Россия
Оставить заявку

Как открыть здоровый фаст-фуд с нуля

1 840 000 ₽
Требуется инвестиций
16619 просмотров 4.4 / 15 оценок
Планируемая прибыль: 100 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 19 мес.
💡 Бизнес идея: Здоровый фаст-фуд
💡 Бизнес-план: Здоровый фаст-фуд
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Бизнес в сфере общепита всегда актуален и востребован, если найти свою нишу без конкуренции и создать правильное позиционирование. Поделимся рецептом идеального плана по открытию точки здорового фаст-фуда.
Стоимость запуска
3/5 - средняя
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
2/5 - низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Фаст-фуд любим многими, но вот только приносит много вреда организму: гастрит, ожирение и даже онкологические заболевания из-за жарки на масле. Те потребители, которые это давно осознали, перешли на здоровое домашнее питание и запретили себе злоупотреблять гамбургерами и картошкой фри.

Но они остались в невыгодном положении: а что же быстро перекусить на ходу? Не всегда под рукой яблоко или банан, а иногда нужно что-то и помощнее. Да и готовить ежедневные контейнеры на работу в офис тоже не всем по душе.

Для следящих за весом, питанием и вообще здоровьем в Америке уже давно придумали здоровый фаст-фуд. От обычного он отличается рецептами и способом приготовления, большим количеством овощей и фруктов в меню, а малым — говядины, свинины, быстрых углеводов и масла. Проект здорового фаст-фуда точно привлечет колоссальное внимание большой прослойки россиян, а при грамотном активном маркетинге способен переманить на свою сторону и завсегдатаев традиционных ресторанов быстрого питания.

Затраты и прибыль

На организацию проекта уйдет 1’840’000 ₽ на старте, из которых 500 тысяч — оборотные средства на период окупаемости. Средняя ежемесячная прибыль в первый год работы, при которой этот проект будет успешен — 100’000 ₽. Срок выхода в точку безубыточности — 19 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса и получение разрешений 40’000
Оборудование 378’000
Ремонт 60’000
Стартовая рекламная кампания 50’000
Оборотные средства 500’000
Прочие расходы 30’000
Итого 1’840’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда 80’000
Закупка продуктов 100’000
Фонд оплаты труда 130’000
Продвижение бренда и маркетинг 70’000
Рекламные материалы 5’000
Упаковочные и прочие расходные материалы 10’000
Моющие и дезинфицирующие средства 2’000
Связь, интернет, телефония 5’000
Прочие расходы 15’000
Итого 417’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Когда вы найдете помещение, нужно будет пройти проверку СЭС и Роспотребнадзора, которые выдадут разрешение. Также потребуется заключение Госпожнадзора о пожарной безопасности. Помещение нужно подготовить соответственно требованиям этих муниципальных служб.

Регистрация бизнеса

Для организации фаст-фуда, даже если это пока всего одна точка, лучше оформить ООО. Сделать это немногим сложнее, чем регистрировать ИП, но в перспективе работать вам будет проще.

Список документов для регистрации юридического лица

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Копия паспорта гражданина РФ и оригинал для сверки — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Система налогообложения — упрощенная. Код деятельности

Выбор помещения

Для успеха проекта важны все составляющие, в том числе и расположение будущей точки фаст-фуда. Наверняка вам захочется открыть его и там, и тут, и здесь — подходящих площадей окажется много. Но придется сделать ставку только на одно место, поэтому выбирайте тщательно.

Это может быть фуд-корт известного торгового центра в вашем городе, но внимательно изучите конкурентов и их меню. На фуд-корте могут оказаться заведения с относительно здоровым меню и более низкими ценами — тогда ваша концептуальная затея не возымеет такого эффекта.

Хороший и выгодный вариант — коммерческая площадь на первом этаже здания в людном месте в центре города, где вокруг много офисов, есть университеты и колледжи. Однако в престижном месте будут и высокие цены на аренду — учитывайте это при составлении финансового плана.

Требования к помещению общепита стандартные:

  • Отделка пола и стен в зоне кухни — кафель
  • Подведенные и исправные коммуникации, отдельное помещение для персонала
  • Хорошая работающая вентиляция
  • Естественное освещение

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Кассовые аппараты, 2 шт 60’000
Холодильники, 4 шт 180’000
Плита, 1 шт 22’000
Столы 17’000
Гриль 12’000
Посуда 30’000
Подносы 7’000
Форма для сотрудников 12’000
TV-экраны 38’000
Итого 378’000

Как выбрать меню и поставщиков

Меню — это самое главное в вашем заведении, поэтому его формированию нужно уделить много внимания. Основная идея — заменить все вредные продукты полезными. Например, бургеры со свиными и говяжьими котлетами на бургеры и сэндвичи с курицей, индейкой и тунцом.

При этом здоровый фаст-фуд отличает от обычного и способ обработки продуктов: вместо жарки на масле — готовка на пару, варка в воде, тушение и гриль без масла. Соусы также готовятся без майонеза, только с приправами и свежим оливковым или другим растительным маслом.

Приблизительное меню заведения со здоровым фастфудом:

  • Бургеры с разным наполнением: курица, индейка, рыба, овощи, овощные котлеты для вегетарианских бургеров
  • Сэндвичи с тунцом, куриным филе, индейкой, листовым салатом
  • Разнообразные «быстрые» салаты со свежими овощами
  • Овощи на пару или гриле
  • Фруктовые десерты, фрукты, овощные и сырные тарелки

Особое внимание нужно уделить калоражу блюд. Можно поставить приблизительную норму калорийности на каждое блюдо и даже сделать это «фишкой» своего заведения. Например, «бургеры на 250 калорий».

Поставщиков нужно выбирать исходя из того, что каждый день вам будут нужны свежие овощи, фрукты, мясо и рыба. Часть можно заморозить, но все же это не полуфабрикаты, которые хранятся очень долго.

Хорошим решением станут местные фермерские продукты. Выбирайте поставщика, у которого можно купить максимум нужных продуктов. Например, овощи, фрукты, яйца и сыр в одном фермерском хозяйстве. Выпекать хлеб для сэндвичей и бургеров можно самостоятельно.

Персонал

Для работы точки здорового фаст-фуда нужно сформировать штат, довольно типичный для общепита. Это повара-универсалы, которые могут и готовить, и работать за кассой. Также наймите администратора или менеджера смены и бухгалтера.

Примерный штат персонала с зарплатами по данным сайта HeadHunter:

  • Повар-универсал, 2 человека — 70’000 ₽
  • Администратор, 1 человек — 40’000 ₽
  • Бухгалтер (неполная занятость, удаленно) — 20’000 ₽
  • Итого — 130’000 ₽

Уборку помещений, мытье посуды также делают работники кухни. По необходимости выходить на смену в качестве администратора может и собственник бизнеса. Требования к сотрудникам при найме стандартные: исполнительность, обязательность, коммуникабельность, ответственность, а также наличие санитарной книжки.

Как рекламировать бизнес

Для рекламы здорового фаст-фуда нужно использовать омниканальный подход. В первую очередь позаботьтесь о визуальном оформлении заведения. Выберите звучное название, сделайте яркую вывеску, выдержите все оформление в едином стиле. Повесьте баннеры с привлекательными акционными предложениями.

Сегодня редкий бизнес обходится без соцсетей, особенно на рынке b2c. Обозначьте свое присутствие на максимуме площадок: Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, Яндекс, Google. Четко определите сегменты целевой аудитории и работайте с каждым отдельно, создавая индивидуальные предложения.

Продумайте вашу концепцию, миссию, tone of voice компании: в 2020 году людям очень важно знать бизнес «в лицо», приобретая его продукцию. Формируйте доверие к вашему бренду различными путями. Например, заведите блог на одной из интернет-площадок или раскручивайте собственный сайт с блогом, публикуйте дружелюбные статьи о бизнесе, истории, рассказывайте об успехах, целях и даже неудачах — будьте честными с вашим потребителем. И, конечно же, продвигайте здоровое питание. Ведь это неисчерпаемый источник идей для контента и маркетинга.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества открытия точки здорового фаст-фуда:

  • Простой в управлении бизнес
  • Интересная в реализации идея
  • Возможности роста, масштабируемости бизнеса в другие регионы

Недостатки открытия точки здорового фаст-фуда:

  • Возможность появления прямых конкурентов
  • Высокая конкуренция на рынке общепита
  • Затраты на маркетинг, креативный подход в рекламе

Здоровый фаст-фуд — это даже не просто новая идея, а потребность многих людей, которые не могут или не хотят есть обычные «пиццу-роллы-суши». Если подойти к этому проекту с творческими идеями, большим запалом и желанием изменить рынок общепита, то у вас может получиться построить целую империю. Ведь вокруг есть немало вдохновляющих проектов: например, сеть пиццерий Додо Пицца.


Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 15
Средняя оценка: 4.4
💡 Бизнес идея: Здоровый фаст-фуд
Требуется инвестиций::
1 840 000 ₽
Планируемая прибыль:
100 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу