Россия
Оставить заявку

Кинотеатр как бизнес: как начать свое дело с нуля

1 000 000 ₽
Требуется инвестиций
7436 просмотров 4 / 124 оценки
Планируемая прибыль: 70 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 15 мес.
💡 Бизнес-идея: Кинотеатр — как начать свое дело с нуля
💡 Бизнес-план: Кинотеатр — как начать свое дело с нуля
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Российские кинотеатры переживают непростые времена, ведь мировые кинопремьеры теперь стали недоступны. Предпринимателям приходится пересматривать устоявшиеся подходы, искать новых поставщиков и неожиданные форматы. Ну а перед теми, кто в 2022 планирует открыть кинотеатр, снимаем шляпу — это сложный бизнес, который, тем не менее, может стать для вас стабильным источником высокого дохода.

Стоимость запуска
4/5 - высокая
Окупаемость
2/5 - низкая
Сложность управления
4/5 - высокая
Конкурентность
1/5 - очень низкая

Выгоден ли этот бизнес

Важно понимать, что для современного горожанина кинотеатр — не единственное место просмотра фильмов. У каждого из нас дома есть все условия, чтобы посмотреть премьеру в качественном видео и звучании.

А поход в кино — всего лишь одна из форм интересного досуга, что и следует предлагать потенциальному клиенту. Поэтому так важно, помимо киносеанса, предоставить посетителю дополнительные услуги и выгоды:

  • еду, напитки;

  • необычную атмосферу;

  • фотозоны;

  • возможность уединиться компанией и отметить праздник.

Открывать обычный кинотеатр уже невыгодно — ниша давно заполнена и закрываться конкуренты не спешат даже в небольших посёлках. А вот создание необычного кинопространства, например, передвижного кинотеатра как бизнеса, — стоящая затея. Но с одним условием: ваша маркетинговая кампания объяснит клиентам, почему они должны выбирать именно вас.

Какие кинозалы пользуются спросом

Если рассматривать кинотеатры классического формата, больше всего россиянам полюбились крупные центры с несколькими залами, в которых одновременно демонстрируются несколько кинокартин. Но поскольку сейчас сложно предугадать, когда возобновится прокат мировых новинок, лучше стартовать с небольших форматов, делая акцент на крутое оснащение кинозала.

Отличная бизнес-идея для кинотеатра — закупить:

  • D-Box — кресла, движения которых синхронизируются соответственно происходящему на экране;

  • Dolby Atmos 3D — акустическая система, способная распространять звук одновременно по вертикали и горизонтали;

  • Barco Auro 3D — аудиосистема, распространяющая звук в трёх направлениях, максимально усиливая эффект присутствия;

  • 4D-X — установка, способная разбрызгивать на зрителей капли дождя, пар, создавать порывы ветра.

Подобная аппаратура стоит дорого, но именно она станет тем магнитом, который перенаправит поток клиентов к вам. Билеты в такие залы стоят дороже, благодаря чему возрастает прибыль кинотеатра как бизнеса.

Санитарные требования к помещению

Ниша не предусматривает лицензирования, но для управления мини-кинотеатром как бизнесом всё же советуем пройти добровольную сертификацию.

Также нужно получить технический паспорт, пройдя проверку санитарной службы, пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Чтобы успешно аттестовать кинотеатр как бизнес, подготовьте помещение согласно действующим стандартам отрасли:

  • ОСТ 19-154-2000;

  • ОСТ 19-238-01.

Учесть все нюансы законодательства сложно, поэтому во время подготовки залов лучше обратиться к опытному юристу. Специалист подготовит нужные документы и поможет быстро пройти проверки, получить разрешения на работу.

Выбор формата для кинотеатра как бизнеса

Формат кинопоказа — то, какую именно картинку видит зритель, какие спецэффекты сопровождают показ. Выше мы описали несколько дополнительных технологий, которые использует индустрия кинопроката — двигающиеся кресла, объёмный звук, физические эффекты.

Выбирая формат, советуем остановиться на наиболее качественной картинке:

  • 4DX — качественная картинка + осязательные эффекты;

  • IMAX — премиальное изображение со спецэффектами, подходящие для трансляции блокбастеров.

Составляя бизнес-план по открытию выездного кинотеатра или персонального кинозала, ориентируйтесь на предложения конкурентов. Постарайтесь выбрать формат, который станет новинкой для вашего города.

Помимо картинки, обдумайте разные варианты показа, локации:

  • для пар, компаний;

  • под открытым небом;

  • для автомобилистов;

  • около бассейнов;

  • с морским видом;

  • под землёй.

Подбор помещения

Помещение выбирайте соответствующее выбранной идее. Например, если планируете запустить кинотеатр под открытым небом, бизнес-план такого проекта не предусматривает поиск помещения. Но при этом вам потребуется площадка с возможностью установки большого экрана. Придётся продумывать способ трансляции звука — на открытое пространство или наушники.

Если открываете классический кинотеатр как бизнес, помещение должно включать несколько изолированных комнат:

  • фойе;

  • гардеробную;

  • кинозалы;

  • санузел;

  • технические помещения;

  • комнату персонала.

Зал кинопоказов необходимо дополнительно шумоизолировать, чтобы обеспечить отличную подачу звука, избежать нарушения закона о допустимом шуме. Если собираетесь организовать продажу/ приготовление еды, напитков, потребуется дополнительное разрешение.

Покупка оборудования

Вот приблизительный список оборудования для кинотеатра, если вы планируете открыть бизнес с нуля:

  • киноэкран;

  • проектор, аксессуары — стойки, фиксаторы;

  • сервер, обеспечивающий высокое качество воспроизведения;

  • акустическая система, колонки, громкоговорители;

  • коммутаторы, кабели;

  • очки;

  • источник питания.

Дополнительно оборудуйте зал креслами, осветительными приборами, закупите мебель для гардероба, кассы, бара.

Регистрация бизнеса

Обратитесь в налоговую службу, чтобы зарегистрировать ИП/ ООО. Основной код ОКВЭД 59.14 — сфера демонстрации кинофильмов. Укажите дополнительные коды, если планируете оказывать другие услуги — например, продавать десерты.

Зарегистрируйтесь в единой системе данных показов фильмов. Она фиксирует отчёты о продажах билетов.

Мини-кинотеатр как бизнес — где брать фильмы для проката

К показу на территории РФ допускаются лишь фильмы из списка Министерства культуры, получившие прокатное разрешение. Непосредственно фильмы предоставляют отечественные кинопрокатчики. Наиболее известные компании:

  • «Централ Партнершип»;

  • «Каро Фильм»;

  • «Парадиз»;

  • «Вольга».

Сколько нужно денег для запуска кинотеатра

Опытные игроки скажут: чтобы открыть кинотеатр, вам потребуется около 5 млн рублей, но в нашем каталоге вы найдёте и бизнес-планы, в которых на запуск проекта заложен лишь 1 млн. Эти деньги покроют:

  • регистрацию бизнеса;

  • закупку оборудования;

  • подготовку демонстрационной площадки;

  • стартовую маркетинговую кампанию.

Из чего складывается доход кинотеатров

Основные статьи дохода кинотеатра как бизнеса:

  • продажа билетов — 50% нужно отдавать компании, которая предоставляет фильмы к прокату;

  • предоставление дополнительных услуг — попкорн, бар, детские комнаты.

Запуская кинотеатр как бизнес, учитывайте сезонность спроса на развлечение. Так, весной рационально открывать кинопоказы под открытым небом, осенью — арендовать закрытые помещения.

Ну а если не хотите рисковать — обращайтесь к брокерам «Альтера Инвест». Мы подберём для вас действующий перспективный бизнес. И поможем оформить сделку купли-продажи.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 124
Средняя оценка: 4
💡 Бизнес-идея: Кинотеатр — как начать свое дело с нуля
Требуется инвестиций::
1 000 000 ₽
Планируемая прибыль:
70 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу