Панно макраме, витиеватой формы подсвечники, необычные рамы для зеркал, оригинальные корзинки, вазы — это те мелочи, которые наполняют дом теплом и уютом. Такие вещи пользуются спросом и у блогеров, ведь без них немыслимы коммерческие предметные съёмки. Поэтому бизнес-идею изготовления и продажи декора можно смело брать на вооружение и воплощать в жизнь в текущем, 2022 году. Больше о тонкостях ниши — читайте в нашей новой статье.
Планируя заняться бизнесом на декоре, вы должны понимать главное: красивые вещицы люди покупают, ориентируясь не на их практичность, а для украшения дома, создания красивого контента в социальных сетях, чтобы сделать приятный подарок близкому человеку. Поэтому ваша задача — вызвать у потенциального покупателя яркие эмоции, а не просто предложить конкретные предметы.
Второй важный момент — сезонность. Да, существуют товары, актуальные всегда — красивая посуда, часы, необычные настенные полочки. Но также декоративные элементы для дома — атрибут большинства праздников. Поэтому, начиная бизнес на декоре, сразу составьте список всех памятных дат и заранее готовьте тематические товары на Новый год, Рождество, День святого Валентина, 8 марта, Пасху, 1 сентября. Если вы планируете запуск бизнеса по изготовлению свадебного декора, ваше время — с апреля по октябрь.
Традиционно бизнес на декоре развивают плавно и постепенно: с раскрутки странички мастера или мастерицы в соцсети. Единственный плюс такого подхода — практически полное отсутствие затрат на старте: вы просто занимаетесь любимым хобби, плавно превращая его в источник дохода. К сожалению, это долгий путь. К тому же, однообразие товара быстро приедается потенциальным клиентам.
Поэтому давайте рассмотрим альтернативный путь — создание полноценного офлайн- или онлайн-магазина. Для его запуска нужно, как минимум, 500 000–700 000 рублей. За эти деньги вы сможете:
закупить первую партию товара;
арендовать склад + помещение под магазин;
зарегистрировать бизнес;
оплатить труд персоналу;
развивать социальные сети магазина, запустить сайт.
При запуске магазина декора мы очень настойчиво рекомендуем детально прописать в бизнес-плане стратегию рекламного продвижения. Дело в том, что бизнес на декоре развивается медленно. И даже если вы прибегнете к услугам маркетолога, таргетолога и SMM-специалиста, первая серьёзная прибыль начнёт поступать не ранее, чем с 3–4 месяца. Без помощи специалистов путь к точке безубыточности может занять и больше года.
Хорошо, если у вас уже есть деньги для запуска. Если нет, советуем:
заняться поиском инвесторов/партнёров — вы предлагаете идею, занимаетесь организацией предприятия, изготовлением поделок, а инвестор финансирует запуск магазина;
оформить кредит на развитие бизнеса на декоре — многие банки предлагают выгодные условия займов для стартапов.
Конечно, вы можете обратиться за помощью к друзьям или родственникам, но и дружеские займы мы тоже советуем оформлять юридически.
Написание бизнес-плана студии декора всегда начинается с определения концепции. Чтобы товар нашёл своего покупателя, вам придётся изучить популярные направления, выяснить наиболее востребованные категории товаров у конкурентов.
Вот несколько подсказок, как можно лучше понять тенденции рынка:
Анализируйте запросы поисковых систем (Яндекс.Вордстат, Google Trends), социальных сетей.
Пройдите стажировку у конкурентов — всего за неделю-две за прилавком вы поймёте, чего хотят покупатели, какой товар ходовой, а какой надолго задержится на полке.
Изучите тренды других стран, которые вашими стараниями реально сделать популярными в России.
Эксклюзивные вещи ручной работы — наиболее выигрышный вариант для бизнеса на домашнем декоре и подарках. Люди стремятся сделать собственное жильё уникальным или преподнести в подарок родственнику, коллеге, другу необычную вещь, чтобы удивить и запомниться. Ваш бизнес помогает удовлетворить подобные запросы.
Ручная работа ценится высоко, но только в одном случае — если вещь сделана действительно качественно. Поэтому критично отнеситесь к изделиям, сделанным вашими руками и сувенирам от других мастеров. Предлагайте покупателям только безупречные работы. Только так вы сможете рассчитывать на высокий средний чек.
Если вам интереснее заниматься массовыми продажами, а не ожидать прихода одного крупного клиента, создайте бизнес на декоре из Китая. Ошибочно думать, что в Поднебесной производят исключительно дешёвый одноразовый товар. Среди китайской продукции можно найти и качественные изделия, которые, тем не менее, в закупке гораздо дешевле, чем аналогичные отечественные товары.
Главное, планируя открыть бизнес на декоре, сразу поставить перед собой задачи:
Подобрать надёжных поставщиков — протестируйте несколько производителей, подпишите договор о сотрудничестве (если вас решат обмануть, вы сможете вернуть средства).
Найти уникальные товары, которыми ещё не переполнен российский рынок.
Соберём вышеописанную информацию в гайд, который поможет новичку запустить собственное дело:
Составьте бизнес-план. Определитесь с товарной группой и форматом продаж. Детально распишите ассортимент, чтобы рассчитать стоимость закупки первой партии товара, добавьте наценку (в нишевой сфере она составляет 60–70%).
Найдите поставщиков. Обязательно подпишите договоры, которые будут определять цены, качество товара, возможность обмена в случае обнаружения брака.
Зарегистрируйте предпринимательство. Если планируете расширяться, лучше сразу оформить ООО. Для небольшого онлайн-бутика достаточно ИП.
Откройте магазин. Стартовать проще продажами в социальных сетях, на досках объявлений. Когда соберёте достаточную клиентскую базу, арендуйте остров или магазин в ТЦ.
Запустите рекламу. Бизнес на декоре интерьера является высококонкурентным, поэтому обязательно запустите рекламную кампанию. Она может включать продвижение в соцсетях — таргет; поисковых системах — контекстная реклама. При запуске офлайн не скупитесь на разработку фирменного стиля и создание запоминающихся вывесок. Продумайте собственную программу лояльности, перед праздниками запускайте акции, скидки, продавайте подарочные сертификаты.
Чтобы быстрее окупить расходы, советуем открывать сразу 2 точки офлайн-продаж в разных районах города. Ориентировочные расходы на запуск:
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Юридическая регистрация |
20 000 |
Закупка витрин |
160 000 |
Закупка первой партии товара |
260 000 |
Реклама |
20 000 |
Дополнительные расходы |
40 000 |
Итого: |
500 000 |
Заложите ещё 200 000 рублей на ведение бизнеса в первые, убыточные месяцы. Ориентируйтесь на постоянные ежемесячные расходы в размере 25 000 рублей. После 3–4 месяцев работы чистая прибыль с двух точек продаж обычно достигает 30 000–60 000 рублей. Таким образом, максимальный срок возврата инвестиций — 2 года. Ускорить процесс поможет одновременное развитие сразу нескольких каналов продаж.
И напоследок ещё несколько дельных советов от экспертов бизнеса на декоре:
К стартовому капиталу, который прописан в бизнес-плане, добавьте 30–70% «на непредвиденные случаи». Так вы не упустите выгодное, но не своевременное предложение поставщика и не откажетесь от помещения в отличной локации, если оно требует проведения косметического ремонта.
Наймите SMM-специалиста. Вряд ли вас хватит надолго, если не делегировать полномочия. А один комментарий, оставшийся без ответа, может стоить вам постоянного клиента.
Никогда не прекращайте отслеживать тренды, учитесь чувствовать, решать «боли» клиентов.
Если боитесь делать первые шаги в бизнесе на декоре — покупайте работающий магазин. С этим вам всегда помогут бизнес-брокеры «Альтера Инвест».