Почти во все времена сладости были популярны среди покупателей. Несмотря на большое разнообразие шоколадных конфет, востребованность карамели не уменьшается. В статье расскажем о такой бизнес-идее, как производство карамели и что для этого необходимо.
К преимуществам производства карамели можно отнести такие факторы.
Актуальность товара круглый год: карамельные сладости покупают как зимой, так и летом.
Широкая целевая аудитория: карамель любят как дети, так и взрослые.
Разнообразие ассортимента. Можно производить такие виды карамели как леденцовая (может быть разной формы), карамель с начинками (молочные, лечебные, в шоколадной глазури и др.)
Недостатки:
достаточно высокие вложения на старте (порядка 2 000 000 - 3 500 000);
необходимо оформить множество разрешений для функционирования производства;
высокая конкуренция.
Рассмотрим пошаговый план, как открыть производство карамели. А также изучим все нюансы регистрации и запуска производства.
Целевая аудитория такого направления бизнеса довольно широкая, ведь сладости любят как дети, так и взрослые. При разработке бизнес-идеи по производству карамели изучите ситуацию на рынке в вашем регионе, предложение и спрос потенциальных конкурентов, выясните, какой вид карамели пользуется наибольшем спросом, а чего не хватает. Так вы сможете составить уникальное предложение для своей целевой аудитории и понять, чем можете отличаться от конкурентов.
Производство карамели является пищевой отраслью и начнет приносить хорошую прибыль предпринимателю, если тот продумает каждую мелочь, включая ассортимент, ценовую и маркетинговую политику. Для того, чтобы структурировать все идеи и ничего не упустить, необходимо составить четкий бизнес-план по производству карамели с расчетами.
Размеры помещения зависят от того, насколько масштабное планируется производство. Может, вы хотите заниматься карамелью на собственной кухне и реализовывать товар небольшому кругу людей, а, может, открыть большой цех с автоматизированной производственной линией.
Во втором случае потребуется помещение 300-500 кв. м., чтобы поместилось необходимое оборудование, склад для готовой продукции и помещение для сотрудников. Перед выбором узнайте нормы СЭС и ГПИ, чтобы учесть все детали еще до заключения договора аренды.
Как известно, в пищевой отрасли не обойтись без оформления множества документов. Чтобы производство начало функционировать, необходимо оформить следующие разрешения.
Разрешение санитарного надзора на использование арендованного помещения.
Протокол испытаний.
Заключение санитарно-эпидемиологической службы о качестве продукта.
Сертификат соответствия.
Несмотря на наличие автоматизированной линии и специального оборудования для производства карамели, штат сотрудников все же нужен. Следует нанять:
два-три рабочих на одну смену для контроля за производственной линией;
технолог – отвечает за создание уникальных рецептур и контролирует качество продукции на соответствие ГОСТ и сертификации.
бухгалтер;
менеджер (для налаживания каналов сбыта);
водитель;
грузчик;
уборщица.
Рекламную кампанию лучше делегировать специалисту, который разработает стратегию продвижения продукции. Если же предприниматель хочет заниматься этой работой самостоятельно, советуем обратить внимание на следующие каналы продвижения:
оформление собственного сайта, ведение страниц в соцсетях и запуск контекстной рекламы;
размещение наружной рекламы;
публикация объявлений в местных СМИ;
напрямую предложить сотрудничество супермаркетам, ларькам и т.д.
Для успешного бизнеса по производству карамели, как с начинкой, так и без нее, необходимо соблюдать такие аспекты как:
качество продукции;
внешний вид упаковки;
грамотная ценовая политика.
Создание необычной рецептуры карамельных сладостей будет привлекать покупателей, что обеспечит быструю реализацию и высокие объемы производства.
Если планируется открыть бизнес по производству карамели, необходимо учесть следующие расходы.
Оборудование (производственная линия) – 1 500 000 рублей.
Комплект алюминиевых форм – 30 000 рублей.
Инвентарь для изготовления конфет – 30 000 рублей.
Сырье – 100 000 рублей.
Аренда и обустройство цеха – 100 000 рублей.
Регистрация бизнеса, оформление разрешений – 30 000 рублей.
Зарплатный фонд – 190 000 рублей.
Рекламная кампания – 30 000 рублей;
Итого: 2 010 000 рублей.
Бизнес по производству карамели начнет активно окупаться при налаживании каналов сбыта. Также сроки зависят от того, куда и какими объемами отгружается продукция, крупным сетевым магазинам или небольшим частным. Наценка на товар, как правило, составляет 30-50%, поэтому сроки зависят от предпринимателя, качества продукции и маркетинговой составляющей.