Кондитерские изделия, как и другие категории продуктов питания, всегда будут оставаться востребованными среди покупателей в любые времена. Чтобы добиться успеха в этой отрасли, необходимо правильно организовать работу предприятия и составить хороший бизнес-план. Рассказываем, как открыть производство кондитерских изделий.
Бизнес на производство кондитерских изделий, как и любой другой, имеет ряд преимуществ и недостатков. Поговорим сначала о плюсах.
Кондитерские изделия всегда востребованы. Жители России любят сладкое и готовы покупать сладости практически ежедневно. Качественная продукция в тандеме с хорошей рекламной кампанией не заставят долго ждать своего покупателя.
Выбранная ниша не имеет сезонности и пользуется популярностью в любое время года. Спрос стабилен, а в праздники увеличивается.
Предприниматель может делать высокую наценку на изделия, при этом цены не будут «кусаться».
Кондитерская фабрика может изготавливать товары как высокой, так и низкой ценовой категории, что будет привлекать аудиторию с разной платежеспособностью.
Производство может изготавливать товары как для оптовой продажи, так и для розничной.
Минусы у бизнеса на производстве кондитерских изделий следующие.
Высокая конкуренция. При открытии своего производства необходимо проанализировать конкурентов и учесть все риски.
Маленький срок годности продукции. Это существенный минус, поскольку товары необходимо реализовывать быстро и знать спрос, чтобы изготавливать нужный объем.
Успех бизнеса напрямую зависит от навыков и профессионализма кондитеров. Чтобы найти квалифицированных и добросовестных специалистов, придется очень постараться.
После составления плана, необходимо зарегистрировать бизнес, выбрать помещение, определиться с направлением и ассортиментом кондитерских изделий и закупить оборудование. После этого можно начать разработку рекламной кампании вместе с маркетологом.
Предпринимателю, который планирует открыть небольшое производство кондитерских изделий, можно оформить ИП. Какие документы понадобятся:
паспорт РФ;
ИНН;
заявление по форме №Р21001 с указанным ОКВЭД (10.71: Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения);
квитанция об оплате госпошлины;
заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
В течение пяти дней документы будут готовы, их можно получить лично или по почте.
Кроме этого, необходимы разрешения от пожарной инспекции, СЭС и Роспотребнадзора. Без прохождения проверок от этих инстанций, производство не имеет права работать.
Производство может изготавливать как узконаправленный, так и широкий ассортимент кондитерских изделий:
шоколад и конфеты;
торты и пирожные;
пряники, вафли;
кексы, маффины, пончики, круассаны;
пироги, пирожки, булочки и т.д.
Все зависит от пожеланий и финансовых возможностей предпринимателя.
Основной список ингредиентов будет примерно одинаковый для любого направления изделий:
мука;
сахар;
сухое молоко;
патока;
жир кондитерский;
яйца куриные;
разрыхлитель.
Объемы закупок напрямую зависят от планируемых масштабов.
Лучше всего будет приобрести автоматическую производственную линию, которая смешивает все ингредиенты в нужных пропорциях и выпекает изделия за несколько минут.
Контроль за оборудованием для производства кондитерских изделий могут осуществлять 2-3 работника.
Здесь все зависит от вида изделий, каждое имеет свою рецептуру. Условно технологию производства кондитерских изделий можно разделить на три этапа.
Подготовительный. Проверяется качество сырья, подготавливается к переработке.
Основной. Готовится масса для изделия (кремы, начинки), формируется изделие и выпекается. Получаем не упакованную продукцию.
Заключительный. Полученные изделия фасуются, выявляется брак, пригодные же изделия упаковываются и готовятся к реализации.
Для разработки рекламной кампании лучше пригласить специалиста, который подскажет актуальные инструменты продвижения и разработает маркетинговую стратегию.
Сейчас пользуются популярностью социальные сети. Однако реклама в местных СМИ и на радио тоже имеет место быть и по сей день.
Если говорить о полноценном производстве, стартовые расходы будут примерно такие:
регистрация и получение всех разрешений — 30 000 рублей;
оборудование — 2 500 000 рублей;
аренда помещения — от 30 000 (зависит от региона);
сырье — 400 000 рублей;
заработная плата – 300 000 рублей;
реклама – 20 000 рублей.
Итого: 3 280 000 рублей.
Как показывает практика, сроки окупаемости бизнеса по производству кондитерских изделий с нуля составляют 12-18 месяцев.