помним полные реквизиты своего, а тем более чужого расчетного счета. Поэтому крайне удобно просто по номеру карты, который может быть снят и отсканирован с фото или просто указан цифрами, иметь возможность осуществлять банковский перевод, например, своим близким.

Резюмируя, можно сказать, что банки в поисках новых клиентов, в борьбе за старых «качественных» глобально разделяются на два лагеря. Первый действует как IT-компания, предлагая исключительные онлайн-сервисы и делая упор на дистанционное обслуживание. Второй фокусируется на эмоциональной составляющей, ведь пока и, возможно, еще очень надолго банк будет представлять собой общение между людьми, а не просто сухие суммы и проценты. Выделить наиболее перспективный из них не представляется возможным, так как наверняка истина где-то посередине, но, обобщая, можно констатировать одно – с каждым днем банки приобретают все более человеческое лицо, и это огромное преимущество для клиента.

Комментарии (0)
Читать далее:

AlteraNewsБизнес

110сегодня в 14:07

Роспотребнадзор продлит запрет на непищевой спирт

Согласно представленным данным, Роспотребнадзор рассчитывает продлить запрет на продажу непищевой продукции, в составе которой есть спирт. Ожидается, что продлиться система запрета еще девяносто дней. 

AlteraNewsБизнес

150сегодня в 12:30

LinkedIn прошла регистрацию в ФНС

Отмечается, что американская социальная сеть «LinkedIn», которая была заблокирована на территории РФ, зарегистрировалась в Федеральной налоговой службе.

AlteraNewsАналитика

130сегодня в 11:15

Минстрой РФ: стоимость жилья снизилась на 30% за последние 3 года

Как гласят представленные данные, стоимость жилья сократилась на треть за последние три года. Информацию представил глава Министерства строительства и ЖКХ России Михаил Мень.

AlteraNewsАналитика

3601 день назад

Правительство инвестирует в развитие технопарков по всей России

Правительственный аппарат России выделил свыше 6,8 млрд. рублей для развития технопарков в регионах РФ. Данная программа финансирования рассчитана на ближайшие три года.

AlteraNewsАналитика

2801 день назад

ЦБ РФ: прибыль банков возросла до докризисного периода

Согласно представленным данным, прибыль банковской системы РФ достигла показателей докризисного уровня. Информацию представила глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках проведения съезда Ассоциации российских банков.

КОММЕНТАРИИ0
Для того чтобы оставить комментарий, Вам необходимо пройти авторизацию.
Еще комментарии ()