Бизнес по производству медицинских шприцев приносит стабильную прибыль. Актуально основывать свое дело сейчас, в условиях европейских санкций. Власти всячески поддерживают средний и малый бизнес, деятельность которых направлена на импортозамещение.
На сегодняшний день более 70% продаваемых шприцев — зарубежного производства. Если в России появится компания по изготовлению расходных медицинских материалов, высока вероятность обращения именно к ней.
Направление требует серьезных вложений, финансовую нагрузку удастся снизить, наладив производство шприцев без игл. Полный цикл возможен после становления дела.
Бизнес-идея по производству одноразовых шприцев перспективная, но само направление сложное. Требует высокой точности. В ходе бизнес-производства одноразовых шприцев важно соблюдать строгое соответствие ряду требований. Для изготовления расходников необходима дорогостоящая и сложная технологическая оснастка, а также квалифицированные специалисты.
Преимущества сферы заключены в самой продукции.
Востребованность на рынке. Годовой оборот мирового рынка медицинских шприцев составляет около 10 миллиардов долларов.
Постоянный рост спроса на медицинские шприцы обусловлен, прежде всего, повышением потребности в медицинских услугах населения.
Высокая маржинальность. Показатель в производстве шприцев колеблется от 60 до 90%.
Сложность своего бизнеса по производству шприцев заключена в регистрации дела. Недостаточно просто оформить ИП. Щепетильно предстоит подойти и к выбору оборудования. Предпринимателю предстоит учесть многое.
Бизнес-идея по производству шприцев может просто существовать, но саму деятельность нужно узаконить. Для работы открывается ИП, государственные органы принимают заявление в электронном виде. Готовый документ приходит обратным письмом в течение 5 рабочих дней.
Первые несколько экземпляров расходных материалов должны быть испытаны в Роспотребнадзоре. На шприцы выдается сертификат соответствия. Требования к качеству и предназначение изделий регламентирует ГОСТ 7886-4-2009.
Перед тем как как открыть бизнес по производству шприцев, следует изучить рынок, чтобы понять, есть ли возможность приобрести необходимое оборудование. В цеху должны быть:
термопластавтомат для литья сырья;
прессформы;
охлаждающий аппарат;
вакуумно-формовочная машина;
станок для офсетной печати;
сборочный инвентарь;
стерилизатор.
Достойные варианты есть среди российских и зарубежных брендов. На начальном этапе допустимо покупать подержанное оборудование в удовлетворительном качестве. Но следует понимать, что производительность у таких аппаратов снижена.
Бизнес по производству шприцев можно основать самостоятельно, но работать в цеху в одиночку не выйдет. В зоне подготовки сырья необходимо поставить двух операторов линии и трех мастеров.
Также персонал по 2-3 человека в смене потребуется в других цехах: управления технологическим процессом, отдел по нанесению шкалы, упаковка готовой продукции, стерилизации и контроль качества. На складе должны работать 4-5 человек, на каждого из которого возложена определенная задача.
Точки сбыта медицинских шприцев могут быть различными – фармацевтические аптеки, медицинские учреждения, оптовые продавцы медицинского оборудования и другие предприятия, специализирующиеся на продаже медицинских инструментов.
Кроме того, существуют онлайн-магазины, которые предлагают широкий ассортимент медицинских расходников для процедур. Можно создать свой сайт и реализовывать продукцию в интернете. Не исключено производство товара под заказ в оптовых масштабах.
Для изготовления одноразовых расходников нужно специальное помещение. В качестве сырья выступают полипропилен и полиэтилен на выбор. Получают продукцию методом литья. Технология получения шприцев простая, в основе работы лежит автоматическое производство. Персоналу остается следить за процессом, упаковывать продукцию и сортировать по партиям. Важное условие — каждая единица должна проходить стерилизацию.
Требуется помещение на 2-5 тыс. кв.м. Есть требования к высоте потолков — от 6 м. Ширина пролетов — не менее 12 м. Не обойдется дело без инженерных коммуникаций. Производственный цех может располагаться исключительно в промышленной зоне, более 500 м от жилых объектов.
Для открытия бизнеса на производстве шприцов потребуется около 5-7 млн руб. Размер инвестиций зависит от масштаба производства. На чем не стоит экономить, так это на персонале и оборудовании.
Цена комплекта оборудования стоит около 4 млн руб. Сюда входит все, что необходимо. Качество удовлетворительное, по возможности рекомендуется отдать предпочтение известным брендам. На старте не обойтись без закупки сырья. Потребуется:
полипропилен от 30 до 75 руб. за 1 кг.;
силикон от 240 руб. за 1 кг.;
краска для печати — цена зависит от качества.
Чтобы получить 3 млн экземпляров, потребуется 3-4 тонны материалов.
Размер ежемесячных трат зависит от масштабов производства, района ведения бизнеса и особенностей процесса изготовления. В любом случае предстоит платить:
заработную плату рабочим;
налоги;
аренду цеха.
Сырье закупается ежемесячно. Иногда может требоваться ремонт оборудования.
Средняя цена на медицинский шприц варьируется в пределах 50 до 250 руб. в зависимости от его объема. Исходя из этого, можно предположить, что производство 100 000 шприцев в месяц может принести доход в размере от 5 до 25 млн руб.
В бизнес-план по производству шприцов обязательно нужно включить стратегию продвижения своего товара. Методика рекламирования классическая — интернет и социальные сети.
Единственное стоит помнить о целевой аудитории, основные потребители — это компании, которым нужны оптовые поставки. В розницу шприцы реализовывать нецелесообразно.
Вложения будут окупать себя долго, на одну только организацию производства уходит больше 1 года. Направление перспективное по двум причинам:
рынок единственный в своем роде, так как требует высоких стандартов качества и сертификации, что значительно снижает количество конкурентов в этой отрасли;
шприцы необходимы везде, где применяется медицинское лечение, спрос стабильный.
Высок риск прогореть, поэтому перед началом работы, следует правильно оценить свои силы. Сфера больше подходит для акул бизнеса.