Товары для животных всегда были востребованы среди покупателей, а значит является достаточно прибыльным бизнесом. В статье расскажем, что представляет собой зоомагазин как бизнес-идея и какие плюсы и минусы у выбранной отрасли.
Ассортимент товаров в зоомагазинах всегда будет актуален для любителей домашних животных. Чтобы лучше понять спрос, необходимо проанализировать конкурентов. На что обратить внимание?
Уровень сервиса и обслуживания.
Объем товарных единиц.
Возможность доставки продукции.
Условия получения консультаций.
Акции, скидки, специальные предложения.
Наличие дополнительных услуг.
Основным плюсом бизнеса на зоомагазине является то, что большинство товаров имеют длительный срок годности, а некоторые вообще его не имеют. Владельцы продуктовых и цветочных магазинов вам только позавидуют.
Сухие и влажные корма хранятся долго, главное закупить свежие. А вот одежда, средства гигиены, аксессуары для зверей, переноски, клетки, домики – могут храниться довольно долго и не требуют специальных условий, как лекарства. К слову, если не соблюдать правила хранения ветпрепаратов — они быстро могут прийти в негодность.
А также, к примеру, курточка для собаки никогда не выйдет из моды, в отличие от женской.
Зоомагазин как бизнес устойчив в кризисных условиях. Хозяевам питомцев проще ограничить себя в чем-либо, чем своих любимцев. После ввода санкций очень многие владельцы животных закупались импортными кормами, пока продукция не исчезла с прилавков.
Дело в том, что многие животные имеют чувствительное пищеварение и не могут себе позволить с легкостью перейти на другой корм. Смена должна происходить постепенно, чтобы не произошел какой-нибудь сбой в организме.
Ну и еще одно преимущество зоомагазина — открыть бизнес можно практически без бумажной волокиты. Однако если планируется продажа лекарственных препаратов, потребуется оформить ряд документов.
Выполнить план продаж возможно, если знать свою целевую аудиторию, ее интересы и потребности. Для получения необходимой информации, проведите опрос и анкетирование с местными жителями. Это быстро и эффективно. Вопросы могут быть такими:
какие питомцы есть у ваших клиентов;
предпочитаемые корма и средства гигиены;
какими аксессуарами пользуются.
Примерно товары для зоомагазина можно разделить на такие категории как: корма и продукты питания, ветеринарные препараты, вспомогательное оборудование, средства гигиены.
Идея для бизнеса на зоомагазине первым делом требует регистрации ИП или ООО. Если планируется открыть небольшой магазинчик – остановите свой выбор на ИП (меньше бумаг и налогов). Крупный магазин с высоким доходом оформляется как ООО.
Какие нужны документы?
Свидетельство о регистрации фирмы. Может быть для ИП или ООО.
Письмо с ОКВЭД. Каждый вид деятельности имеет свой числовой код. Наиболее подходящие коды ОКВЭД:
ОКВЭД 47.76.2.Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах;
ОКВЭД 47.73. Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);
ОКВЭД 47.78. Торговля розничная прочая в специализированных магазинах;
ОКВЭД 47.89. Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами.
ИНН.
Трудовой договор и медицинские книжки.
С персоналом необходимо оформить контракт и завести трудовые и медицинские книжки. Для продажи препаратов консультанту требуется диплом, подтверждающий образование.
Если планируется отдельно стоящее помещение или цокольный этаж, необходимо получить разрешения от СЭС, МЧС и Роспотребнадзора.
Один из разделов вашего бизнес-плана зоомагазина должен быть посвящен вложениям на старте и ежемесячным расходам. Примерные расчеты.
Оборудование и инвентарь — 170 000 рублей.
Ремонтные работы — 100 000 рублей.
Закупка — 500 000 рублей.
Регистрация ККТ — 2 500 рублей.
Оформление (вывески, витрины и т. п.) — 70 000 рублей.
Реклама 70 000 рублей.
Итого: 912 500 рублей.
Ежемесячные траты следующие.
Заработная плата сотрудникам — 100 000 рублей.
Отчисления и налоги — 20 000 рублей.
Закупки — 100 000 рублей.
Коммунальные платежи — 10 000 рублей.
Амортизация — 2 000 рублей.
Непредвиденные расходы — 10 000 рублей.
Содержание животных (если планируется) — 9 000 рублей.
Итого: 251 000 рублей.
Прибыль бизнеса на зоомагазине зависит от многих факторов. Допустим, средний чек составляет 700 рублей, а в день 10-15 покупателей.
700х15 = 10 500 рублей.
10 500х30 = 315 000 рублей.
315 000 - 251 000 = 64 000 чистая прибыль.
В лучшем случае на приведенные расчеты можно выйти с 3 месяца работы, соответственно, бизнес окупится через 1,5-2 года.
Зоомагазины — достаточно конкурентная ниша, а реклама важная составляющая любого бизнеса. Какие способы продвижения сейчас есть?
Яндекс. Справочник.
Социальные сети.
Визитки на выставках и в магазинах.
Раздача флаеров.
Штендеры с информацией в местах с высокой проходимостью.
Реклама в городских онлайн-сообществах.
Также для клиентов можно сделать программу лояльности и оформить бонусную карту. Наличие пластиковой карточки у людей будет напоминать им о зоомагазине и, вероятнее всего, выбор будет сделан в его пользу.