Россия
Оставить заявку

Вино как бизнес — что нужно знать о винодельческом бизнесе

2 300 000 ₽
Требуется инвестиций
6939 просмотров 4.8 / 54 оценки
Планируемая прибыль: 90 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 26 мес.
💡 Бизнес-идея: Вино как бизнес: что нужно знать о винодельческом бизнесе
💡 Бизнес-план: Вино как бизнес: что нужно знать о винодельческом бизнесе
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Винодельческий бизнес привлекательный, изысканный, но не простой, требует вложений: денег, времени, терпения и знаний. При этом рентабельность хорошая, окупаемость 2–3 года. Вино как бизнес — перспективная идея для тех, кто не боится трудностей.

Стоимость запуска
5/5 - очень высокая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
4/5 - высокая

Особенности винодельни как бизнеса

В России семь винодельческих зон, все вместе они занимают территорию 100 тыс. га. Каждый владелец виноградников строит бизнес на вине в зависимости от сорта ягод. Все они имеют большой потенциал и поставляются в разные уголки страны. Некоторые экземпляры удостоены международных званий.

Производство вина — прибыльный бизнес, это показывают цифры:

  1. По данным Финэкспертизы, за год потребляется 9,2 литра душистого алкоголя, 1 бутылку в месяц покупает каждый выпивающий россиянин.

  2. РФ занимает шестое место в мире по объёму потребления вина и 12 — по производству.

  3. Экспорт в 2021 году вырос на 30%.

  4. В 2022 году цены на розничную продукцию вырастут на 25%.

  5. Власти планируют увеличить территорию виноградников на 35% к 2030 году.

Особенности винодельни как бизнеса

Что нужно, чтобы открыть производство вина

Успех бизнеса на вине зависит от многих факторов: качества винограда, технологии приготовления напитка, выбора помещения, высокотехнологичности оборудования и опыта рабочих кадров. Обо всём этом подробнее.

Какие документы нужны для открытия

Виноделие как бизнес требует официального оформления. Производство и реализация невозможны без оформления ИП или ООО. Первый вариант оптимален для тех, кто строит бизнес на домашнем вине, второй — для компаний с масштабными оборотами продукции.

Требуется выбрать систему налогообложения — в данном случае подходит упрощённая система уплаты обязательных налогов и сборов. Работа ведётся согласно записи в государственный реестр и заключения от СанПина. Весь товар, который будет подлежать торговле, должен пройти сертификацию, она доказывает качество напитка.

Помещение для производства

Бизнес-план своего дела затрагивает выбор помещения, где вино будет производиться и храниться. Лучшее место — завод или один выделенный для алкоголя цех, если планируется массовое изготовление, потребуются линии переработки. Не обойтись без склада и локации для розлива продукции, хранения готового вина, сырья и сопутствующих материалов. Если винотека — это основа элитного бизнеса марочным товаром, нужен погреб.

Площадь помещения зависит от амбиций и товарооборота. Офис и место переработки может находиться в разных местах, заключать договора с поставщиками и клиентами допустимо как в центре города, так и на окраине.

Помещение для производства

Оборудование для производства вина

Винотека — бизнес затратный, большая часть расходов приходится на покупку оборудования. Что требуется:

  • виноградный пневматический пресс;

  • мезгоприёмник для уже раздробленных ягод;

  • дробилка для винограда;

  • транспортёр;

  • фильтр-пресс.

Кроме инструментов, закупается аппликатор для наклеивания этикеток, аппарат для закупорки бутылок и автомат для розлива. Этот набор нужен всем предпринимателям независимо от того, планируется строить бизнес на вине на розлив или бутылочной продукции.

Персонал и кадры

Если бизнесмен планирует производить и продавать вино в промышленных масштабах, то потребуется высококвалифицированный персонал. Затраты на их поиск и выплату заработной платы рекомендуется включить в план развития своего дела.

Количество привлекаемых работников зависит от размера компании и планируемого товарооборота. Новички начинают со среднего производства. Тогда требуются специалисты администрации, технологи, рабочие для всех этапов создания напитков, обслуживающий персонал.

Персонал и кадры

Организация производственных процессов

Бизнесмен может выращивать виноград самостоятельно или закупать сырьё оптом, но в первом случае нужно разбираться в особенностях возделывания земли и ухода за растением. Во втором — найти надёжного поставщика.

Рецептура может быть любая: классическая, авторская, семейная или инновационная. Приемлемо выпускать креплёные напитки, но тогда не обойтись без спирта. В приготовлении используется специальный спирт, который приобретается только у государственных предприятий.

Далее выбираются коды ОКВЭД, которые указываются при регистрации бизнеса. Обязательные комбинации для всех предпринимателей:

  • 74.82 — это упаковка без переработки;

  • 15.93 — изготовление пищевых продуктов;

  • 51.34.21 — розлив вина по бутылкам.

Такого набора достаточно, чтобы начать производить ординарные, столовые, шипучие или игристые вина.

Реализации продукции

Успех бизнеса по продаже вина зависит от такого фактора, как наличие покупателей или лиц, готовых заключить взаимовыгодные отношения. Лучше всего подписать договор на постоянные поставки с магазинами. Важно установить доступную стоимость. Рынок перенасыщен винотеками, специализированными магазинами, известными компаниями. Низкая цена поможет привлечь первых покупателей.

Если планируется продавать вино собственного приготовления, всё равно требуется сертификация товара — реализация без документов карается законом. Можно обойтись без проблем и продавать продукцию на обычных рынках под наименованием «Домашние напитки».

Реализации продукции

Сколько денег нужно для открытия

На создание масштабного производства согласятся только опытные предприниматели. Открытие такого дела требует вложений до 100 млн рублей. Чтобы открыть небольшой бизнес на вине, требуется меньше средств:

  • регистрация деятельности — 20 тыс. рублей;

  • оборудование — 2 млн рублей;

  • реклама — 30 тыс. рублей;

  • создание сайта — 25 тыс. рублей;

  • закупка сырья — 1 млн рублей.

Сколько можно заработать на вине

Реальный доход удастся получать через год после открытия винзавода с учётом того, что напиток должен выстояться и выиграться перед реализацией. Средние показатели прибыльности небольшого погреба составляет около 1 млн рублей.

Первоначальные вложения окупаются через 3 года, но расчёты приблизительные и многое зависит от товарооборота и качества напитков. Расходы можно снизить, покупая подержанное оборудование и экономя на рабочих кадрах. Повысить доход удаётся при организации экскурсий по винодельне.

Сколько можно заработать на вине

Возможные риски

Главный риск бизнеса на винах — высокая конкуренция. Занять своё место на рынке или удержаться на лидирующей позиции сложно. Винный академик Леонид Фадеев утверждает, что начать изготавливать терпкий напиток сейчас — это самое лучшее решение, чем 8 или 10 лет назад.

Причин несколько:

  • государство выдаёт субсидию на покупку земли для виноградников;

  • санкции повысили интерес к российским напиткам;

  • спрос на вино не снижается несколько лет, отмечается его плавный рост.

Винодельческий бизнес сложный, захватывающий и затратный, но прибыльный. Через 5 лет после открытия своего мини-завода предприниматели становятся знатоками в области алкогольных напитков и миллионерами. Конкуренция высока, как и спрос на ароматную продукцию. Своего потребителя найдёт каждый винодел!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 54
Средняя оценка: 4.8
💡 Бизнес-идея: Вино как бизнес: что нужно знать о винодельческом бизнесе
Требуется инвестиций::
2 300 000 ₽
Планируемая прибыль:
90 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу