Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
  • Бизнес идеи
  • Бизнес-идея: сервис аренды дешевых комнат по общности интересов
Дата публикации: 04.06.2018
Дата актуализации: 11.01.2019

Как открыть сервис по аренде комнат с нуля

5858 просмотров
Рейтинг:
Недвижимость — перспективная и серьезная сфера деятельности, синоним стабильности и надежности. И даже в таком сложном бизнесе можно открыть технологичный стартап с небольшими вложениями.

Краткая информация

  • 1/5 - очень низкая Стоимость запуска
  • 5/5 - очень высокая Окупаемость
  • 1/5 - очень низкая Сложность управления
  • 2/5 - низкая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Рынок аренды жилья непрерывно растет в крупных городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас к нам приходит западная тенденция, когда люди не покупают квартиры, а всю жизнь живут в арендуемых. Молодые люди все также приезжают в мегаполисы, чтобы построить карьеру. Они ищут квартиры и арендуют комнаты недорого, чтобы сэкономить на первом этапе переезда и ассимиляции.

Иностранные туристы тоже предпочитают фешенебельным гостиницам комнату или спальное место в хостеле. Сервис аренды недорогих комнат на короткий и длительный срок отлично впишется в этот многообразный рынок.

Суть бизнес-идеи

Испанский стартап Badi сделал уникальным преимуществом общие интересы при аренде жилья и выиграл. Будущий хозяин и жилец заполняют анкету на сайте о личных привычках и характере — ведут здоровый или ночной образ жизни, как относятся к алкоголю или музыке и прочее. В Мадриде и Барселоне сервис уже востребован: предложений на сайте много, хотя далеко не все из возможных. В России общие интересы квартиросъемщиков тоже важны — с кем ты будешь жить бок о бок, лучше понимать сразу. Несносные соседи порой отравляют жизнь, какой бы дешевой или привлекательной комната не была.

Дом с соседями
Типичный дом, арендуемый для совместного жилья в Европе

Затраты и прибыль

Сумма затрат на запуск составит 155 тысяч рублей. Однако важно найти инвестиции, которые помогут проекту держаться на плаву в период окупаемости и во время разработки платформы. Ежемесячная прибыль после года работы — от 200 тысяч рублей и больше. Срок окупаемости — 4-6 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Оборудование 37’000
Разработка логотипа, фирменного стиля 33’000
Покупка домена, хостинга, лицензионного ПО 25’000
Рекламная кампания 50’000
Итого 155’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 310’000
Аренда рабочего места в коворкинге 15’000
Реклама и продвижение 30’000
Связь, интернет, транспорт 5’000
Итого 360’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса и ведения официальной деятельности нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой. Если учредителей несколько, регистрируйте общество с ограниченной ответственностью. Предоставьте в налоговую инспекцию пакет документов, оплатите госпошлину. Систему налогообложения выберите упрощенную. Подходящий код ОКВЭД 63: Деятельность в области информационных технологий.

Перечень основных документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Вопрос о помещении для этого бизнеса вообще не стоит. Разрабатывать и поддерживать сервис можно полностью удаленно, привлекая специалистов на аутсорсинге. Если все же появляется необходимость работать совместно, можно арендовать место в коворкинге — это более экономично и целесообразно. Впоследствии, если идея взлетит и инвестиции многократно отобьются, можно арендовать и собственный отдельный офис.

Аренда места в коворкинге
При совместной работе стоит арендовать место в коворкинге для экономии бюджета

Оборудование

Для управления проектом из дома вам понадобится компьютер и постоянный доступ в интернет. Все остальное зависит от ваших личных навыков, опыта, умений.

Оборудование Стоимость, ₽
Компьютер или ноутбук 30’000
Принтер для срочной печати 5’000
Канцелярия 2’000
Итого 37’000

Персонал

Большая часть бюджета уйдет на заработные платы сотрудников, которые будут заниматься созданием, поддержкой и продвижением платформы. Поэтому уделите поиску квалифицированных кадров максимум времени и внимания, чтобы расход средств был оправдан.

Ищите резюме на HeadHunter, профили в LinkedIn, разместите объявления на сайтах работы и специализированных группах. Перед этим, разумеется, составьте портрет соискателя: какими навыками и опытом он должен обладать.

Примерный штат и фонд оплаты труда (в рублях):

  • Веб-разработчик, 2 человека — 200’000
  • Администратор баз данных — 120’000
  • Бухгалтер (частичная удаленная занятость) — 10’000
  • Оператор клиентской поддержки, 2 человека (удаленная частичная занятость) — 80’000
  • Итого — 310’000
Программист за компьютером
Хороший программист принесёт успех вашей бизнес-идее

Как рекламировать бизнес

Выводить подобный бизнес на монетизацию нужно постепенно. Например, брать небольшие комиссионные с арендаторов, уже включенные в стоимость аренды. Также неплохой вариант — сотрудничество с домашними мини-отелями и хостелами за процент.

В маркетинговой стратегии действуйте стандартно:

  • Реклама через соцсети: особенно хорошо работает парсинг по конкурентам для таргетинга
  • Нативная реклама, особенно в туристических блогах
  • Контекстная реклама и поисковая оптимизация
  • Реклама в транспорте, бегущая строка, реклама на радио

В целом идея свежая и интересная, и если по-настоящему «зацепит» начинающего предпринимателя, может взлететь и выстрелить на рынке. Развивайте бизнес, всегда ищите приток инвестиций и грамотно ими распоряжайтесь: только в этом случае вас ждет успех.

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Гостиничный бизнес"
Предложения

Средняя оценка: 4.3

Оценили: 11

Насколько полезен и интересен пост