Сегодня предприниматели могут передать аутсорсинговым компаниям практически любую часть работы. Такой подход помогает сэкономить, отказавшись от найма собственного персонала. Не нужно отчислять налоги, платить отпускные и декретные. При этом компания получает качественный сервис.
Бизнес на аутсорсинге — перспективное направление. Спрос на такие услуги растёт хотя это направление в России только развивается. Поэтому всё больше предпринимателей задумываются о том, чтобы открыть собственную аутсорсинговую компанию.
Самые востребованные услуги аутсорсинга бизнес-процессов — бухгалтерский учёт, подбор кадров, маркетинг и информационные технологии.
Главное условие удачного старта — грамотный подбор персонала. К этому нужно подходить с большим вниманием. Стоит подбирать в команду настоящих профессионалов, способных качественно выполнять работу.
Сложно оценить навыки других людей, если вы вообще не имеете отношения к какой-либо области или сами никогда не работали в ней. Поэтому стоит выбрать знакомую отрасль. Это необязательно должна быть работа, подойдёт и любимое хобби.
Интересуясь, как открыть аутсорсинговую компанию, нужно понимать, что работать придётся сразу с несколькими компаниями-заказчиками. В противном случае заработать хорошие деньги не получится. При грамотной постановке рабочего процесса можно постоянно развиваться, набирать новых сотрудников и привлекать клиентов.
По данным статистики, число желающих отдать часть задач на аутсорсинг ежегодно растёт на 30%. Для этого есть несколько причин:
возможность отдать все силы непосредственной деятельности, не отвлекаясь на другие вопросы;
высокое качество предоставляемых услуг и гарантии от специалистов;
сокращение затрат на наёмных сотрудников;
расширение деловых контактов;
минимальный риск возникновения ошибок и просчётов.
Аутсорсинг бизнеса как услуга актуален и для небольших фирм, микробизнеса, и для крупных компаний, которые хотят сэкономить на поиске и найме сотрудников.
Чтобы понять, как открыть аутсорсинговую компанию, определитесь сначала, какое направление деятельности ближе лично вам. Спектр профильных услуг может быть самых разнообразным:
Закон и право. Содержать собственных юристов достаточно дорого, поэтому выгоднее подписать контракт с внешним юридическим отделом, специализирующимся на определённых задачах. Такие специалисты будут анализировать новые контракты, помогут в судебных разбирательствах.
Бухгалтерский учёт. Мелкому и среднему бизнесу нет смысла держать целый финансовый отдел или даже штатного бухгалтера. Куда проще передать дела стороннему специалисту, который будет периодически заполнять документы и отчислять налоги.
Маркетинг. Обычно это небольшая команда квалифицированных пиарщиков и рекламщиков. Они сформулируют чёткие цели и маркетинговые задачи, разработают оригинальную стратегию. В неё может входить проведение отдельных рекламных акций и полномасштабных кампаний, раскрутка сайтов и продвижение в соцсетях.
Производство. Если у вас есть собственные производственные мощности или небольшие цеха, можно организовать изготовление каких-либо элементов, полуфабрикатов или готовых изделий для нужд компании-заказчика.
IT-услуги. Это может быть разработка и поддержка сайта, организация локальной сети для сотрудников, установка ПО, техподдержка.
Это лишь самые популярные виды аутсорсинговых услуг. На самом их гораздо больше, но не все ещё получили широкое распространение. Постепенно набирают обороты такие направления, как клининг, логистика, управление кадрами, безопасность и т. д.
Итак, вас заинтересовал аутсорсинг как бизнес — с чего же начать? Если направление деятельности уже выбрано, нужно зарегистрировать предприятие. Для большинства случаев достаточно ИП или ООО, другие формы предпринимательства требуются гораздо реже.
Такой формат регистрации фирмы выбирают по нескольким причинам: простота ведения бухгалтерии, возможность работать на УСН, а также минимум документов для оформления. Например, чтобы открыть ИП, нужно подать в местное отделение ФНС копию паспорта и идентификационного кода, заявление Р-21001, оплатив госпошлину.
Следующий шаг — аренда офиса. Перед тем как открыть аутсорсинговую компанию, определитесь: будете ли вы принимать клиентов в офисе или же заключить контракт можно онлайн. От этого будет зависеть, нужно ли вам просторное помещение в центре города или же достаточного небольшого офиса.
Одна из составляющих успеха — правильный выбор ниши. Для быстрого старта с нуля нужно сфокусироваться на одном роде деятельности, в котором вы досконально разбираетесь. Например, уборка помещений или IT-сервис. Начиная бизнес именно с узкой специализации, вы быстрее и большей вероятностью добьётесь стабильности.
Когда сформируется круг постоянных клиентов, можно расширяться, предлагая сопутствующие услуги и направления. Если вы вели клиентскую бухгалтерию, можно добавить юридические консультации или услуги аналитика.
После того как вы решили заняться аутсорсингом как бизнесом и распланировали, с чего начать, составьте чёткий план выхода на рынок. Для этого изучите конкурентов. Узнайте:
предлагает ли кто-то похожие услуги в вашем городе, области, регионе;
какие недостатки и преимущества есть у соперников;
насколько востребовано именно это направление;
какие уникальные условия вы сможете предложить.
Наличие сильных конкурентов, как и их отсутствие может усложнить задачу. Если ниша уже занята и множество других компаний предлагает подобные услуги, начинающему предпринимателю будет сложно пробиться и найти собственное место. Для этого придётся придумать для аутсорсинга нестандартные идеи и подачу.
Если же конкурентов на рынке нет вовсе, это может означать, что услуга непопулярна среди аудитории. Или же нужно будет вложить немалые средства в рекламу, чтобы привлечь первых клиентов, объяснив им выгоды вашего предложения.
Аутсорсинг — прибыльная и перспективная бизнес-идея. Но чтобы предприятие успешно работало, продумайте всё до малейших деталей ещё до старта. Учтите, что цикл раскрутки и получения стабильной прибыли достаточно долгий. Поэтому вам понадобится солидный стартовый капитал, чтобы первые месяцы покрывать текущие расходы:
оплату аренды офиса;
коммунальные платежи;
вложения в рекламу и продвижение.
Клиентская база будет формироваться медленно. Поэтому на начальном этапе можно не нанимать специалистов в собственный штат, а выступать посредником между клиентами и теми, кто ищет работу.
Ещё до того как открыть аутсорсинговую компанию, продумайте, как вы будете привлекать клиентов. Для этого подходят разные средства:
создание сайта и его продвижение в интернете;
контекстная реклама, баннеры на тематических ресурсах;
ролики на ТВ, радио, в газетах, а также баннеры, растяжки, билборды.
Учтите, успех аутсорсинга и вашей идеи напрямую зависит от количества заказчиков. Поэтому постарайтесь использовать сразу несколько рекламных каналов, чтобы охватить большую аудиторию. Добавьте к этому и другие площадки, например, соцсети, электронные доски объявлений.
Выбор работников — одна из наиболее важных составляющий аутсорсинговых компаний, которая обязательно продумывается перед тем, как открыть бизнес. Для каких-то направлений поначалу достаточно одного человека: юриста, бухгалтера, системного администратора. В этом случае можно начинать самостоятельно, не привлекая наёмных работников.
Если предприятие будет успешным, можно постепенно увеличивать количество клиентов и расширять штат.
Аутсорсинг выгоден для клиентов тем, что они могут получить качественные услуги с минимумом проблем. В отличие от штатных специалистов, которые могут заболеть, взять отпуск, уйти в декрет, аутсорсинговые сервисы должны работать непрерывно. Поэтому стоит сразу нанять нескольких специалистов, чтобы в случае чего было кому передать работу.
Чтобы сформировать продуктивную команду, ищите профессионалов с хорошим опытом работы. Они не станут работать за скромную зарплату, зато смогут качественно выполнять работу. Не стоит на этом экономить — на кону лояльность клиентов.
Сегодня появляется всё больше идей для аутсорсинга в новых направлениях. Например, компании могут пригласить не только технических или финансовых специалистов, но и внештатных инструкторов, специалистов по персоналу и даже владельцев животных, которые помогают работникам снять стресс и психологическое напряжение.
Каждый вид деятельности рассчитан на определённого целевого клиента. Поэтому и способ продвижения нужно выбирать соответствующий. Например, в случае с бухгалтерскими услугами подойдёт не только сайт-визитка, но и привычная реклама на растяжках, бордах.
Если ваша услуга совсем новая или редкая, устраивайте бесплатные консультации, пробные выезды или давайте хорошую скидку на первый визит. Это поможет потенциальным заказчикам понять, насколько выгодно сотрудничать с вами, оценить результаты работы.
Запуск бизнеса с нуля — трудоёмкая задача. Если вы хотите получить аутсорсинговую фирму, минуя самые сложные этапы, задумайтесь над покупкой готового бизнеса.