Дата публикации: 19.01.2018
Дата актуализации: 11.01.2019

Как открыть клининговую компанию с нуля

2543 просмотра
Рейтинг:
Открытие клининга – вход в перспективную сферу услуг, спрос на которые растет с каждым годом. Разобраться в тонкостях бизнеса вам поможет наш пошаговый план.

Краткая информация

  • 4/5 - высокая Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Динамика ввода коммерческих площадей отражает рост круга потенциальных клиентов для клининговой компании. После 2014 года этот показатель снизился, однако компании стремятся к экономии и оптимизации расходов. Клининговые услуги в противовес найму собственного персонала позволяют бизнесу экономить около 20%.

Затраты и прибыль

Затраты на старте: примерный расчет для Волгограда

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Специализированное оборудование 945’200
Оборудование офиса, ремонт 65’000
Оборотные средства 150’000
Рекламная кампания 100’000
Итого 1’260’200

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда офиса площадью 40 м2 25’000
Заработная плата с отчислениями 183’300
Коммунальные платежи, связь, интернет 6’000
Моющие средства 22’050
Налоги 74’244
Амортизация 15’754
Реклама 10’000
Прочее 10’000
Итого 346’348

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для организации клининга зарегистируйте ООО. Систему налогообложения выбирайте УСН с объектом «выручка» по ставке 6%.

Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

  • 81.1 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
  • 81.2 Деятельность по чистке и уборке
  • 43.39 – послестроительная уборка
  • 96.01 – стирка и химическая чистка ковровых и текстильных изделий.

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Сертификаты на оборудование
  • Договор аренды или передачи прав собственности
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Договор на оказание прачечных услуг
  • Договор на коммунальное обслуживание
  • Трудовые договоры с сотрудниками
  • Устав
  • Приказ о назначении директора
  • Учредительный договор или приказ о создании общества (если учредителей более одного)
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей

Выбор помещения

Помещение под офис клининговой компании не имеет особых требований. Место расположения также не принципиально, главное – легкая транспортная доступность.

В офисе должно быть достаточно места для хранения оборудования. Диспетчера и менеджера по продажам лучше посадить в отдельном помещении, чтобы им было комфортно работать по телефону.

В общей сложности потребуется помещение 30-40 м2.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Промышленный пылесос, 4 шт 64’000
Поломоечная машина 180’000
Полотер 120’000
Профессиональный фен для сушки ковров 80’000
Уборочная тележка 16’000
Ведро на колесах/td> 3’200
Прочий уборочный инвентарь 28’000
Моющие средства 50’000
Комплект для мытья окон и оргтехники 28’000
Пароочиститель 26’000
Подметальная машина 40’800
Одежда для уборщиц 9’200
Автомобиль ГАЗель 300’000
Итого 945’200

Как выбрать поставщика

Для обслуживания клиентов приобретайте только профессиональное оборудование на специализированных сайтах. Заказать его лучше из Москвы и самостоятельно забрать, чтобы проверить надежность и качество. Будьте внимательны к гарантиям и сертификатам на него.

Бытовую специальную химию можно заказать там же. Однако стоит найти поставщика в своем городе, кто сделал бы скидку как постоянным оптовым клиентам. В этом случае у вас всегда будет возможность быстро докупить необходимое.

Персонал

Квалифицированный персонал – основа успеха клининговой службы. Лучше всего выбирать ответственных, добросовестных женщин и мужчин в возрасте от 25 до 40 лет.

Персонал
Персонал

Количество сотрудников и их зарплаты:

  • Руководитель – 25’000 ₽
  • Уборщица (4 чел.) – 60’000 ₽
  • Диспетчер – 18’000 ₽
  • Водитель – 15’000 ₽
  • Менеджер по продажам – 20’000 ₽
  • Бухгалтер (частичная занятость) – 8’000 ₽
  • Итого – 146’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Маркетинговая стратегия клининговой компании определяется сегментами целевой аудитории. В зависимости от направления – корпоративные или частные клиенты – можно использовать такие каналы:

  • Прямой маркетинг: холодный обзвон, рассылка коммерческих предложений, раздаточный материал
  • Реклама в СМИ: телевидение, радио, периодические издания
  • Реклама на досках объявлений, баннерах
  • Собственный сайт, продвижение в поисковых системах

В клининговом бизнесе очень небольшая конкуренция и огромный простор для роста. К минусам можно отнести достаточно крупные инвестиции на открытие. Однако, если контролировать развитие компании на всех этапах, держать высокую планку услуг и постоянно заключать новые контракты, вам удастся вырасти в мощное предприятие на этом рынке.

Образец рекламы для клининговой компании
Образец рекламы для клининговой компании
Пример главной страницы сайта клининговой компании
Пример главной страницы сайта клининговой компании

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Сфера услуг"
Предложения

Средняя оценка: 4.7

Оценили: 6

Насколько полезен и интересен пост