Бизнес в сфере развлечений интересен, но не всегда стабилен из-за сезонности. Караоке-бар совмещает в себе общепит и развлечения и несет преимущества обеих областей деятельности.
Отдыхать весело и с размахом в России любят испокон веков. Ресторанов и кафе так много даже в небольших городах, что сложно выделить их по конкурентным преимуществам. Караоке выгодно отличает любое заведение от других. Можно сделать это основной «фишкой», и гости будут приходить к вам целенаправленно попеть. Можно дополнительной возможностью, но в любом случае продвигать караоке как услугу важно и нужно.
Сумма на организацию караоке-бара — от 6 100 000. Ежемесячная прибыль — от 300 тысяч рублей и более после выхода на окупаемость. Срок окупаемости — 1-2 года.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | 75’000 |
Легкий ремонт и оформление помещения | 60’000 |
Оборудование и мебель | 5 788’000 |
Рекламная кампания | 55’000 |
Доставка и установка оборудования | 122’000 |
Итого | 6 100’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения площадью 70 м² | 60’000 |
Продукты и расходные материалы | 90’000 |
Заработная плата сотрудникам | 135’000 |
Коммунальные платежи и прочие расходы | 15’000 |
Реклама | 20’000 |
Итого | 320’000 |
Мы рассматриваем план организации караоке-бара, а бар трудно представить без алкоголя. Для его продажи понадобится получить лицензию. Стоимость в 2018 году — 65 000 рублей.
Регистрация караоке-бара не отличается от оформления других заведений общепита. Зарегистрируйте юридическое лицо или ИП на упрощенной системе налогообложения по ставке 6 или 12%. Оптимизировать налоговую нагрузку поможет грамотный бухгалтер.
Важным моментом станет подготовка помещения. Если вы планируете готовить еду у себя и организовывать кухню, нужны разрешения от СЭС, Пожнадзора, санитарные книжки поваров и остального персонала кухни. Также список оборудования выйдет более обширным.
Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:
Для получения лицензии предоставьте в лицензирующий орган пакет документов: заявление, копии свидетельств о регистрации в налоговой службе, квитанцию об оплате госпошлины, соответствия помещения стандартам.
Расположение караоке-бара выбирайте в зависимости от трех факторов:
Проанализируйте и четко представьте портрет аудитории, которая будет посещать заведение. От этого зависит средний ценник на услуги и меню.
Помещение должно быть достаточно свободным, и желательно оборудовать в нем сцену — хотя бы небольшую. Она используется гостями, а также вы сможете пригласить выступить профессиональных музыкантов. Танцпол тоже обязателен в баре. В целом общая площадь составит около 70 квадратных метров.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Караоке система Evolution Lite 2 | 120’000 |
Радиомикрофоны (пара) SHURE серии PG | 52’000 |
Микшерный пульт BEHRINGER | 12’000 |
Профессиональная активная акустическая система YAMAHA | 62’000 |
Профессиональный активный акустический сабвуфер TURBOSOUND (BEHRINGER) | 46’000 |
Коммутация, крепления или стойки | 8’000 |
Поварской стол | 30’000 |
Ручной инвентарь | 20’000 |
Мелкое кухонное оборудование | 16’000 |
Посуда | 30’000 |
Инвентарь для уборки | 2’000 |
Система вентиляции и кондиционирования | 50’000 |
Противопожарная система | 20’000 |
Кассовый аппарат | 30’000 |
Холодильники | 80’000 |
Плита для кухни | 30’000 |
Мебель для зала | 100’000 |
Барная стойка и инвентарь | 80’000 |
Итого | 788’000 |
Список оборудования достаточно объемный, так как в план включено обустройство полноценной кухни в заведении. Если оставить только бар и холодные закуски и десерты, которые можно покупать готовыми, стоимость оборудования снижается в разы. Но если в караоке-баре помимо самого караоке будет вкусная еда, это только увеличит посещаемость и интерес к нему.
Далекие от караоке люди могут ошибочно выбрать самую недорогую систему для оснащения. Но этого делать не стоит: звук в дешевых обычных системах оставляет желать лучшего. Если вы хотите сделать качественный караоке-бар с отличным звуком, который будет доставлять удовольствие посетителям, позаботьтесь о выборе профессиональной техники.
В интернете рекомендуют Evolution и AST, не советуют Madboy, Your Day и Miic Star Pro — в последних нет российской базы песен. Остальная аппаратура — сабвуфер, микшер, стереосистема, микрофоны — тоже должна быть профессиональной. Выбирайте BEHRINGER, YAMAHA и другие известные и зарекомендовавшие себя марки профессиональной музыкальной техники.
Специфические сотрудники в караоке-баре — вокалисты. Обычно их двое — женщина и мужчина, два разных голоса. Их задача — принимать заявки на композиции от гостей, исполнять песни самостоятельно, подпевать людям, если они стесняются. В общем, создавать настроение и атмосферу.
Поэтому певцы должны обладать музыкальным слухом и голосом, желательно музыкальным образованием. Помимо них в караоке работают обычные сотрудники: официанты, повара горячего и холодного цеха, мойщица посуды, администратор, бармен. Обязанности администратора и бухгалтера собственник берет на себя. Штат зависит от количества столов в заведении.
Персонал среднего караоке-бара:
Реклама караоке-бара должна быть стратегически выверенной, чтобы давать результат без денег на ветер. Сосредоточьтесь на целевой аудитории, ищете места ее концентрации и применяйте различные способы воздействия.
Среди классических инструментов подойдут:
Не обходите вниманием интернет: соцсети — ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники. Не забудьте отметить точку на всех онлайн-картах города. На открытии можно устроить концерт или шоу с розыгрышами призов от партнеров, сертификатами на бесплатные песни.
Караоке — интересное и креативное направление в бизнесе развлечений. При желании можно придумать массу активностей, которые привлекут в ваш бар новых посетителей и увеличат лояльность прежних. Развивайтесь, не стойте на месте: например, попробуйте организовывать выездные мероприятия, чемпионаты и турниры по караоке. Если собственник всегда придумывает что-то новое, бизнес будет вдохновлять его раз за разом.