Бизнес кейс - Опыт предпринимателя: бизнес не может быть хобби  - Альтера Инвест

Елена Суркова, 45 лет, Москва

Опыт предпринимателя: бизнес не может быть хобби

  • поддержать уже существующий бизнес
  • дополнительный источник дохода

Консультирующий психолог в Самаре и Москве, преподаватель в пяти московских ВУЗах. Собственник туристического бизнеса в Москве.

1 500 000
110 000
27.05.2016
Елена Суркова в феврале 2015 года создала собственную турфирму Вечный двигатель. Через год Вечный двигатель «забуксовал».

Основной доход Елене приносила другая профессиональная деятельность. Бизнес оставался хобби. Елена купила второй бизнес, чтобы вложить средства в развитие турфирмы.

Купила второй бизнес, чтобы поддержать первый

Нужен бизнес в помощь бизнесу

Мне нужен был бизнес, который станет поддержкой для моей туристической фирмы. Я искала стабильный источник доходов, чтобы не забирать деньги из семейного бюджета. Открывать еще одно дело дорого и долго. Поэтому я решила искать готовый бизнес.

Альтера Инвест я нашла через интернет. К этому времени наизусть знала все брокерские компании Москвы. Альтера Инвест мне показалась самой профессиональной: внимание к деталям, квалифицированный персонал и интересные предложения.

«У многих брокеров Альтера Инвест есть свой бизнес. Мне было интересно узнать их мнение о разных объектах»

Бизнес — это не хобби

У меня педагогическое образование, поэтому изначально искала бизнес в сфере образования. Я нашла подходящий вариант — школу иностранных языков. Но меня опередил другой покупатель.

Планируете покупку бизнеса в сфере образования? Присмотритесь к школам иностранных языков – это направление не теряет своей актуальности

После этого я долго не могла выбрать бизнес. Я искала что-то, похожее на первый вариант. Мне помог мой брокер Эмиль Панахов. Он за один день устроил шесть просмотров разного бизнеса. Мы обошли половину Москвы, делились мнениями, анализировали просмотренные объекты. Этот марафон помог мне понять, что бизнес не может быть хобби.

Изменилось место бизнеса в моей жизни, он стал не дополнительным заработком, а основной деятельность. После этого мы быстро нашли бизнес.

«Мы смотрели объекты весь день, делились впечатлениями и опытом»

За первые месяцы работы я успела набить шишек

Чтобы бизнес стал прибыльным, придется много работать

Брокер обратил мое внимание на компанию по продаже авиа- и железнодорожных билетов. Я вошла в курс дел и оценила перспективы бизнеса. В мае я купила «Оптима-С».

Стартовая цена бизнеса — 1’600’000 ₽, мы снизили ее на 100’000 ₽. Вместе с компанией мне досталось три сайта, один из которых не работал. Первое, что я сделала — создала еще два сайта и реанимировала неработающий. У каждого своя целевая аудитория: корпоративные клиенты, независимые путешественники, туристы, предпочитающие пакетные туры.

Ежемесячно я вкладываю в компанию 30’000 ₽. Основная статья расходов — реклама. Хорошо работает Яндекс.Директ. Недавно начали продвигать бизнес в социальных сетях, в приоритете — Facebook.

Заявленная прибыль компании — 100’000 ₽—120’000 ₽. Пока я стабильно получаю 80’000 ₽—100’000 ₽. По моим подсчетам «Оптима-С» окупится за 2 года. За первые полгода работы я успела набить шишек. Были и бухгалтерские просчеты, и проблемы с персоналом. Но все это — полезный опыт.

«Высокая прибыль — это вопрос опыта»

Бизнес с нуля или готовое дело?

Один бизнес я создала сама, другой — купила, поэтому могу сравнить оба способа открытия. Задайте себе вопрос, насколько вы готовы рисковать. Даже опытные предприниматели не знают заранее, окупятся их вложения или нет. Если вы готовы рискнуть, почему бы не открыть бизнес самостоятельно? Если вы хотите обезопасить свои вложения, мой совет — покупайте готовый бизнес.

«Начинающие бизнесмены зачастую слишком многого ждут от бизнеса. Они думают: купил бизнес, завтра проснешься богатым. Нет, так не бывает»

Эмиль Панахов: бизнес должен делать жизнь лучше

Сначала Елена искала хостел. Но московские хостелы уступают питерским по качеству и популярности. Они больше похожи на квартиры с двухъярусными кроватями. Я знал, что 2 млн рублей Елены можно потратить разумнее. Мы посмотрели хостелы.

Елена на практике убедилась,что мои доводы были верными. За чашкой кофе она обрадовала меня выводом: хостелы её «не зацепили».

Компанию «Оптима-С» Елена нашла чуть позже на нашем сайте и попросила прокомментировать выбор. Мне оставалось только одобрить грамотный выбор. Самые очевидные плюсы этого бизнеса — не надо платить аренду, все цифры подтверждаются договорами с контрагентами. Бизнес ведется в сети.

Елена просила меня сторговаться с продавцом. Мне удалось снизить цену на 100 тысяч. В благодарность Елена выплатила мне 10% от этой стоимости.

Мне важно, чтобы клиенты нашли подходящий бизнес или вовремя отказались от покупки. Я частенько спрашиваю своих клиентов, действительно ли им нужен бизнес?

Я проиграю, если мы потратим с клиентом время, а в итоге придем к тому, что бизнес ему не нужен. Лучше сразу, «на берегу», выяснить потребности клиента и принять решение: искать бизнес или пока взять паузу.

Сейчас оба бизнеса Елены поддерживают друг друга. Она сравнила оба способа создания своего дела. Ее вывод: готовый бизнес значительно экономит время.

Чтобы выбрать подходящее направление, просмотрите все актуальные варианты бизнеса в Санкт-Петербурге

Средняя оценка: 4.7

Оценили: 10

Насколько интересен кейс