Мир развивается, мода диктует новые правила — и вот по всей стране появились мужские салоны красоты или барбершопы. Но эта мода не скоротечна, ведь люди быстро привыкают к хорошему. Раскроем секреты организации успешного барбершопа премиум-класса.
Быть ухоженным — уже давно не роскошь, а необходимость для деловых мужчин. Барбершоп — мужской салон-красоты, специализирующийся на мужских стрижках, опасном бритье, стрижке и моделировании бород и усов.
За 2016 год число барбершопов в Москве и Санкт-Петербурге выросло почти в 3 раза: к концу декабря в столицах было 121 и 56 мужских салонов соответственно.
Однако ниша еще далека от заполнения. Особенно актуальным будет открытие в Санкт-Петербурге, где его клиентами становятся представители креативного класса.
Прибыль барбершопа составит 440’000 ₽ спустя три месяца работы. Затраты на открытие — примерно 1’824’350 ₽. В организацию барбершопа следует вложиться по максимуму на старте, чтобы получить респектабельных клиентов.
Срок окупаемости бизнеса — около 27 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 25’000 |
Ремонт помещения и фасадные работы | 483’000 |
Оборудование и мебель | 911’350 |
Создание сайта | 150’000 |
Разработка мобильного приложения для IOS и Android | 75’000 |
Развитие площадок в социальных сетях | 30’000 |
Проведение акции открытия | 150’000 |
Итого | 1’824’350 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения площадью 53 м² в центре города | 70’000 |
Хозяйственные нужды | 15’000 |
Заработная плата сотрудникам | 280’000 |
Закупка расходных материалов | 30’000 |
Закупка товаров для розничной продажи | 25’000 |
Реклама | 30’000 | Итого | 455’000 |
Для организации барбершопа регистрируйте ИП или ООО. Выбирайте систему УСН или ЕНВД, если предполагаете продажу косметики и средств по уходу за собой.
Для регистрации ООО дополнительно необходимы: устав, приказ о назначении директора, учредительный договор или приказ о создании общества, протокол, решения.
Для размещения барбершопа обязательно выбирайте здание в центре: в деловом районе, проходном месте, вблизи офисных и торговых зданий.
На отделку помещения в бизнес-плане заложен большой бюджет: барбершоп должен иметь собственный приятный и располагающий к отдыху стиль. Клиентам должно быть комфортно: к их услугам бесплатный кофе, чай, игровые приставки, TV.
Барбершоп — не просто мужская парикмахерская со спектром услуг по уходу за собой. Это закрытый мужской клуб, где клиенты могут расслабиться в своем коллективе. Поэтому помимо профессионального оборудования, рекомендуем поставить удобную мебель, один или несколько телевизоров, игровую приставку, а также подавать гостям напитки и простые угощения. Клиент должен чувствовать себя как дома, и даже лучше.
Для удобства мы объединили все оборудование и мебель в одну таблицу.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат, 1 шт. | 10’000 |
Мужское парикмахерское кресло с подножкой, 3 шт. | 450’000 |
Двухместный диван для ожидания, 1 шт. | 72’000 |
Мужская парикмахерская мойка с креслом, 1 шт. | 50’000 |
Кресло для ожидания, 2 шт. | 58’000 |
Парикмахерский стол с зеркалом, 3 шт. | 54’000 |
ЖК-телевизор, 2 шт. | 20’000 |
Столик зоны ожидания, 1 шт. | 6’000 |
Приставка X-box One, 1 шт. | 22’000 |
Акустическая система, 1 шт. | 22’000 |
Картина, 3 шт. | 18’000 |
Фен, 3 шт. | 7’500 |
Парикмахерские инструменты | 31’000 |
Профессиональная косметика | 30’000 |
Прочие расходы, 10% от общей стоимости | 82’850 |
Итого | 911’350 |
Для оборудования барбершопа выбирайте качественную, солидную мебель и технику. Внимательно изучите возможных поставщиков, отзывы и рекомендации о них в интернете. Среди мужской косметики выбирайте специализированную для барбершопов зарубежных марок: Proraso, American Crew, Solomon’s Beard. От вашего выбора зависит результат, который при высоком качестве порадует клиента и заставит его вернуться к вам снова.
Персонал барбершопа и фонд оплаты труда:
Услуги бухгалтера отданы на аутсорс. Затраты: примерно 30’000 ₽ за квартал.
Подбирайте персонал заблаговременно и внимательно, особенно мастеров-барберов. Желательно, чтобы у них были сертификаты о прохождении курсов, мастер-классов. Хорошая идея на будущее — повышение квалификации ваших работников: полная или частичная оплата их обучения.
Открытие вашего барбершопа должно стать заметным событием в этом районе города. Это первая ступень привлечения клиентуры, которая отражена в бизнес-плане отдельной статьей.
Выстройте маркетинговую стратегию продвижения бизнеса. Старайтесь уделять внимание всем аспектам: наружной рекламе, соцсетям, рекламе в интернете. Разработайте скидочную систему так, чтобы посетители становились постоянными и приводили своих друзей и коллег.
Участвуйте в городских событиях и организуйте их сами. Например, мастер-класс для барберов, фотосессию для модного журнала или чемпионат по Mortal Combat. Пусть о вас говорят и пишут: станьте передовой площадкой в своем сегменте, и вам будут доверять тысячи.
В целом, барбершоп — перспективный бизнес при грамотном планировании. Мужской салон находится на стыке сферы красоты и развлечений, что раздвигает границы для новых идей.