Если вы прекрасный харизматичный оратор и владеете бесценным опытом в какой-либо сфере жизни — организуйте собственные тренинги. Как это сделать с минимальными вложениями, расскажем в плане бизнес-идеи.
Психологические тренинги — денежная и востребованная идея сегодня. На самом пике — занятия, курсы и семинары, которые позволят людям стать счастливее и гармоничнее. Серебро популярности забирают тренинги по достижению финансового благополучия, а бронза — у тренингов об избежании возможных проблем со здоровьем.
Интересно, что несколько лет назад, наоборот, были востребованы тренинги на денежную тему. Но после роста благосостояния жителей столицы и крупных городов, люди стали искать ответ на вопрос, как обрести личное счастье.
Сумма вложений в проведение психологических тренингов — от 200 тысяч рублей. Срок окупаемости — 3-4 месяца. Ежемесячная прибыль — от 50 до 100 тысяч рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 90’000 |
Печать промо-материалов и визиток | 9’000 |
Стартовая промо-кампания | 20’000 |
Оборотные средства | 80’000 |
Итого | 200’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 38’000 |
Реклама и продвижение | 20’000 |
Связь, интернет, транспорт | 2’000 |
Расходные материалы | 5’000 |
Аренда помещения площадью 100 м2 | 80’000 |
Итого | 145’000 |
Несмотря на то, что тренинги косвенно связаны с образованием, в соответствии с положением о лицензировании для такого рода деятельности лицензия не нужна.
В начале зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Укажите код ОКВЭД 85.41.9 "Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки". Выбирайте упрощенную систему налогообложения или переходите на патент.
Помещение и его расположение играет большую роль. Находиться оно должно исключительно в престижном районе, деловом или историческом центре города. Найти такое будет непросто, особенно при учете площади до 100 квадратных метров. Однако не жалейте на поиск времени, сил и денег.
Помещение можно разделить на зоны, если изначально оно не разделено. В каждом будет проходить отдельный тренинг, чтобы площадь не простаивала. Для людей комфортно, чтобы на занятии присутствовало не более 8-10 человек одновременно.
Главное оборудование тренинга — сильная программа. Все остальное для экономии можно взять в аренду, а возможно, что-то уже будет в арендуемом вами помещении. Старайтесь только, чтобы экономия не бросалась в глаза, особенно, если ведете тренинги о финансовом благополучии.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Компьютер | 20’000 |
Проектор | 30’000 |
Видеокамера | 15’000 |
Флипчарт | 3’000 |
Принтер | 6’000 |
Прочая оргтехника | 14’000 |
Канцелярия (маркеры, ручки, бумага) | 2’000 |
Итого | 90’000 |
От персонала в этом бизнесе зависит все, так как ведущие и организаторы тренингов берут на себя основную часть работы и сидят "лицом к лицу" с непосредственным клиентом. Это должны быть люди с психологическим образованием, активные и мотивированные на плодотворную работу в команде. Они сами должны постоянно совершенствоваться и расти, изучать новое в их сфере. Набору сотрудников посвятите как можно больше времени. После офиса — это второй по значению пункт, а возможно, и первый.
Сотрудники и их зарплаты:
Все организационные моменты берет на себя собственник бизнеса. Бухгалтерию тоже, кроме сдачи налоговой отчетности.
Промотировать тренинги — легко и приятно, если вы уверены в своем успехе. В качестве демонстрации новых возможностей можно предложить крупным компаниям провести бесплатные 15-30 минутные занятия. Пусть они будут посвящены всего одной конкретной бизнес-задаче, тем самым убивая двух зайцев: "закинуть удочку", заинтересовать и не распыляться на долгое выступление.
Организаторы тренингов по опыту знают, что такой способ менее затратен, но оказывается более эффективным по сравнению с традиционными. Впрочем, это не значит, что от рекламы вообще нужно отказываться. Ведение соцсетей и создание продающего сайта тоже важно для улучшения маркетинговых показателей.
Психологические тренинги — чрезвычайно перспективное поле для реализации. Привлекайте не только общепрофильных специалистов, но и интересных людей, которые достигли высот в своем деле. Зовите мастеров из-за границы. Вкладывайтесь в продвижение и рекламу. Наращивайте клиентскую базу и открывайте филиалы в других городах.