Покупка подержаного автомобиля — возможность хорошо сэкономить. Но при этом велик шанс получить вместе с машиной и кучу проблем. Неопытному покупателю могут продать отреставрированное авто после ДТП или машину, которая находится под залогом. Не говоря уже о том, что нечестные продавцы скручивают пробег.
Поэтому набирает популярность новый вид бизнеса — подбор автомобилей для покупки. Покупатель попросту нанимает специалиста, который вместо него сможет правильно оценить состояние машины, убедиться в юридической чистоте сделки, договориться о справедливой цене.
В этой сфере два основных формата работы. Первый — запуск полноценной компании, которая будет заниматься подбором подходящих машин на вторичном рынке. Для старта потребуется офис, а также целый штат работников: консультантов, автомехаников, юристов.
Второй вариант — профессионал-одиночка. Если вы хорошо разбираетесь в технической части, у вас есть связи в МРЭО и госавтоинспекции, можно смело открывать автоподбор как бизнес. Плюс такого формата — он требует минимальных вложений.
Ещё до запуска компании по автоподбору составьте бизнес-план. Подсчитайте, сколько вложений необходимо на старте, как скоро они окупятся. Исходя из этих расчётов вы сможете выбрать подходящий формат работы.
Следующий этап — оформление бизнеса. Для этого можно зарегистрировать ИП или же юридическое лицо. Законодательство не выдвигает каких-то специфических требований в этой сфере. Не нужны и разрешения, лицензии.
При оформлении укажите правильный код ОКВЭД: «96.09 — Предоставление прочих персональных услуг, не включённых в другие группировки».
Чтобы начать заниматься автоподбором и открыть бизнес, достаточно небольшого офиса, где вы будете принимать клиентов. Некоторые предприниматели обходятся даже без этого, предпочитая назначать встречи с заказчиками и обсуждать подробности в кафе. Большую часть времени всё равно придётся проводить на выезде, оценивая машины.
Независимо от того, выберете ли вы работу с офисом или же без него, договоритесь с несколькими автосервисами в разных локациях, чтобы можно было быстро проверить машину. «Полевой» осмотр всё равно не даст полной картины технического состояния автомобиля.
Даже если вы заключите договоры с СТО, всё равно первичный осмотр авто придётся проводить самостоятельно. Для этого выездному специалисту понадобится:
толщиномер — нужен, чтобы замерять слой краски, что поможет определить, не побывал ли автомобиль в ДТП;
мультисканер — подключается к бортовому компьютеру для диагностики «внутренностей» машины;
планшет или ноутбук — он необходим, чтобы расшифровать коды ошибок с мультисканера и получить сведения об авто из базы ГИБДД;
пусковик — это устройство помогает запустить мотор, если аккумулятор сел, что встречается достаточно часто.
Кроме того, пригодятся пластиковые лопатки для разборки салона, зеркало на указке для осмотра двигателя, фонарик. На необходимый минимум для сервиса автоподбора, чтобы открыть бизнес, придётся потратить примерно 70–80 тысяч рублей.
Есть несколько вариантов услуг, которые можно предложить потенциальным клиентам:
Разовый выезд. Заказчик хочет купить определённый автомобиль, но сомневается в честности продавца. Он может вызвать специалиста для проверки машины.
Автоподбор в течение дня. Этот вариант подходит для тех, у кого на примете есть несколько вариантов. Чтобы выбрать наиболее подходящий, клиент приглашает профессионала, который проверит сразу несколько машин.
Подбор под ключ. У заказчика есть запрос на конкретную модель. Ваша задача — найти её на вторичном рынке, полностью проверить и договориться о покупке.
Ценник формируется в зависимости от типа услуг. Например, разовый выезд и осмотр машины будет стоить 2–5 тысяч рублей. Автоподбор под ключ стоит дороже — до 10–50 тысяч рублей. Тут всё зависит от того, насколько редкую модель хочет получить заказчик. Как правило, всё ограничивается достаточного ходовыми автомобилями. Из-за того, что рынок ими переполнен, найти машину в хорошем состоянии достаточно непросто.
Запустив собственный бизнес по подбору автомобилей, как начать зарабатывать? Чтобы привлечь клиентов, стоит использовать сразу несколько каналов:
сайт компании;
социальные сети;
контекстную рекламу;
онлайн-доски объявлений.
Для этого потребуется создать аккаунты в популярных соцсетях и постоянно постить интересный контент: примеры из практики, советы покупателям и тому подобное.
Ещё один канал, который может в перспективе привести клиентов, — Youtube. Выкладывая тематические ролики, вы наберёте подписчиков, которые будут уверены в вашей экспертизе. При покупке б/у автомобиля, скорее всего, они обратятся именно к вам.
Автоподбор как бизнес хорош тем, что по сравнению с другими направлениями, стартовые инвестиции здесь небольшие. В начальные вложения входит:
регистрация предприятия;
закупка оборудования;
сайт и реклама.
Если у вас нет собственного автомобиля, придётся его купить. Нужно будет постоянно выезжать в разные районы города, пригород. Поэтому собственная машина для такого бизнеса — необходимость.
В среднем специалисты по подбору машин на заказ зарабатывают 100–140 тысяч в месяц. Чтобы узнать размер чистой прибыли, из этой суммы нужно вычесть ежемесячные налоги, расходы на топливо, оплату рекламы и доступов к платным сервисам и приложениям.
Несмотря на то, что запуск автоподбора как бизнеса требует относительно немного времени и вложений, рассмотрите вариант покупки готового предприятия. Бизнес-брокер подберёт для вас компанию любого масштаба. Не нужно тратить время на постепенное развитие собственной фирмы, вы сразу получите желаемый результат.