Хинкальные достаточно востребованы за границей, например, в странах Европы и США, а сейчас активно набирают популярность в России. Рестораны грузинской кухни пользуются спросом как в крупных городах, так и в небольших. В статье расскажем, как открыть хинкальную с нуля и сколько это стоит.
Хинкальная как бизнес имеет множество преимуществ. Несложный функционал, доступность ингредиентов для приготовления, сравнительно небольшие вложения, низкая конкурентность и возможность масштабироваться.
Необходимо определиться, в каком формате будет заведение: закусочная, бар, кафе, ресторан. Как правило, в закусочных несложные рецепты и довольно ограниченный ассортимент. В барах обычно не предлагается широкий выбор блюд, чаще всего бар специализируется на одном виде хинкали. В кафе уже больше разнообразия и видов блюд, как и в ресторане, который отличается от кафе высоким уровнем обслуживания и развлечениями.
Если рассматривать заведения в Москве, основные конкуренты — ресторан восточной кухни «Чайхана» и грузинские рестораны «Натахтари» и «Саперави». А вот в регионах конкуренции практически нет, все заведения, как правило, в одном экземпляре.
Чтобы открыть хинкальную, необходим стартовый капитал (~1 400,000-2,100,000), зарегистрировать предприятие, определиться с помещением, закупить оборудование, нанять сотрудников, а также разработать стратегию продвижения и меню.
Что касается меню, лучше всего придерживаться традиционных рецептов: с говядиной, со свининой и говядиной, с бараниной, с сыром и зеленью.
Блюда рекомендуется подавать порцией по 4 штуки. Средняя цена порции хинкали — 300-350 рублей.
Если в заведении планируется продажа спиртных напитков, то нужно оформить ООО, а для сокращения расходов достаточно зарегистрировать ИП.
Предприниматель должен согласовать проект помещения в органах контроля и получить разрешения от Роспотребнадзора. Так как это общепит, необходимо пройти проверку СЭС и получить одобрение пожарной инспекции.
Кроме того, нужно заключить договора с компаниями по вывозу мусора, дезинфекции, ТБО, дератизацию и дезинсекцию помещений. Для продажи алкоголя потребуется специальная лицензия.
Для открытия хинкальной как бизнес не обязательно выбирать центр города. Заведение можно расположить и в спальном районе.
Что касается самого помещения, оно должно отвечать всем нормативным требованиям и обеспечиваться необходимыми ресурсами, такие как: вода, отопление, канализация, электроэнергия, вентиляция, пожарные извещатели.
Площадь заведения должна быть от 100м2 до 150м2, также для удобства клиентов можно сделать парковку не менее 100м2.
Лучше всего выбрать импортное оборудование, что сократит расходы на частый ремонт. Что нужно?
Духовки.
Электрические плиты.
Мясорубки.
Варочные поверхности.
Тестомесы.
Посудомоечная машина.
Холодильники.
Морозильные камеры.
Стеллажи, прилавок.
Кухонные принадлежности, емкости.
Зал для посетителей хинкальной необходимо оборудовать мебелью, купить текстильную продукцию, столовые приборы и предметы декора.
Для полноценной работы хинкальной требуется около 10-15 человек:
директор:
администратор (2);
шеф-повар;
повар-универсал (2);
официанты (3-4);
кассиры (2-3);
посудомойщицы (2) и работницы зала (2).
Также нужен человек, который будет заниматься продвижением хинкальной. Это может быть как агентство, так и частный пиар-менеджер. Организовать работу лучше всего с обеденного времени до позднего вечера. Хинкали - калорийное блюдо и не каждый предпочитает на завтрак тяжелую пищу.
Чтобы соблюдать трудовое законодательство, нужно ввести сменный график. Персонал должен иметь медицинские книжки и ежедневно перед началом работы проходить медицинский осмотр.
Вложения на открытие (руб):
регистрация и разрешения — 50 000;
ремонт — 150 000-200 000;
вывеска — 30 000-50 000;
реклама — 30 000;
аренда помещения и парковки — 250 000-455 000;
оборудование — 1 215 000.
Итого: ~ 2 000 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
заработная плата сотрудникам — 300 000-400 000;
Аренда — 150 000;
Амортизация — 10 000;
Коммунальные услуги — 10 000-15 000;
Реклама — 30 000;
Бухгалтерия — 10 000;
Закупка сырья — 1 500 000.
Итого: 1 000 000 рублей.
Для повышения среднего чека в меню ресторанов и кафе можно добавить салаты, десерты и похожие блюда (хачапури, чахохбили), алкоголь. Но, по оценке экспертов, даже с увеличением цен на эти блюда сроки окупаемости составляют 1,5-2 года. Поэтому выгоднее всего организовывать бизнес в формате хинкальной закусочной, что позволит существенно сократить расходы как на открытие, так и на содержание.
При определенных усилиях доходность в день составит примерно 30 000 рублей или 900 000 в месяц, но такие показатели будут примерно через 3 месяца работы. Ведь горожанам нужно время, чтобы познакомиться с заведением. При указанных доходах, чистая прибыль хинкальной, с учетом всех расходов, должна составить около 100 000 рублей в месяц.
Проект по открытию хинкальной имеет достаточно низкие риски, процесс не требует выполнения каких-либо сложных задач. Основной фактор — не достижение объемов продаж. Проблема решается пересмотром цен на меню, создаются рекламные кампании, выгодные предложения и продвижение в социальных сетях. Сезонность — тоже серьезный фактор, решение — запуск летнего меню, организация летнего кафе.