Когда начинающий бизнесмен решает заняться предпринимательской деятельностью, ему предстоит разобраться с огромным количеством проблем. Перед тем как открыть свой бизнес, необходимо найти идею, проанализировать нишу, оценить необходимые инвестиции и прогнозируемые доходы.
Затем нужно зарегистрировать субъект предпринимательства, найти помещение и работников. После успешного запуска проект необходимо продвигать и развивать.
Ознакомьтесь с детальным пошаговым планом для успешного старта и развития собственного дела.
Новичкам, которые задаются вопросом, как открыть своё дело с нуля, нужна уверенность в своих силах. Прежде чем начинать бизнес в той или иной сфере, нужно подготовиться к возможным трудностям и неудачам. Не всё получится с первого раза — это нужно принять это и не опускать руки.
Чтобы оценить собственные силы и возможности, ответьте на несколько вопросов:
Если я хочу открыть свой бизнес, смогу ли работать без чужих подсказок и указаний со стороны? Успех деятельности во многом зависит от вашей самостоятельности, способности принимать ответственные решения.
Готов ли я быть специалистом на все руки? На старте вряд ли получится нанять штат сотрудников — на это нужны средства. Стоит приготовиться вести бухгалтерию, самостоятельно заниматься продажами, принимать заявки, уметь разобраться в программном обеспечении.
Каков размер стартовых вложений? Рассчитывайте, что любая деятельность предполагает параллельно доходы и расходы. Первые несколько месяцев прибыль будет минимальной. Идеальный вариант — на первых порах совмещать наёмную работу, позволяющую получать стабильный доход, с собственным бизнесом.
Смогу ли я справиться с неудачей? Перед тем как открыть своё дело с нуля, приготовьтесь выйти из эмоциональной зоны комфорта. Трудности и неудачи следует воспринимать как уроки, которые позволят избежать провала в следующий раз.
Также необходимо понимать, что бизнес-идей, приносящих большие деньги с минимальными вложениями на старте, очень мало. Придётся отталкиваться от реальных возможностей, использовать все предоставляемые шансы.
Желание заниматься коммерческой деятельностью обычно возникает после появления задумки. Однако бывают исключения. Если идеи проекта пока нет, опирайтесь на собственный опыт, знания или интересы. Вряд ли получится достичь успеха там, где вы не владеете хотя бы азами.
Идеальный вариант — развиваться в сфере, в которой вы уже работали наёмным сотрудником. Такой опыт позволит вам разобраться в каждом этапе работы будущего предприятия. При занятии совершенно новой деятельностью шансы на успех снижаются.
Идея должна быть интересной: бизнесу придётся посвящать рабочее и свободное время. Источниками для создания концепции служат:
дефицит продуктов или услуг;
изменения в законах, модных трендах и ситуациях на рынке;
новые продукты — улучшенные версии товаров, услуг, уже имеющихся на рынке;
изучение зарубежных кейсов и тенденций.
Придумывать уникальную идею необязательно, копировать конкурентов также не стоит. Ориентируясь на лидеров, подумайте над отличиями от существующих предложений, о способах выделиться. Даже при наличии солидного стартового капитала не начинайте с масштабного проекта. Стартуйте с малого, постепенно расширяя бизнес.
Перед тем как начать открывать бизнес с нуля, необходимо проверить идею на жизнеспособность. Обязательно определите:
Потребность потенциальных клиентов в продукте. Исследуйте рынок, проанализируйте спрос, предложение, сильные и слабые стороны товара, услуги. Посмотрите предложения конкурентов, оцените плюсы и минусы их продуктов, обслуживания, продвижения, определите собственную нишу.
Целевую аудиторию — круг потребителей, заинтересованных в вашем предложении. Уточните потребность, которую сможет удовлетворить продукт. Представьте потенциального клиента — его возраст, пол, уровень заработка, социальный статус. Разберитесь в проблемах и желаниях аудитории, выявите ситуации, в которых ваше предложение будет полезно.
Точки продаж. Решите, будете ли вы продавать исключительно онлайн либо откроете и физический офис. Определитесь с регионом продаж, размещением магазина, офиса, склада, шоурума. Продумайте способы доставки.
Ценовую категорию товара. Оцените платёжеспособность аудитории, вычислите период, за который реально окупить вложения. Найдите точку безубыточности — посчитайте месячные расходы, узнайте сколько необходимо продать, чтобы полностью перекрыть расходы.
Думая, как открыть бизнес, с чего начать, посоветуйтесь с экспертами. Специалистов в определённой сфере и успешных владельцев компаний, которые могут поделиться опытом и рассказать о нюансах ведения бизнеса, можно найти на отраслевых конференциях, семинарах, выставках.
Обратитесь к поисковым системам. Специальные сервисы вроде Google Ads и Yandex.Wordstat помогут оценить запросы аудитории, потребность в разных товарах и услугах.
Следующий шаг — составление бизнес-плана. Его обязательные пункты:
описание проекта (наименование, организационно-правовая форма, уставной фонд, источники инвестиций, система налогообложения);
информация о товарах, услугах;
анализ рынка;
маркетинговый и производственный план;
сведения о персонале;
финансовые расчёты — затраты, планируемая выручка, ежемесячные расходы и т. д.
Не ищите готовый бизнес-план, разрабатывайте стратегию под собственный продукт. Чем подробнее вы проработаете каждый пункт, тем больше у вас шансов на успех.
Даже зная, как открыть свой бизнес, предприниматели не всегда могут вложить нужную сумму, которая позволит проекту стартовать. Привлечь деньги для своего предприятия можно несколькими способами:
взять кредит на развитие в банке;
воспользоваться программами государственной поддержки;
занять у друзей или родственников.
Ещё один вариант — привлечь инвестора, чтобы открыть бизнес. Это может быть компания, заинтересованная в вашем продукте, но по какой-то причине не развивающая это направление собственными силами. Например, крупной торговой сети можно предложить стать инвестором службы доставки с тем условием, что вы будете доставлять покупки их клиентам.
Оптимальный вариант для начала — открыть бизнес с минимальными вложениями за собственные средства либо с небольшим займом.
Определившись, как открыть свой бизнес и с чего начать в первую очередь, приступайте к следующему шагу — регистрации предприятия. Для ведения коммерческой деятельности можно открыть ИП или ООО.
Подавая пакет необходимых документов, чтобы открыть бизнес, сразу выберите нужную систему налогообложения:
упрощённая — подойдёт для малого бизнеса, ИП;
общая — весь бухучёт ведётся в полном объёме;
патентная — подходит для ИП, предусматривает ограничения (вид деятельности, количество наёмных работников, общий доход);
ЕНВД (единый налог на вменённый доход) — также имеет ограничения по количеству сотрудников (не более 100), требует наличия собственного помещения в любом регионе, кроме Москвы.
Для выбора подходящего варианта изучите актуальное законодательство или закажите бухгалтерскую консультацию.
Когда вы уже знаете, как открыть своё дело с минимальными затратами и решили с чего начать, протестируйте продажи. Это можно сделать бесплатно — зарегистрируйте аккаунт на Avito либо других подобных ресурсах. Также можно создать лендинг, запустить контекстную рекламу в Google Adwords, Яндекс.Директ, заказать SEO-продвижение своего ресурса.
Оцените, насколько спрос соответствует вашим ожиданиям, сколько времени и средств уходит на доставку и рекламу. На основе этой информации подкорректируйте бизнес-план, добавив в него более точные цифры и проанализируйте его ещё раз.
Тестирование покажет слабые стороны вашей бизнес-идеи, есть ли сезонность спроса, нужны ли какие-то дополнительные расходы.
Знать, как начать предпринимательскую деятельность, и уметь открыть бизнес с нуля для получения прибыли недостаточно. Для развития офлайн и онлайн-сервисов необходимо проработать рекламную стратегию.
Реклама — это не только привлекательная вывеска или билборды по всему городу, но и продвижение в поисковых системах. Раскрутка в интернете включает:
контекстную и таргетированную рекламу;
поисковую оптимизацию;
размещение информации о компании в онлайн-справочниках;
контент-маркетинг;
email-рассылки.
Развитие бизнеса подразумевает:
расширение географии продаж;
увеличение ассортимента товаров;
предоставление дополнительных услуг;
охват смежных сфер.
Если предприятие будет стабильно работать, не останавливайтесь на одном этапе, развивайте бизнес дальше. Отройте сеть магазинов, кафе, салонов, создайте свою франшизу. Иначе даже успешный проект, не развиваясь, придёт в упадок.
Перед тем, как открыть свой бизнес, оцените собственные возможности, интересы, изучите тренды. Серьёзный подход, увлечённость проектом помогут добиться успеха. Предлагаем рассмотреть универсальные идеи, не теряющие актуальности в любое время.
Занятие перепродажей позволит зарабатывать благодаря наценке, которая иногда достигает 300%. Выбирайте наиболее удобный вариант торговли: дропшиппинг, оптовые продажи, открытие интернет-магазина или офлайн-точки. Подробности здесь.
Если у вас есть собственная квартира или дом, можно сдавать жильё или же открыть мини-гостиницу. Такие варианты поселения популярны среди туристов, ведь они уютнее больших отелей. Постояльцы чувствуют себя как дома и лучше отдыхают. Больше об этой бизнес-идее читайте здесь.
Бизнес в сфере красоты — отличный вариант для старта с нуля. Первых клиентов мастер получит, работая на дому. Дальнейший путь развития — аренда помещения для открытия салона и расширение спектра услуг.
Бизнес-идея открыть СТО подойдёт мастерам, занимающимся ремонтом. Услуги востребованы в большом и маленьком городе. Начинать можно в гараже, открыв небольшой шиномонтаж или балансировку развал-схождения. Рекомендуется постепенно докупать оборудование, расширяя сервис. Если вас заинтересовал проект, узнайте о нём подробнее.
Строительные или ремонтные работы востребованы всегда. Выбор направления зависит от региона, знаний и навыков учредителя, а также стартового капитала. Можно начинать с подработок по домам. Дайте объявление, что быстро и с гарантией готовы починить проводку, заменить трубы или оштукатурить стены. Со временем можно нанять помощников и открыть полноценный офис. Детальный план есть у нас на сайте.