Запуск кузницы — бизнес-идея для тех, кто умеет обращаться с металлом. Несмотря на обилие штампованных заводских изделий, кованные решётки, ворота, ограды пользуются спросом. Кузнец может создать неповторимую, уникальную вещь по индивидуальному проекту.
Читайте в статье, что нужно, чтобы запустить собственный проект, насколько это выгодно. Мы расскажем, какое необходимо оборудование и помещение, а также как эффективно рекламировать свою мастерскую.
Кузнечное дело как бизнес — достаточно выгодное предприятие. Мастерская может предлагать потенциальным клиентам:
кованые заборы, ограды;
решётки на окна и камины;
ворота, калитки;
садовую мебель, беседки;
подсвечники, стойки для цветов и т. д.
Главная особенность кузницы — узкая направленность бизнеса. Если в этой нише есть конкуренты, шансы преуспеть на рынке не так высоки. Поэтому первым делом стоит проанализировать спрос и уже имеющиеся предложения, составить бизнес-план кузницы.
Для запуска предприятия нужно сначала официально зарегистрировать его в местном отделении ФНС. Нет необходимости создавать юридическое лицо, достаточно ИП. Для этого в налоговую нужно подать:
паспорт индивидуального предпринимателя;
копии всех страниц документа;
заявление на бланке Р21001;
квитанцию об оплате пошлины.
Сегодня не обязательно лично нести все бумаги, можно податься на регистрацию ИП через сайт госуслуг. Не забудьте при этом указать правильный код ОКВЭД: 25.50.1 «Предоставление услуг по ковке, прессованию, объёмной и листовой штамповке и профилированию листового металла».
Перед тем как открыть в качестве бизнеса кузницу, определитесь с основным направлением работы. Это может быть горячая или холодная ковка, а также сочетание этих технологий.
Горячая ковка, литьё позволяет создавать настоящие произведения искусства. В этом случае каждое изделие полностью уникально — не получится создать даже двух одинаковых деталей. Но затраты на работу плавильных печей высоки, что скажется на стоимости изделий.
Такой вариант подходит для тех, у кого достаточно начального капитала на организацию горячего цеха. Кроме того, желательно, чтобы поблизости было достаточно потенциальных клиентов. Например, элитных коттеджных посёлков.
Холодная ковка обходится дешевле и для предпринимателя, и для заказчика. Затраты на организацию рабочего места также гораздо меньше. Поэтому такая технология подходит для тех, кто стеснён в средствах. Единственный минус — конкуренция в этой нише может оказаться достаточно жёсткой.
Запуская бизнес на кузнечном деле, стоит уделить пристальное внимание подбору и обустройству помещения. Цех не может располагаться в жилом здании — уровень шума, загрязнения воздуха и теплового излучения этого не позволяют. Желательно, чтобы кузница находилась в промзоне подальше от жилого района.
СЭС и Пожарный надзор предъявляют к таким мастерским особые требования:
помещение должно хорошо проветриваться, важно организовать хорошую вентиляцию всей площади;
поверхности печей нужно покрыть теплоизолирующими материалами, а также создать завесы и воздушный душ;
полы покрываются клинкером, диабазом, они устраиваются так, чтобы выдерживать ударную нагрузку, вибрацию, нагрев;
фундамент здания изолируется от пола, на плиту укладывается шабот — основание наковальни механического молота;
минимальная площадь — 80 кв. м, высота потолков — от 3 м и выше;
перед штамповочными установками необходимо использовать съёмные заграждения, щиты;
для работников обязательно должна быть оборудована отдельная гардеробная, душевая комната.
Основа кузнечной мастерской — газовый или угольный горн для нагревания заготовок, молоты, наковальни. Кроме этого понадобятся:
сверлильные станки, дрели;
оборудование для резки металла;
комплекты клещей и тисков;
гидравлический пресс, штампы, формы;
токарные станки;
монтажные столы, верстаки.
Кузнечный бизнес достаточно затратный на начальном этапе. Но можно взять оборудование в аренду или купить б/у.
Один и плюсов кузницы — бизнес возможно запустить в одиночку. Начать можно со скромной мастерской, специализирующейся на холодной ковке. В зависимости от типа налогообложения, когда понадобится расширить производство, индивидуальный предприниматель может потом нанять от 10 до 100 человек.
Начиная бизнес, определитесь, что вы будете производить. Открыть универсальную мастерскую с нуля тяжело, сначала лучше специализироваться на каком-то одном виде изделий: решётки, кованая мебель, ворота, мангалы и т. д.
Есть несколько способов сбывать продукцию:
открыть собственный магазин;
выполнять индивидуальные заказы;
предлагать готовые изделия через посредников.
Чтобы запустить кузницу и открыть бизнес, который будет успешным, нужно привлечь клиентов. Поэтому без рекламы не обойтись. Дайте объявления в газеты, установите баннеры возле дачных и коттеджных посёлков, распечатайте листовки. Кроме этого:
создайте сайт-визитку — половина целевой аудитории ищет услуги через интернет;
зарегистрируйте аккаунты в соцсетях — здесь удобно выставлять актуальные фото своих работ, отвечать на отзывы;
заполните бизнес-профиль в поисковой системе — зарегистрированные предприятия вызывают больше доверия у клиентов.
Бизнес-идея по запуску собственной кузницы подходит тем, кто умеет работать с металлом и знает производственный цикл от начала до конца. Будущему предпринимателю нужно ещё до старта предприятия вложить средства в:
покупку или аренду помещений;
приведение его в соответствии с требованиями надзорных органов;
закупку оборудования и сырья;
оплату работникам, налоги;
рекламу и продвижение.
Средний срок окупаемости инвестиций — 18–24 месяцев.
Чтобы не проходить долгий путь регистрации и раскрутки предприятия, можно купить готовый бизнес. Это более безопасный и надёжный вариант — мастерская или цех уже работает и приносит прибыль. У кузницы есть постоянные клиенты, сложившаяся репутация. Бизнес-брокер «Альтера Инвест» поможет подобрать подходящий вариант и поможет договориться с собственником.