С ростом цен на энергоносители растет интерес к прачечным самообслуживания. Начните свое дело в перспективной нише сферы услуг с нашей инструкцией.
Прачечная в крупном городе — к примеру, Екатеринбурге — при создании «с нуля» окупается в среднем за три года. Прибыль, которую может приносить такой сервис — 167 000 ₽. Увеличить доходность можно, предлагая дополнительные услуги — глажку, обслуживание отелей, также можно открыть кафе при прачечной.
Статья затрат | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 15 000 |
Закупка оборудования | 3 500 000 |
Подготовка помещения | 150 000 |
Закупка материалов | 115 000 |
Маркетинговая кампания | 100 000 |
Непредвиденные расходы | 120 000 |
Итого | 4 000 000 |
Статья затрат | Сумма, ₽ |
Коммунальные расходы | 20 000 |
Аренда помещения | 100 000 |
Закупка материалов | 10 000 |
Зарплата персонала | 95 000 |
Налоги и прочие расходы | 35 000 |
Итого | 260 000 |
Подходящая форма для прачечной самообслуживания — ООО на УСН «доходы-расходы» со ставкой 15%. Код ОКВЭД — 96.01, для стирки и химчистки текстильных изделий и меха. Необходим уставный капитал от 10 000 ₽. Для работы нужны:
Для организации прачечных необходимо помещение, удовлетворяющее требованиям СанПин 979-72:
Оптимальное местоположение — рядом с общежитиями, крупными бизнес-центрами, в густонаселенных спальных районах.
Для прачечной самообслуживания понадобится около 5 стиральных машин — практически все подобное оборудование производится за рубежом, но экономить на нем нельзя. Кроме них нужны:
Также желательно приобрести порошки, кондиционеры и другую бытовую химию, чтобы клиенты не приносили ее с собой.
Для экономии средств закупку расходных материалов и руководство можно осуществлять самостоятельно. Для прачечной нужны два сотрудника, сменяющие друг друга (с зарплатой по 40 000 ₽), а ведение учета и отчетности можно отдать на аутсорс. Услуги консультантов для ООО обойдутся примерно в 15 000 ₽.
Чтобы о прачечной узнали потенциальные клиенты, нужно провести первичную рекламную кампанию — заказать вывеску, публикации в соцсетях, на городских порталах, на форумах ВУЗов. В дальнейшем приток посетителей нужно стимулировать:
Примеры рекламы и оформления:
Затраты на организацию прачечной самообслуживания — 3 130 000 ₽ | Покупка действующей прачечной в Екатеринбурге — 4 950 000 ₽ |
Предполагаемая прибыль — 150 000 ₽ | Подтвержденная прибыль — 200 000 ₽ |
Среднемесячные расходы — 260 000 ₽ | Среднемесячные расходы — 150 000 ₽ |
Окупаемость — 36 месяцев | Окупаемость — 25 месяцев |
Нужно искать помещение, закупать оборудование, нанимать персонал, получать разрешения | Есть помещение в собственности, установлено профессиональное оборудование. База постоянных клиентов — более 200 человек |
Покупка работающей прачечной обходится дороже, чем организация бизнеса, но затраты быстрее окупятся за счет большей прибыли и меньших расходов. Покупатель избавлен от поисков подходящего помещения (это может стать проблемой), оформления разрешений и может сразу приступать к работе.