Сейчас государственная политика постепенно перестраивается от автомобилизации к приоритету общественного транспорта. Центральные улицы становятся пешеходными, расширяются зоны платных парковок, в новых жилых комплексах ограничено число мест для стоянки машин жильцов. Все большее число людей отказывается от своего автомобиля в пользу такси. Это отличный повод вложиться в открытие службы такси и получить первую прибыль уже на второй год работы.
В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.
Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу. У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт. Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс.Такси или Uber вполне объяснимо.
Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.
Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.
Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:
Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.
Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:
Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.
Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража. Возьмем расстояние в 3 километра и сравним:
Фирма такси | Стоимость поездки до 3-х км, ₽ |
Такси НонСтоп | 140 |
Три Пятерки | 150 |
Екатеринбург Авто | 130 |
АвтоКаприз | 130 |
Для первого года работы выручка несколько меньше, так как службе понадобится время, чтобы выйти на нормальный график работы и нужную занятость машин. Рассмотрим постоянные расходы фирмы:
Открытие своей службы такси – это быстро окупаемое вложение: затраты на открытие бизнеса окупаются уже через 17 месяцев, а рентабельность этого направления составляет 8,1%.
Выручка службы такси в среднем составит 1 540 000 ₽, чистая прибыль на второй год работы - 413 115 ₽.
Для открытия службы такси нужно оформить ООО или ИП. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами фирм, которые не только подадут за вас заявление, но и изготовят печать и откроют расчетный счет.
Стоимость такой услуги для ИП составит примерно 3 000 ₽, а для общества с ограниченной ответственностью – около 10 000 ₽. Не забудьте выбрать название до того, как отправитесь в налоговую.
Для ИП оптимальным режимом налогообложения будет УСН (упрощенная система налогообложения). Предприниматель может по выбору платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами. Помимо налогов каждый бизнесмен платит взносы в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.
Еще одна статья расходов – получение лицензии на перевозку на такси для каждой из машин. Согласно закону о такси №69-ФЗ, ее обязаны получать как службы такси, так и индивидуальные перевозчики.
Разрешение оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и стоит примерно 3 000 – 4 000 ₽. Каждый водитель должен самостоятельно пройти процедуру. В случае перевозки пассажиров без документа водителю выписывают штраф в размере 5 000 ₽. Срок действия лицензии – 5 лет.
Итого: расходы на регистрацию бизнеса составят 3 000 – 10 000 ₽ в зависимости от формы управления плюс оплата лицензии на каждое транспортное средство. Если водители работают на собственных авто в качестве ИП, то они оплачивает разрешение из своих средств.
Нет принципиальной разницы в том, будет ли располагаться офис такси в центре или на окраине города. В отдаленном районе стоимость аренды будет ощутимо ниже.
Выбирайте помещение, максимально подходящее под задачи: достаточно просторное, с хорошим ремонтом и небольшим участком прилегающей территории, где смогут припарковаться водители в случае необходимости.
Поскольку таксисты большую часть рабочего времени проводят в пути, а диспетчеров в офисе редко бывает больше двух-трех человек, вполне достаточно офиса в 15-20 квадратных метров, чтобы с комфортом разместить фирму.
Сравним стоимость аренды помещений в разных районах Екатеринбурга:
Помещение | Офис 21,5 м2, центр | Офис 25 м2, Шарташский рынок | Офис 16 м2, Уралмаш |
Стоимость, ₽ за м2 | 600 | 490 | 500 |
Общая стоимость | 12 900 | 12 250 | 8 000 |
Для таксопарка нужно стандартное офисное оборудование:
Итого: 550 000 ₽
В штате службы такси обязательно присутствуют следующие категории работников:
Период | Первый год, сумма в ₽ | Второй год, сумма в ₽ |
4 водителя | 240 000 | 260 000 |
Бухгалтер | 70 000 | 84 000 |
Системный администратор | 77 000 | 84 000 |
Диспетчеры, 3 человека | 45 000 | 47 000 |
Уборщица | 17 000 | 19 000 |
Итого | 453 000 | 494 000 |
Своя служба такси | Такси как готовый бизнес |
Нужно арендовать офис | Уже есть офис с выгодными условиями аренды |
Необходимость приобретать оборудование, искать машины | Фирма полностью оснащена и готова к работе |
<Нужно нанимать сотрудников/td> | В службе работают постоянные сотрудниками: офисные служащие и водители |
Требуется сформировать рекламную стратегию и протестировать разные способы продвижения | <У компании узнаваемый имидж, фирма зарекомендовала себя на рынке и имеет проверенную рекламную стратегию/td> |
При определенных условиях покупка готовой фирмы – отличный вариант. Однако перед покупкой тщательно оцените проект и свои силы:
В сфере оказания услуг по пассажирским перевозкам конкуренция довольно высока, поэтому не стоит ждать стремительного увеличения прибыли и моментальной окупаемости.
Главное – хорошо зарекомендовать себя на рынке и наработать постоянную базу клиентов. Если вам удастся зарекомендовать себя как надежного и доступного по цене перевозчика, у вас всегда будут заказы.
Чтобы всегда оставаться на плаву, нужно помнить о возможных непредвиденных тратах: на починку машину, оплату штрафа. Подумайте о создании резервного фонда.
Если вы ответственно подойдете к делу, уже очень скоро у вас будет успешная фирма, которая будет приносит вам постоянный доход. Чтобы ускорить процесс, выберите готовую действующую службу такси: