Актуальность бизнес идеи
Различные спорткомплексы и тренажерные залы есть в каждом районе города. Но все они ориентированы на молодежь и людей среднего возраста. Специальных клубов, в которых могут заниматься мамы с маленькими детьми — практически нет. Поэтому есть отличный шанс занять эту нишу.
Преимущества клуба для клиентов
- Спокойные семейные занятия в одной возрастной группе (в среднем 25-30 лет)
- Упражнения для восстановление здоровья мам после беременности, занятия до родов
- Полезные занятия для малышей
Преимущества развития бизнеса
- Незанятая ниша с низкой конкуренцией
- Большой спрос на услугу (аудитория — беременные женщины, молодые мамы с детьми до 7 лет)
- Специализация на нескольких видов спорта (что не всегда актуально в других клубах)
- Большое разнообразие идей, которые можно воплотить в клубе в дальнейшем: массажный кабинет, детский бассейн, игровая комната, мини-кафе со здоровым питанием и другое. Со временем эти дополнения могут принести неплохие дивиденды
Затраты и прибыль
Для начала нужно определиться с местом расположения клуба. Рассмотрим открытие бизнеса в Москве. Стоимость аренды помещения в центре города всегда на порядок выше, чем в спальных районах.
Так, арендная плата за помещение площадью 200 кв. м, расположенное на в Кунцево, у м. Молодежная, составит 200 000 ₽. Помещения такого же размера в отдаленных частях Москвы (например, Митино) будут стоить на порядок меньше — около 100 000 ₽ в месяц.
Примерный расчет для Москвы:
Статья расходов |
Стоимость, ₽ |
Аренда помещения вблизи метро (центральная часть города) |
200 000 |
Косметический ремонт |
400 000 |
Оборудование и мебель |
1 449 000 |
Дополнительные аксессуары (палки, круги) |
180 000 |
Итого |
2 229 000 |
Ежемесячные расходы спортивного клуба
Сюда отнесем коммунальные платежи — около 200 000 ₽, а также затраты на реклама и мелкие расходы (хозтовары) — 100 000 ₽.
Затраты на персонал
Статья расходов |
Стоимость, ₽ |
Фитнес-тренер (3-4 человека) |
20 000 — 60 000 |
Тренер по йоге (1-2) |
19 000 — 28 000 |
Массажист (1-2 человека) |
30 000 — 60 000 |
Администратор |
15 000 |
Уборщицы (2 человека) |
10 000 — 20 000 |
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза "NEWFIT" - сеть студий групповых и персональных тренировок
3 500 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 18 мес.
Франшиза "Ничего Лишнего" - федеральная сеть студий лазерной эпиляции
1 590 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 7 мес.
Франшиза «Vita Spa & Beauty» – СПА-салон
1 570 000 ₽
Прибыль
По запросу
Окупаемость 7 мес.
Разрешения и документы
- Коды ОКВЭД: 93.04 (Оздоровительная деятельность), 92.62 (Деятельность спортивных объектов), 92.62 (Остальная спортивная деятельность)
- Регистрация ИП в налоговой (упрощенная система налогообложения)
- Разрешение от Роспотребнадзор
- Договора на обслуживание системы вентиляции и кондиционирования помещения
- Договор на обслуживание в ЖЭК
- Договор о наличие медицинских книжек у персонала
- Паспорт компании спортивного назначения
Кадры
Чтобы организовать спортивный клуб вам понадобится:
- 3-4 тренера
- 1-2 медицинских специалистов/массажистов
- 2 уборщицы, работающие посменно
- 1-2 администратора
- Бухгалтер, работающий на условиях аутсорса
Затраты на персонал указаны в таблице, приведенной выше.
Как рекламировать бизнес
Необходимо нанять несколько человек для раздачи рекламных брошюр об открытии фитнес-клуба у ближайшего метро или супермаркета. Раздавать листовки нужно преимущественно вашей целевой аудитории — молодым мамам.
В день открытия спортклуба проведите бесплатные занятия для первых посетителей. Можно провести акцию — для тех, кто запишется на курс в день открытия будет действовать скидка на полугодовой абонемент — 50%.
Расклеить рекламные листовки об открытии центра возле детских поликлиник, аптек. Также можно расклеить брошюры у подъездов домов в пешей доступности от фитнес-центра. Не лишним будет нанять на открытие аниматоров и ведущего.
Можно также создать сайт, но это повлечет дополнительные затраты. На первых порах откройте и наполните группу Вконтакте.
Важная информация
Если вы новичок в бизнесе, помните советуем обратить внимание на эти советы:
- Оформляйте долгосрочный договор аренды с арендодателем. Не менее, чем на 5 лет.
- Тщательно планируйте ремонт. От дизайна помещения, его цвета и элементов декора будет зависеть многое. Если сомневаетесь, наймите дизайнера.
- Придумайте яркие логотипы и девиз компании.
- Закупайте оборудование у специализированных компаний, которые занимаются предоставлением полного пакета услуг: поставка, установка, гарантийный ремонт и обслуживание.
- Не экономьте на массажных душевых кабинах, оборудовании и дополнительных услугах. Это очень ценится клиентами. К примеру, если в вашем фитнес-центре каждому гостю будет предлагаться фреш на выходе из него, посетители отметят для себя такое приятное отличие.
- Не делайте цены на абонементы слишком высокими. Сначала нужно собрать максимальное количество клиентов и «задержать» их всеми силами. Лишь спустя полгода можно поднять цену на услуги, параллельно заинтересовав клиентов нововведением (появление тренера по йоге, спа-услуги и прочее).
Вам могут быть интересны предложения готового бизнеса в сфере детского развития: