29% россиян мечтает попробовать свои силы в роли предпринимателя. Кто-то бросается в омут с головой, ухватившись за первую же интересную идею. Другие подходят к затее более прагматично: изучают нишу, следят за тенденциями и долго сомневаются — а хватит ли у них характера и умений реализовать задумку. А решившись запустить стартап, такие люди охотно начинают обучение ведению бизнеса на курсах для начинающих предпринимателей.
Кстати, если кто-то готов оплачивать знания, почему бы не заработать, просто поделившись собственным опытом?! Обо всех тонкостях запуска школы предпринимателей говорим сегодня.
Немного о том, кто мог бы стать вашим клиентом, мы написали во введении. На самом деле курс начинающего предпринимателя можно продать практически каждому пользователю интернета.
Загвоздка в том, что многие продолжают считать предпринимательство уделом избранных, а бизнесом — исключительно крупный завод или компанию с тысячами сотрудников. Ваша задача — донести обычным домохозяйкам и операторам заправок, что банальное хобби по плетению косичек, макраме, банных веников тоже может перерасти в прибыльный бизнес.
И всё-таки постарайтесь не распыляться на огромную аудиторию. Ищите узкую нишу, чтобы открыть курсы для предпринимателей конкретного направления. Вот пара идей, чтобы понять, в какую сторону двигаться:
Поделитесь опытом — к примеру, опишите собственную уникальную систему выращивания тепличных огурцов.
Изучите поисковые запросы — узнайте, каким бизнесом интересуются россияне и предложите им востребованные знания.
Ловите тенденции — например, сегодня, как никогда, своевременно открыть курсы предпринимателей по освоению ниш, освободившиеся после ухода иностранных компаний.
Первый раздел любого бизнес-плана — определение концепции. Вы можете:
Открыть курс для группы предпринимателей или заниматься с учениками индивидуально.
Проводить краткосрочное обучение, направленное на изучение узкого вопроса (например, регистрация бизнеса, подбор персонала, интернет-продвижение) или запустить длительный углублённый курс.
Вести занятия очно или онлайн.
Открыть продажу видеозаписи курса или регулярно набирать новые потоки для обучения предпринимателей в режиме реального времени.
Чтобы определиться с форматом, изучите целевую аудиторию, её запросы, уровень занятости. Проанализируйте работу конкурентов, востребованные направления.
Владелец школы необязательно является преподавателем. Вы можете заниматься исключительно организационными вопросами — созданием сайта, поиском экспертов, набором студентов, технической поддержкой вебинаров. Давайте рассмотрим 3 самых распространённых варианта.
Если обладаете нужными компетенциями, готовы делиться опытом — делегируйте управленческие задачи, а сами займитесь преподаванием:
создавайте обучающие программы, записывайте лекции;
помогите контент-менеджерам в наполнении сайта экспертными материалами;
консультируйте SMM-специалиста при написании постов в социальных сетях;
проводите занятия, вебинары, мастер-классы;
общайтесь с учениками, проверяйте их домашние работы.
Пока ещё раздумываете, стоит ли открывать бизнес-обучение для предпринимателей? Чтобы оценить свои силы, начните сотрудничество с действующими школами. Преимущества варианта:
укомплектованная группа мотивированных студентов;
помощь в составлении плана занятий, подготовке презентации;
техническое сопровождение вебинара;
реклама вашего имени.
При наличии организаторских способностей смело беритесь за реализацию бизнес-идеи курсов для предпринимателей. В роли владельца и управляющего вам предстоит:
зарегистрировать компанию;
найти платформу, позволяющую проводить обучение;
подобрать экспертов;
сформировать программу курсов;
записать курсы или организовать их «живое» проведение;
запустить рекламную кампанию.
Являясь владельцем, вы сами со временем решите, какая роль для вас привлекательнее, а какие задачи лучше делегировать другим специалистам.
Собираясь открыть курсы для предпринимателей, вы должны понимать: студенты идут к вам не за теорией, которой достаточно и в бесплатном доступе. Они ждут интересных кейсов, готовых рабочих алгоритмов — той самой «удочки», с помощью которой ваши выпускники быстро станут успешными бизнесменами. Поэтому не жадничайте:
помогайте студентам в выборе конкретного направления работы, составлением УТП;
делитесь местами сосредоточения потенциальных клиентов и методами их удержания;
подробно рассказывайте о нюансах общения с представителями контролирующих органов;
обменивайтесь полезными контактами.
Ориентировочные расходы на запуск курса — 480 тысяч рублей. Главные статьи расходов:
регистрация бизнеса;
создание сайта/ аренда обучающей платформы;
разработка учебных материалов — качественная запись видеоуроков;
продвижение.
К обязательным ежемесячным расходам онлайн-школы относят обслуживание сайта и развитие рекламной кампании. Минимальный размер чистой прибыли предприятия — 60 тысяч рублей. Таким образом, бизнес-идея создания курсов для предпринимателей вполне жизнеспособна, ведь добиться окупаемости проекта реально всего за 3 месяца.
Чтобы ускорить окупаемость вложений и увеличить прибыльность, наймите профессиональных маркетологов. Позаботьтесь о качестве курса. Ваша главная цель — получить положительные рекомендации выпускников и запустить «сарафанное радио».
Учебная деятельность в России подлежит лицензированию. Поэтому, планируя нанимать экспертов-преподавателей, обязательно получите лицензию. Если собираетесь преподавать лично, разрешение не понадобится.
До начала работы обязательно займитесь оформлением ИП. Подойдёт упрощённая система уплаты налогов.
Напоследок мы дадим несколько советов, которые помогут вам набрать группу всего за несколько дней. Итак:
Идите к вашей целевой аудитории. Если запускаете курс начинающего фермера, ищите ваших клиентов не только на форуме дачников, но и посетите аграрный институт, загляните в женские сообщества, оставьте заявку в центре занятости.
Запустите контекстную/ таргетированную рекламу. Обучение успешнее всего продаётся через социальные сети. Поэтому щедро раздавайте скидки, бонусы за друзей, приветствуйте репосты и поощряйте активных комментаторов.
Проведите бесплатное занятие. Открыть бизнес по обучению для предпринимателей с нуля тяжёло — потенциальным клиентам необходимо понимание ценности курса. Поэтому бесплатный вебинар — отличный инструмент, позволяющий превратить заинтересованных пользователей сети в реальных клиентов.
Порой успешно работает персонализированная рассылка предложений. Но предварительно важно чётко определить целевую аудиторию. И уже затем приступать к написанию писем.