Многим автолюбителям быстро надоедает одна и та же машина, хочется разнообразия. Для других регулярная смена авто — вопрос престижа. Поэтому велик спрос на машины из Европы и США — люди готовы платить за эксклюзивные модели, которых нет на отечественном рынке.
Если вы задумались о собственном бизнесе по перегону авто из США, читайте в статье, как запустить такое предприятие, чего опасаться на старте и как снизить основные риски.
Одна из главных особенностей перегона автомобилей как бизнеса — высокая конкуренция в нише. Ещё десять лет назад в этой сфере работали единицы. Сейчас появляется всё больше компаний, которые предлагают пригнать машину из Америки или Европы.
Чтобы наладить бизнес, придётся предложить потенциальным клиентам привлекательные бонусы. Например, авто под ключ, подбор автозапчастей, страхование и т. д.
Чтобы организовать бизнес на авто из Америки, необходимо хорошо подготовиться. Нужно найти подходящие аукционы, заплатить ежегодный взнос. Без этого вам не предоставят доступ к закрытым и ограниченным торгам. Затем важно подыскать надёжного перевозчика, оплатить депозит.
Кроме того, необходимо наладить процесс растаможки и оформления автомобилей, подбора деталей. В дороге с авто может случиться что угодно: от царапин на кузове до возгорания салона. Поэтому чтобы организовать перегон автомобилей как бизнес, нужно договориться о сотрудничестве с СТО.
Зато ваши усилия будут вознаграждены. У такого бизнеса свои плюсы:
масштабировать и развивать предприятие несложно — достаточно открыть офисы в других городах;
можно охватить широкую аудиторию и без официальных представительств — хорошо проработанный сайт позволит принимать заказы со всей страны;
высокий спрос — автомобили из-за границы охотно покупают люди с разным уровнем дохода;
стабильная прибыль — с каждого автомобиля можно получать внушительную комиссию.
Кроме того, для старта не нужен большой штат сотрудников. Владелец сам может выполнять роль менеджера. Понадобится ещё администратор сайта, специалист по рекламе и продвижению, бухгалтер. Часть работников может быть на аутсорсе.
Чтобы выбрать подходящую схему бизнеса на машинах из США, давайте сначала разберёмся, чем отличается перевозчик от автодилера.
Работа перевозчика заключается в перегоне машины из одной страны в другую, чтобы доставить её покупателю. При этом в его обязанности не входит поиск продавца, страховка, обслуживание и т. д.
Автодилер предлагает полный спектр услуг:
выбор подходящей модели, консультация;
поиск авто на аукционах, оплата машины;
транспортировка, растаможка;
проверка технического состояния, ремонт;
доставка новому владельцу.
Как видите, второй вариант более трудоёмкий. Он потребует больше вложений, но и прибыль будет куда выше, чем при простом перегоне машин.
Итак, взвесив все плюсы и минусы, вы решили заниматься перегоном автомобилей как бизнесом. Для начала зарегистрируйтесь на крупных аукционах (Cars.com, Copart, Manheim, Insurance Auto Auctions (IAAI) и т. д.) и оплатите вступительный взнос. Так вы получите доступ к выставленным на продажу машинам.
Затем можно приступать к следующим этапам.
По закону заниматься машинами под заказ как бизнесом могут и физические, и юридические лица. Для легальной работы достаточно оформить ИП. Но в этой сфере репутация дилера — один из ключевых факторов. Фактически вы представляете интересы покупателя, распоряжаясь деньгами от его имени. Многие клиенты проверяют предприятие через официальные источники, прежде чем заключить договор.
Поэтому рекомендуем сразу регистрировать ООО или другой тип юрлица. Так вам не придётся со временем менять форму предпринимательской деятельности и вы сохраните возраст и имидж компании.
Следующий этап самый сложный. Нужно разработать маршруты, по которым вы будете транспортировать машины из Америки, Азии, Европы, а также заключить договоры с перевозчиками. Например, если из Германии в Россию перегнать авто можно по дорогам, то возить машины из США придётся морем.
Учитывайте и сопутствующие расходы:
дорога водителя к месту выезда;
платные трассы и автобаны;
покупка топлива;
страховка;
зарплата водителя.
В зависимости от объёма трансфера, вам понадобится нанять несколько водителей с опытом международных поездок. Такие специалисты должны не только в целости доставить машину, но и уметь правильно оформить её при пересечении границ.
Последний этап — найти СТО и стоянку.
Перед покупкой нужной модели необходимо запросить фотографии лота в разных ракурсах. Многие аукционы гарантируют, что выставленные машины не битые, с хорошей историей. Но при транспортировке может случиться всякое. Поэтому занимаясь авто под заказ как бизнесом, будьте готовы провести ТО и отремонтировать машину перед тем, как передать её покупателю.
Кроме того, понадобиться закрытая охраняемая стоянка, где можно оставить автомобиль до тех пор, пока клиент будет готов его забрать. Оптимальный вариант — заключить договор с автостоянкой, а также с автомастерской об обслуживании на льготных условиях.
С каждого проданного автомобиля дилер получает в среднем 10–15% от его стоимости. Даже небольшая фирма может в месяц перегонять до 50 машин. Но чтобы выйти на такой объём продаж, нужно привлечь достаточное количество клиентов. Поэтому будьте готовы постоянно вкладываться в рекламу.
Основа бизнеса — умение найти подход к покупателям. Поэтому переговоры можно доверить только опытным менеджерам. Начиная заниматься авто из США как бизнесом, оцените собственные таланты в этой сфере. Если вы не готовы сохранять вежливый и дружелюбный настрой при любых обстоятельствах, лучше наймите менеджера.
Как вариант — покупка готового бизнеса. Это выгодно, ведь вы получаете компанию с хорошей репутацией и укомплектованным штатом. А риски, связанные с запуском собственного предприятия, практически нивелируются.