Каждую пятницу люди по всей России думают, как повеселить себя в субботу. Поход в бар, кафе, ресторан — стандартное развлечение. Но его можно преобразить, сделать необыкновенным при помощи одной простой идеи: барная викторина или квиз.
В последнее время они становятся все более популярными в России. В некоторых городах даже появляется конкуренция. Совмещая в себе вопросы, подобные ЧГК, толику азарта (победившая команда получает приз) и атмосферу бара, идея стала чрезвычайно выигрышной в плане бизнеса и востребованным развлечением среди людей.
Чтобы запустить с нуля организацию барных викторин в своем городе, потребуется около 140 тысяч рублей. Из расчета 400 рублей — стоимость игры на одного человека, получаем доход при участии 70 человек 4 раза в месяц, равный 112’000 рублей. За вычетом расходов остается 80’000 рублей. Срок окупаемости — 2 месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 68’000 |
Разработка логотипа, фирменного стиля | 11’000 |
Рекламная кампания | 50’000 |
Прочие расходы/td> | 10’000 |
Итого | 140’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 20’000 |
Реклама и продвижение | 10’000 |
Подарки и прочие расходы | 2’000 |
Итого | 32’000 |
Организацию викторин можно оформить в качестве ИП, чтобы официально отчитываться о своих доходах в налоговой, или сдавать декларацию раз в год, если в основном предприниматель занимается всем в одиночку. Для регистрации ИП предоставьте пакет документов в налоговую инспекцию по месту жительства.
Заранее договоритесь с баром или рестораном, в котором планируете проводить викторину. Они предоставляют вам площадку — свободные столы, телевизор для показа вопросов, сцену и так далее. Вы предоставляете большую компанию, которая придет играть. Средний чек заведения должен соответствовать возможностям вашей аудитории. Бар или ресторан получает полную посадку и пиар за ваш счёт, но главное, чтобы игроки сами заказывали алкоголь и еду.
Для стимуляции тратить деньги в процессе игры заведение может предложить эксклюзивную скидку только игрокам этого вечера.
Благодаря тому, что викторина проходит в городских заведениях, уже готовых ко встрече гостей, оборудование практически не требуется. Но для подготовки игр все же требуются определенные вещи.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Ноутбук | 40’000 |
Микрофон для ведущего | 1’500 |
Деревянные/пластиковые хештеги для гостей | 10’000 |
Таблички для названий команд | 4’500 |
Проектор | 5’000 |
Экран проектора | 7’000 |
Итого | 68’000 |
Остановиться на одном заведении или проводить каждый раз в разных — вот вопрос, который встает перед организаторами квизов. К одному и тому же ресторану люди быстро привыкнут: это хорошо с точки зрения узнаваемости вашего бренда. Но все же заключать постоянный контракт на работу только в одном месте не торопитесь.
Лучше не связывать себя эксклюзивным договором, а действовать по обстоятельствам. Не всегда в определенный день ресторан сможет вас принять. Арт-директор составляет программу, где могут быть и концерты, и тематические праздники, и закрытые вечеринки. Если вы планируете играть часто — раз в неделю или две — лучше использовать разные площадки. К тому же это поможет охватить аудиторию разного достатка, да и просто жителей других районов города.
В проекте будет изначально несколько человек-организаторов. Главный среди них— собственник, инициатор идеи. Найдите помощников, которые будут выполнять задачи и поручения. Вы совместно придумываете вопросы, пишете сценарий, рекламируете викторину всеми доступными средствами, собираете народ, договариваетесь с заведениями.
Помимо организаторов, для проведения нужен харизматичный, веселый ведущий. Необходимо привлечь фотографа для качественных снимков гостей. Если есть возможность пригласить своего диджея, не упустите и ее. Оплата для них договорная, сдельная за вечер.
Обязательный атрибут рекламной кампании — яркое, запоминающееся название и логотип. Используйте различные каналы для максимального охвата:
Продвигайте свой проект новыми путями: задействуйте студенческие профкомы, молодежные объединения, клубы и организации. Раздавайте флаеры и обменивайтесь ими с партнерами. Заведения, где вы проводите игры, тоже пусть вас рекламируют на своих ресурсах: соцсети, сайты и так далее.
Непрерывно ищите способы развития бизнеса: например, создайте коммерческое предложение или лендинг для корпоративных игр. Проводите выездные викторины, меняйте форматы, пробуйте новое — в любом деле важно не стоять на месте!