Спрос на косметические средства с каждым годом растёт: сегодня крем для лица и пенка для умывания стоят не только на полке у каждой женщины, но и у многих мужчин. Что особенно радует продавцов: одновременно с расширением ассортиментной линейки растёт и цена продукции. Так почему бы вам не открыть маленький магазин косметики и не обеспечить себя стабильным доходом?!
Главная особенность направления — всеобъемлемость. Речь идёт как о разнообразии товаров, производителей, так и о целевой аудитории. Поэтому проанализируем рынок более детально.
Эксперты утверждают, что спрос на косметику остаётся высоким всегда. Даже при снижении заработка населения покупатели лишь переориентируются на другие бренды, но полного отказа от покупок не происходит.
Размышляя, как открыть магазин косметики, учтите факт ухода из России крупных европейских брендов. На фоне этого события спрос на отечественные товары вырос более чем на 50% — этому способствует доступность косметики, её комфортная цена для потребителей с разным уровнем дохода.
Чтобы изучить существующие направления и выбрать товар для продажи, откройте список разделов любого косметического дропшиппера — например, «Золотое яблоко», «Подружка», «Рив Гош». Если вы начинающий предприниматель с небольшим бюджетом, не стремитесь открыть магазин профессиональной косметики и уж тем более сосредоточиться сразу на всех направлениях — выбирайте одно узкое. Например:
уходовые средства для женщин старше 30;
медицинские кремы, мази, шампуни;
уходовые средства для мужчин;
аксессуары для женщин;
средства для стайлинга.
Размышляя, как открыть интернет-магазин косметики или ларёк у ближайшей станции метро, определитесь, чем бы вы хотели заниматься. Основных вариантов три:
Способы ведения бизнеса |
Описание |
Производство |
Создание фабрики по производству косметических средств, продажа продукции в фирменных точках, оптовым покупателям. |
Перепродажа |
Закупка товаров у оптовых поставщиков, продажа на собственной или арендованной площадке. |
Дропшиппинг |
Подходит только для онлайн-торговли, поскольку предполагается создание платформы, на которой разные производители за комиссию могут размещать свой товар. |
Сначала определитесь с общим направлением — кому вы будете предлагать косметику: женщинам или мужчинам. Затем сориентируйтесь с возрастом, стилем жизни потенциальных покупателей. Если стоит задача, как открыть онлайн-магазин косметики, можете работать одновременно с несколькими аудиториями.
Также учитывайте, что ваши покупатели:
склонны делать спонтанные покупки — вместе с основным товаром предлагайте сопутствующую продукцию;
нередко выбирают товар по упаковке — подростки покупают яркие баночки, а солидные женщины отдают предпочтение сдержанным коробкам.
Конкурентов много, поэтому новички часто задумываются, выгодно ли открывать магазин косметики. Направление выгодно, но только если вы займёте прочное положение в одной из узких ниш, например:
продажа натуральных отечественных товаров;
реализация корейской продукции, которой мало на рынке;
продажа профессиональных товаров для стилистов, мастеров маникюра, татуировщиков, косметологов.
Наиболее популярные форматы продажи косметических средств:
островок в ТЦ;
самостоятельный отдел в ТЦ;
отдельный магазин в проходимой локации.
Выбирайте формат в зависимости от бюджета. Дешевле всего продавать с островка, поскольку для такого формата даже витрины не придётся покупать — часто ТЦ предоставляют их в аренду.
Спрос на онлайн-продажи высок, поэтому многие предприниматели сосредотачиваются только на продажах в интернете или используют их для старта бизнеса, изучения спроса, сбора клиентской базы. Организовать интернет-продажи можно по-разному:
Форматы онлайн-продаж |
Описание |
Соцсети |
Создание страницы в ВК и обработка запросов в личных сообщениях. |
Маркетплейсы |
Платное или бесплатное размещение товара, реклама средствами платформы и оплата комиссии за успешные продажи. |
Личный сайт |
Потребуются крупные вложения для разработки и раскрутки, но потенциально сайт принесёт больше всего выручки. Кроме того, такой вариант оставляет возможность автоматизировать продажи. |
Зарегистрируйте ИП или ООО. Укажите в заявлении код ОКВЭД 47.75 — торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных точках продаж. Для регистрации ИП подайте в ФНС:
заявление;
квитанцию об уплате госпошлины;
копию паспорта.
Создать юридическое лицо также позволяет сайт Госуслуги.
Тип помещения зависит от формата бизнеса. В любом случае учитывайте следующие факторы:
локация — главное, что нужно, чтобы открыть магазин косметики, это высокая проходимость;
наличие склада — необходимо помещение с низким уровнем влажности, наличием вентиляции, стабильного обогрева.
Внимательно заключайте договор аренды — включите в него пункт о возможности досрочного расторжения. Возможно, вам удастся найти локацию получше, дешевле.
Ассортимент должен соответствовать концепции бизнеса. На начальных этапах закупайте товар небольшими партиями, особенно когда собираетесь открыть маленький магазин косметики. Многие поставщики позволяют брать заказы в долг — позже вы оплатите его с выручки.
Постарайтесь задействовать сразу несколько каналов продаж:
вывески;
социальные сети, включая таргетинг;
реклама от блогеров;
контекстная реклама;
покупка клиентской базы для рассылки акций, новостей;
программы лояльности.
Основные статьи расходов на запуск самостоятельного магазина:
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса |
10 000 |
Аренда помещения |
50 000 |
Ремонт |
100 000 |
Витрины, кассовое оборудование |
382 000 |
Закупка первой партии товара |
415 000 |
Создание сайта |
70 000 |
Со стартовым капиталом в 1 027 000 рублей вы легко запустите собственный бизнес. Но не забудьте сделать запас на текущие ежемесячные расходы — оплату аренды, зарплаты, коммунальных услуг.
Прибыль зависит от размера наценок:
гигиенические средства — 15–25%;
декоративные средства — 20–50%;
парфюмерия — 40–100%.
Средний срок окупаемости проекта — от 7 месяцев.
Чтобы ускорить возврат средств, покупайте готовый бизнес. Оставьте заявку и брокеры «Альтера Инвест» подберут выгодное предложение.
На первый взгляд, открыть магазин косметики под силу даже начинающему предпринимателю. Но не спешите с выводами. Большинство бизнесменов в нише неизбежно сталкивается с рядом сложностей:
конкуренция — чтобы противостоять другим магазинам, не жалейте средства на маркетинг;
повышение закупочных цен — вслед за ней растёт и отпускная стоимость, что может отпугнуть клиентов; чтобы избежать проблемы, работайте с несколькими поставщиками;
плохое обслуживание — контролируйте работу персонала и обязательно проводите обучение.
Открыть магазин косметики несложно, главное тщательно продумать все аспекты работы!