Бизнес по производству вентиляционных воздуховодов — прибыльное направление. Изделия необходимы для возведения помещений: жилых, коммерческих, производственных.
Строительство в стране не останавливается, ежегодно появляются десятки сотен новых объектов. Бизнес-идея по производству воздуховодов актуальна во всех городах России, главное — продумать свои действия и разобраться в тонкостях работы.
Производство воздуховодов — бизнес, имеющий приемлемую цену. Поэтому выгоднее начать с нуля. Иные достоинства сферы.
Доходность. Вложения быстро возвращаются, окупаемость при грамотном подходе составляет 1 год.
Повышенный спрос на товар. Продукция требуется не только в строительстве, но и при проведении капитального ремонта.
Постоянное производство. Сфера не относится к числу сезонных.
Нет сложностей с транспортировкой. Товар можно отправлять в соседние регионы на грузовом транспорте, если есть средства для развития логистического отдела.
Главный минус — рынок насыщен товаром, открыты сотни компаний по стране, предлагающие воздуховоды.
Бизнес-план по производству вентиляционных воздуховодов выглядит в виде алгоритма действий. В документе должны быть прописаны основные этапы организации своего дела, каждый играет роль в становлении предприятия.
Самый первый и основной шаг перед открытием производства воздуховодов для вентиляции, от которого зависит успех компании — верно проведенный анализ основных потребителей. Имея средства и понимая, что нужно покупателям, быстро получиться выйти на доход. Для исследования понадобятся данные о конкурентах и их продукции, методике продвижения. Исчерпывающий ответ дают отзывы о товаре на различных площадках. Изучив их, предприниматель понимает, чего не хватает покупателям и товар какого качества они считают идеальным.
Оборудование для производства воздуховодов может быть двух типов — ручной и автоматизированный. Целесообразнее покупать вторую разновидность, производительность выше, можно организовать изготовление товара в масштабах. Стоимость автоматизированной линии ниже, составляет 1,25 млн руб. Требуется установка под наименованием AML-II-1300 (LC). Цех должен располагаться в промышленной зоне, вдали от жилых объектов.
Свой бизнес по производству воздуховодов требуется зарегистрировать. Форма выбирается предпринимателем, есть два варианта.
ИП. Открытие отнимает немного времени, дешевле в плане оформления. Продукцию можно реализовывать в розничные магазины, но поставки юридическим лицам не доступны.
ООО. Идеальный вариант, в статусе ООО допускается продажа крупным компаниям.
Разрешения не нужны, достаточно разработать технологию производства и четко следовать ей.
Управлять автоматизированной линией могут 2 человека. Общее число работников зависит от масштабности проекта и выбранной технологии получения товара. На склад стоит оформить 1-2 кладовщиков. На первых порах компанией можно управлять самостоятельно, по мере роста появится необходимость в заместителе. Не обойдется дело без бухгалтера, менеджера по продажам, маркетолога. Для решения логистических задач подойдет один специалист смежной сферы и водитель с собственным грузовиком.
Производство вентиляционных воздуховодов — направление с высокой конкуренцией. Чтобы выйти на хороший доход предстоит немало сил и денег вложить в продвижение. Еще на стадии становления дела следует наладить отношения с магазинами и строительными фирмами. Долю покупателей принесет рассылка коммерческого предложения.
Основные потребители продукции:
кафе, рестораны, гостиницы;
ТЦ;
заводы;
школы, детские сады и административные корпусы;
строительные компании;
фирмы, оказывающие услуги по капитальному ремонту зданий.
Всем этим строениям необходимо менять систему вентиляции, поэтому предложение купить воздуховоды в какой-то момент станет актуальным.
Развитие бизнеса направлено на расширение ассортимента продукции. Можно наладить выпуск сразу нескольких типов изделий: жесткие, гибкие, полиэстерные, силиконовые, резиновые, пластиковые. По мере роста в компанию можно привлечь квалифицированных сотрудников, благодаря которым удастся предоставлять услуги по установке вентиляционных систем.
Самая действенная реклама — в интернете. Актуально обзавестись своим сайтом с полным перечнем продукции и цен на нее. Прибыль может принести таргетированная и контекстная реклама. Предложение купить товар может крутиться на радио и телевидении.
Прежде чем производство воздуховодов открыть, следует подсчитать стоимость запуска проекта.
Первоначальные инвестиции — 8,16 млн руб., сюда входит покупка оборудования, обустройства цеха и покупка сырья. Ежемесячно предстоит отдавать 750 000 руб. на аренду помещения, заработную плату сотрудникам, на сырье и коммунальные услуги.
Средняя стоимость изделия равна 1000 руб. за 1 погонный метр. Чистая прибыль составит 583 000 руб. Дело окупает себя через 14 месяцев.
Производство воздуховодов для вентиляции приносит хорошую прибыль, если получается продать 100% продукции. Постоянные и крупные заказы — залог успешной работы, но в силу высокой конкуренции найти своего покупателя сложно.