Перманентный макияж — настоящая палочка-выручалочка для современных женщин. С помощью этой процедуры девушки тратят гораздо меньше времени на ежедневные ритуалы красоты. В статье расскажем, как открыть свою школу перманентного макияжа и что для этого потребуется.
Для открытия бизнеса на школе макияжа потребуется получить необходимые разрешения, выбрать помещение, определить ЦА, разработать программу и длительность обучения, а также придумать яркое название и логотип вашей студии. Обо всем по порядку.
Для того, чтобы легально выдавать сертификаты ученицам школы, необходимо пройти аккредитацию в специальной системе сертификации. Вы сможете выдавать сертификаты, которые будут внесены в Федеральный реестр мастеров перманентного макияжа.
Также необходимо зарегистрировать бизнес, подойдет форма индивидуального предпринимателя. Также нужно собрать пакет документов, включающий в себя:
сертификаты для учеников;
оборудование для обучения (инструменты, расходные материалы), как правило, предоставляются бесплатно;
договор на аренду помещения;
санитарную книжку;
разрешение СЭС;
сертификат пожарной безопасности.
Помещение необходимо выбрать от 30 кв. м, в котором должны быть подведены коммуникации – электричество, водопровод и водоотвод, вентиляция.
Школа перманентного макияжа – это творчество. Ваши ученики помимо навыков хотят получить удовольствие от процесса обучения. Поэтому нужно сделать косметический ремонт и обустроить пространство креативно.
Также преимуществом будет удобное расположение студии. Лучше отдать предпочтение центру города, вблизи транспортной развязки. Обязательно учитывайте наличие автомобильной парковки.
Ваша целевая аудитория — девушки от 18 лет, мамочки в декрете, которые не хотят возвращаться на прежнее место работы и просто офисные сотрудницы, которые желают сменить работу и получить свежий навык.
Также обучение перманентному макияжу иногда необходимо уже состоявшимся мастерам красоты, которые хотят расширить список предлагаемых услуг и повысить свой доход. Ведь перманентный макияж стоит в разы дороже простого оформления бровей, к тому же превосходит по стойкости. В среднем, стойкость перманентного макияжа составляет 2-3 года, а окрашивание бровей держится не более двух недель.
Перед тем, как определить длительность обучения в школе-студии перманентного макияжа, необходимо составить четкую программу, состоящую из теоретической и практической части. Количество дней у каждой школы индивидуальное, в среднем около пяти.
Теоретическая часть достаточно обширная, есть перманентный макияж бровей, губ, межресничного пространства, а у каждой зоны свои особенности. К тому же, перманентный макияж выполняется в различных техниках, и школа обучения также будет отличаться.
Также необходимо предоставление моделей на отработку навыков для каждого ученика. Их должно быть не менее 5, в идеале — около 10. Модели обычно приходят бесплатно, но допустимо, если студия берет оплату за расходные материалы.
Название и логотип — важнейшие составляющие для своего бизнеса на школе перманентного макияжа. Лучше отдать предпочтение оригинальному названию, с «изюминкой», которое будет бросаться в глаза и запоминаться.
Если вы сами мастер перманентного макияжа, то первое время можете самостоятельно преподавать, набирая небольшие группы или работая индивидуально. В дальнейшем, при большом потоке клиентов, можно нанять квалифицированных преподавателей, к примеру, из базы ваших же учеников.
Посчитаем первоначальные вложения для открытия бизнеса студии перманентного макияжа:
регистрация и получение разрешений — 8 000 рублей;
аккредитация — 30 000 рублей;
аренда помещения — 55 000;
косметический ремонт и обустройство — 300 000;
закупка оборудования, комплект мебели — 1 193 000;
расходные материалы (на месяц) — 60 000;
реклама и вывески — 100 000.
непредвиденные расходы — 297 000;
Итого: 2 043 000 рублей.
К ежемесячным затратам относятся:
аренда — 35 000 рублей;
коммунальные платежи — 5 000;
налоги;
заработная плата сотрудникам — 250 000;
покупка расходников — 25 000;
реклама — 15 000.
Итого: 330 000 — 350 000 рублей.
Что касается прибыли – она напрямую зависит от количества учеников. Вы можете сделать несколько пакетов обучения, дорогой и более бюджетный. В среднем бизнес на обучении перманентному макияжу стоит 20 000 — 50 000 рублей, цена зависит от студии, полноты программы и количества практических часов. Так, если выпускать 20 учеников в месяц, выручка составит около 700 000 рублей. Чистая прибыль — выручка минус ежемесячные расходы.
Для увеличения прибыли школы перманентного макияжа можно создать отдельный курс по удалению перманента/татуажа, а также по продвижению себя как мастера.
Продвижение вашей школы перманентного макияжа может быть через собственный сайт, социальные сети или в местных СМИ.
К примеру, если это собственный сайт — необходимо рассказать не только о программе курса и тарифах, но и о своем опыте работы, продемонстрировать вашу личность, так как человек охотнее идет к человеку. Даже если у вас прекрасная студия перманентного макияжа и опытные мастера, но нет, как минимум, вашей фотографии – вы проигрываете конкурентам.
В социальных сетях нужно активно вести страницу, постоянно публиковать контент в «сторис» и выкладывать посты. Это может быть процесс подготовки к обучению, видео, как работают ученики, ненавязчивые рассказы о преимуществах школы. Потенциальный ученик должен увидеть, почему ему стоит идти именно к вам. Например, нужно публиковать первые работы учеников, делать общее фото после обучения с сертификатами. Также не забывайте регулярно демонстрировать, что вы сильная школа и выпускаете таких же мастеров.