Образование на платной основе у современных людей уже не вызывает никакого негодования. Напротив, общество приходит к тому, что в частных школах обучение более качественное. Бизнес на частной музыкальной школе появился не так давно, поэтому ниша для предпринимателей свободна.
Для того, чтобы открыть музыкальную школу с нуля, необходимо получить разрешения аккредитованных организаций, выбрать подходящее помещение, закупить оборудование, определиться с целевой аудиторией и программой обучения, нанять преподавателей, а также создать уникальный логотип и название школы.
Чтобы музыкальная школа могла выдавать дипломы и сертификаты об окончании, владельцу бизнеса необходимо получить лицензию Рособрнадзора. Она является бессрочной, однако проверка организаций все же подразумевается.
Бизнес на музыкальной школе может работать и без аккредитации, но выдавать документы об окончании не сможет. Прохождение аккредитации является подтверждением соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Для музыкальной школы потребуется просторное помещение, порядка 200 кв. м, где будет расположено 4-5 классов, учительская и кабинет директора. Также в помещении необходимо оборудовать санузел и кладовую.
Музыкальная школа может находиться как в центре города, так и в спальных районах. Удачным будет расположение близ общеобразовательных школ, гимназий и т.д.
Успешная музыкальная школа должна иметь хороший выбор инструментов, потребуется купить минимум по 3-4 экземпляра:
гитара;
фортепиано;
флейта;
скрипка.
баян/аккордеон.
Помимо этого возможен спрос на саксофон и барабаны, а также необходимо приобрести технику для занятий вокалом. Еще в классах нужны комплекты парт и стульев для занятий по сольфеджио.
В основном целевая аудитория — это дети 7-15 лет, и лишь небольшая часть взрослых, которые решили воплотить детские мечты или освежить навыки.
Программа обучения должна соответствовать ФГОС 53.02.01. Бизнес-идея открытия музыкальной школы подразумевает обязательные дисциплины, установленное расписание занятий, критерии оценки обучающихся и выдачу дипломов об окончании.
Название также должно соответствовать законодательству. Существует ряд требований.
Указать организационно-правовую форму и характер деятельности организации.
Уникальность названия.
Запрещены иностранные слова (поправка от 28 февраля 2023 года в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Соответствие нормам русского языка.
Подбором преподавателей может заниматься сам учредитель, если имеет отношение к музыке, либо завуч, который также отвечает за маркетинг, финансы и осуществляет контроль за работой методиста и администратора.
Перед тем как открыть свою музыкальную школу, необходимо составить бизнес-план. В него важно включить пункты расходов и доходов. Ниже приведем примерные расчеты.
Первоначальные вложения:
аренда помещения — 100 000 рублей;
ремонт — 150 000 рублей;
мебель/обустройство — 1 000 000 рублей;
музыкальные инструменты — от 1 000 000 рублей;
ноутбук для администратора, принтер и др. — 502 000 рублей.
Стоимость занятий должна быть комфортна для учащихся (точнее, их родителей), при завышенной — есть риски низкой посещаемости у бизнеса на музыкальной школе. Помимо этого, цена зависит от региона проживания. В среднем, стоимость одного занятия варьируется от 600 до 900 рублей в час.
Также можно разработать систему абонементов на несколько занятий: 5, 10, 20 и т.д. Это предложение должно быть выгодно для учащихся, поэтому с увеличением числа занятий в одном абонементе, стоимость одного урока должна немного уменьшаться.
Окупаемость бизнес-идеи по открытию музыкальной школы составляет около 9-11 месяцев, поскольку музыкальные инструменты стоят недешево, львиная доля затрат приходится именно на них. Когда поток учеников наладится, чистая прибыль может составлять более 200 тысяч рублей.
Перед тем как открыть бизнес на частной музыкальной школе, необходимо подумать о продвижении. Маркетинг подразумевает хорошую рекламную кампанию.
Раздача флаеров. Сообщить об открытии, преимуществах школы. Можно сделать ход, что флаер — билет на бесплатное пробное занятие.
Оформить аккаунты в социальных сетях. Наиболее подходят по формату – ВК, Instagram (запрещен на территории РФ). Там можно публиковать фотографии с мероприятий, рассказывать о талантливых учениках и преподавателях.
Можно раздать флаеры в ближайших общеобразовательных школах со всеми контактными данными школы или лично прийти в учреждения с преподавателями, рассказать детям о преимуществах школы и на каких инструментах они научатся играть.
Оформить красивую вывеску и вход в саму школу. Например, украсить шарами.