Сервис по чистке подушек — отличная бизнес-идея, так как ниша не заполнена и конкуренция будет небольшой. Спрос на услуги достаточно высокий, поэтому бизнесмен может рассчитывать на успех в этой сфере. В статье расскажем, как реализовать бизнес-план по чистке подушек.
Бизнес чистки подушек можно зарегистрировать как ИП, для оформления деятельности налоговую инспекцию необходимо предоставить следующий перечень документов:
заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя, оформленное по форме Р21001;
паспорт и ксерокопия паспорта;
ИНН (индивидуальный налоговый номер) оригинал и копия;
квитанция об оплате государственной пошлины;
заявление для перехода на упрощенную систему налогообложения (если требуется), форма №26.2-1.2.
При регистрации деятельности указывается код ОКВЭД 96.01 — химическая чистка текстильных изделий.
По Закону РФ о лицензировании никакие специальные разрешения больше не требуются, достаточно иметь сертификаты качества на оборудование для легального ведения бизнеса.
Также необходимо:
найти помещение и арендовать его;
при необходимости оформить на работу персонал;
получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
Сфера по чистке подушек с каждым годом все больше набирает популярность, так, за последние 3 года спрос на услуги клининга увеличился на 25%. Кроме того, загруженность предприятий составляет 90%, что подтверждает высокий спрос.
Выбранная отрасль достаточно стойко пережила и кризисные моменты. Закрылись только единичные точки предоставления услуг по чистке подушек.
В небольших городах пользуются популярностью точки приема, из которых текстильные изделия отправляются в крупные прачечные, а после очистки клиент забирает их в той же точке приема, где и отдавал.
По результатам исследований выяснилось, что в городах с населением 240 000 человек, услугами химчисток пользуется 120 человек ежедневно. Именно поэтому идея для бизнес по чистке подушек перспективна.
Многие даже не догадываются, но на поверхности и в наполнителе подушек и одеял через какое-то время скапливается множество загрязнений, среди них – бактерии и пылевые клещи. Для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, рекомендуется регулярно очищать постельные принадлежности.
Существует сухая и мокрая чистка подушек. Первый вариант практически не распространен в России из-за высокой стоимости за услугу, но мокрая чистка считается менее эффективной, плюс на подушках могут оставаться химические средства, которые не несут никакой пользы для здоровья человека, даже наоборот.
Что касается сухой чистки, она предполагает полное очищение подушек, а поэтому считается более эффективной, нежели мокрая. После сухой чистки изделие упаковывают в пакеты, это очень удобно для человека, так как можно без проблем донести до дома и не запачкать.
Бизнес-идея по чистке подушек предполагает в первую очередь приобретение специальной техники. Специализированное оборудование для чистки пуха и пера не содержит грубых и абразивных компонентов, выполняется сухая чистка подушек. Изделия распарывают по шву и обрабатывают внутри. После качественной чистки восстанавливается объем изделия, то есть наполнитель совершенно не портится. В специальном оборудовании есть два фильтра, один собирает мелкий мусор, второй — более крупный. Они должны быть очищены, чтобы работа была выполнена качественно.
По желанию клиента можно поменять наперник. Или расширить бизнес, предложив помимо чистки еще и реставрацию старых подушек. Наперник клиент может выбрать самостоятельно. Они отличаются по цвету и размеру. Кроме того, из одной большой подушки есть возможность сделать две маленьких или наоборот, все зависит от пожеланий клиента.
Потребуется такое оборудование как:
швейная машинка;
аппарат для распушки пера;
установка для очистки.
Если планируется не только чистка, но и изготовление новых подушек, необходимо купить еще дополнительно специальный аппарат.
Для бизнес-идеи по чистке подушек нет строгих требований к помещению. Достаточно 30 кв. м., чтобы поместилось все необходимое оборудование. Должно быть организовано место для работника, который будет обслуживать клиентов. Можно поставить компьютер для ведения статистики заказов, помимо этого, клиентам нужно выдавать накладные, чтобы они могли получать свои изделия после очистки.
При составлении бизнес-плана важно прописать финансовую часть: стартовые вложения и примерные ежемесячные расходы. Приблизительно стартовый капитал составит:
покупка оборудования (минимум) — 150 000 рублей;
оформление документов и получение сертификатов — 10 000 рублей;
реклама, продвижение (вывески и т.д.) — 20 000 рублей.
Итого: 180 000 рублей.
Ежемесячные вложения:
арендная плата за помещение — от 15 000 рублей;
коммунальные платежи — от 3 000 рублей;
покупка расходных материалов — 5 000 рублей.
Итого: 23 000 рублей.
Предприниматели, уже воплотившие в жизнь бизнес-идею по чистке подушек, оставляют в основном положительные отзывы. Так, средняя цена очистки одной подушки — 100-200 рублей. Если брать расчет на 5-6 клиентов в день с учетом того, что каждый человек на очистку принесет как минимум две подушки, ежедневный доход составит приблизительно 1 800 рублей.
Также не забываем про дополнительные услуги, например, замена наперника — от 1 000 до 1 500 рублей. Так, ежемесячный доход может достигать 40 000 рублей.
Для начинающего предпринимателя это довольно неплохо, к тому же стартовые вложения не сильно высокие. При благоприятной ситуации бизнес может окупиться за 3-4 месяца.
Для увеличения прибыли можно заниматься не только чисткой подушек, но и одеял, ковров и других текстильных изделий, в том числе химчисткой одежды.